Файл: Программа по предмету Окружающий мир на уровне начального общего образования составлена на.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пояснительная записка
Примерная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представ- ленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Место учебного предмета в учебном плане школы

На изучение предмета «Окружающий мир » в 1 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 66 ч в год; 33 учебные недели. Безотметочная система оценивания.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Гражданско-патриотическоевоспитание:

- становление ценностного отношения к своей Родине России;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- уважение к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений

Духовно-нравственное
воспитание:

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическоевоспитание:

- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- стремление к самовыражению в разных видах художествен ной деятельности

Физическое воспитание, формирование культуры здоровьяиэмоциональногоблагополучия:

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и дру гих людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью

Трудовоевоспитание:

- осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям

Экологическоевоспитание:

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих ей вред

Формированиепредставленийоценностинаучногопо-знания:

- первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Планируемые результаты освоения курса «Окружающий мир»1 класс



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные


  1. базовыелогическиедействия:

- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определённому при знаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

  1. базовыеисследовательскиедействия:

- определять разрыв между реальным и желательным состоя нием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и
связей между объектами (часть целое, причина следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, из мерения, классификации, сравнения, исследования);

  1. работасинформацией:

- выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном ис точнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогиче ским работником способа её проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Коммуникативные


  1. общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;