Файл: Мерчандайзинг как система активного продвижения товара в организации коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оборачиваемость запасов является важным критерием, который необходимо тщательно анализировать.

Торговое предприятие должно стремиться увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затратах на содержание запасов получить наибольший объем продаж и, следовательно, прибыли. Низкое значение оборачиваемости запасов в ЗАО «Премиум Отель Менеджмент» требует более строгого контроля над запасами.

Как показал проведенный анализ ассортимента и оборачиваемости запасов принцип эффективного запаса в магазине реализуется не полностью. Снижение объемов продаж, особенно по более дорогим ассортиментным позициям, свидетельствует о том, что магазину следует оптимизировать структуру ассортимента и разработать мероприятия по более рациональной выкладке товаров.

Мужская одежда – товар особый. Поэтому для магазина мужской одежды существует собственный свод правил мерчендайзинга. Например, классические костюмы нужно выкладывать в строгом соответствии: каждая вешалка занята только пиджаками и брюками одного фасона, перемешивание здесь не допустимо. В то время как демократичная одежда в стиле casual может быть представлена покупателю в совершенном «беспорядке», то есть таким образом, чтобы взгляд падал сразу на все многообразие фасонов и расцветок.

Магазин «Corneliani» при выкладке и развешивании одежды учитывает все правила мерчендайзинга одежды.

Для того, чтобы обеспечить максимальную привлекательность магазина для целевой аудитории, нужно продумать правильное оформление витрин, а также выкладку товаров при входе в магазин. Если потенциальный покупатель увидел в витрине красивую вещь, но не увидел ее цену, он заходит в магазин. Чтобы сориентироваться в цене, покупатель берет в руки ярлык (ценник) первого попавшегося товара и видит на нем высокую цену. По этой цене он судит и о ценах всего ассортимента. Может быть это самая дорогая вещь и ее расположили у входа (или в витрине) для привлечения внимания, потому как она и самая стильная. Но потенциальный покупатель, увидев эту цену, вряд ли пойдет дальше, скорее всего он покинет магазин. Поэтому рекомендуется в витрине помещать товары, олицетворяющие собой «средний чек» магазина, и пи этом указывать их цену (на специально изготовленных ценниках, установленных внизу витрины). На входе же лучше расположить микс из одежды, который сориентирует посетителя и в ценах, и в стиле.

В магазине «Corneliani» при входе расположены манекены, которые играют двойную роль: создают общий дизайн магазина и презентуют покупателям определенные образы в одежде.


Бренд «Corneliani» ассоциируется в первую очередь с классическим мужским костюмом. В ассортименте магазина присутствует определенное количество моделей мужских костюмов, однако, как видно из фотографий интерьера бутика «Corneliani» в «Крокус Сити Молл», нет ни одного манекена, одетого именно в классический мужской костюм. Манекены одеты в более демократичную одежду в стиле casual. Это объясняется тем, что большинство посетителей «Крокус Сити Молл» люди со средним достатком, не приобретающие одежду в дорогих бутиках и рассчитывающие приобрести стильную вещь по приемлемой цене. Поэтому представляется целесообразным выставить манекены, одетые в элегантные костюмы бренда «Corneliani», тем более, что они представляют наиболее дорогую одежду, продажа которой приносит весомый финансовый результат. Для привлечения дополнительного внимания к костюмам можно предложить оригинальный рекламный ход.

Таким образом, проведенный анализ деятельности и системы мерчендайзинга магазина «Corneliani», расположенного в Крокус Сити Молл показал, что торговое предприятие предлагает широкий ассортимент разнообразной мужской одежды итальянского бренда «Corneliani», что в решении вопросов размещения торгового оборудования и выкладки товаров магазин придерживается традиций бренда и при этом соблюдает правила мерчендайзинга одежды. Анализ представленного ассортимента выявил товары, пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мерчандайзинг включает в себя несколько направлений: работу по оформлению торговых помещений и витрин, чтобы обратить внимание покупателя, информировать его о товаре и тем самым подтолкнуть к покупке; работу по выкладке товаров, чтобы облегчить поиск покупателем нужного ему товара; создание атмосферы в торговой точке, к которой относится дизайн, освещение, музыкальное сопровождение, поведение и форма одежды всех сотрудников магазина.

Внедрение мерчендайзинга в торговом предприятии предполагает вывод розничного бизнеса и систему обслуживания покупателей на качественно новый уровень организации и технологии торговли. Его задача - это не только увеличение величины прибыли и совершенствование торгово-технологического процесса, но и создание сочетаний товаров и товарных групп, которые создают для клиента мотивацию для покупки.

В мерчендайзинге важно рационально распределить площади торгового зала и правильно выбрать схему размещения оборудования, товаров и узла расчета, управлять потоками покупателей в торговом зале.


Анализ системы мерчендайзинга был проведен на примере магазина «Corneliani» (юридическое название ЗАО «Премиум Отель Менеджмент»). ЗАО «Премиум Отель Менеджмент» - официальный представитель бренда «Corneliani», поэтому закупки происходят непосредственно у производителя, что положительно сказывается на цене, но есть другой минус – обязательные бюджеты закупок, которые навязывает производитель.

Внешний вид магазина «Corneliani» вполне соответствует представлению о бутике брендовой одежды. Магазин находится в Торгово-выставочном комплексе «Крокус Сити Молл», поэтому помещение стандартное, прямоугольной формы, как и другие павильоны ТВЦ.

Особенности зонирования магазина одежды связаны с решением вопросов размещения примерочных кабин, кассовых зон, новых коллекций, распродаж.

В бутике «Corneliani» касса расположена справа от входа, что нельзя признать правильным решением. Примерочные же расположены правильно, в холодных зонах (в углах магазина). Такое расположение примерочных наиболее выгодно, поскольку вокруг них находятся «горячие» зоны, а товары, расположенные ближе к примерочным, продаются быстрее.

В магазине «Corneliani» при входе расположены манекены, которые играют двойную роль: создают общий дизайн магазина и презентуют покупателям определенные образы в одежде.

Как показал проведенный анализ ассортимента и оборачиваемости запасов принцип эффективного запаса в магазине реализуется не полностью. Снижение объемов продаж, особенно по более дорогим ассортиментным позициям, свидетельствует о том, что магазину следует оптимизировать структуру ассортимента и разработать мероприятия по более рациональной выкладке товаров.

Бутик «Corneliani» в «Крокус Сити Молл» достаточно внимательно относится к мерчендайзингу: планировка магазина, выкладка товаров, оформление витрин в основном соответствует основным требованиям мерчендайзинга одежды и традициям бренда «Corneliani». Однако, можно выделить и некоторые недостатки и, соответственно, разработать предложения по совершенствованию системы мерчендайзинга.

В магазине нет ни одного манекена, одетого в классический мужской костюм. Поэтому представляется целесообразным выставить манекены, одетые в элегантные костюмы бренда «Corneliani», тем более, что они представляют наиболее дорогую одежду, продажа которой приносит весомый финансовый результат.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: части первая и вторая (последняя редакция) // Информационно-правовой портал «Гарант» URL: http://base.garant.ru/10164072/
  2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
  3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция) // сайт компании «КонсультантПлюс» - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/ (дата обращения: 07.05.2019)

Специальная и учебная литература

  1. Андерхилл Пако Почему мы покупаем, или Как заставить покупать. М.: Поппури, 2014. – 308 с.
  2. Бондаренко В.А., Миргородская О.Н. Мерчендайзинг. – Ростов н/Д, издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2015. – 326 с.
  3. Бузукова Е.А., Сысоева С.В., Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2019. – 400 с
  4. Галун Д. Визуальный мерчендайзинг на раз-два-три-четыре-пять. – СПб.: Питер, 2017. – 294 с.
  5. Джирард Д., Браун С. Как продать что угодно кому угодно. – СПб.: Питер, 2019. – 208 с.
  6. Имшинецкая И.А. Не сезон. Как поднять продажи в период спада. – СПб.: Питер, 2019. – 176 с.
  7. Канаян К.Н., Канаян Р.Н. Методы оценки эффективности мерчандайзинга. – М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2016. - 380 с.
  8. Колотилов Е.А. Не давайте скидок! Современные техники продаж. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 192 с.
  9. Косарева О.А. Теоретические основы товароведения. – М.: ИД «Университет Университет», 2017. – 280 с.
  10. Нордфальт Йенс Ритейл-маркетинг: Практики и исследования. – М.: Альпина Паблишер, 2015
  11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – 11-е изд. перераб. и дополн. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016 – 500 с.
  12. Рогожин М.Ю. Правила торговли. (с изменениями на 2018 г.). – СПб.: Питер, 2018. – 96 с.
  13. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчендайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2018. – 240 с.
  14. Сысоева С.В., Крок Г.Г. Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии – СПб.: Питер, 2019. – 464 с.
  15. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов. – СПб.: Питер, 2018. – 80 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.kanayan.biz/assets/books/Merchandising-Kira-and-Ruben-Kanayan-part-1_2.pdf - Кананян К., Кананян Р. Мерчендайзинг
  2. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/merchendayzing.html - www.Grandars.ru  Психология продаж
  3. https://www.kp.ru/guide/merchandaizing.html - KP.RU, Гид потребителя
  4. https://woman.rambler.ru/psychology/22899762-karlo-alberto-korneliani-horosho-kogda-u-kompanii-est-ne-tolko-biznes-plan-no-i-dusha/ - Интервью главы компании «Corneliani» Карло Альберто Корнелиани
  5. https://style.rbc.ru/items/571639239a79472acdb350d0 – о бренде Corneliani
  6. https://rg.ru/2019/03/01/interviu-s-direktorom-italianskogo-brenda-corneliani-stefano-tramonte.html – «РГ-Стиль», интервью с директором бренда Corneliani Стефано Трамонте.
  7. https://www.corneliani.com – Официальный сайт «Corneliani»
  8. http://gms-stroy.com/objects/73/ - Официальный сайт «CORNELIANI Крокус Сити Молл»

  1. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/merchendayzing.html

  2. Джирард Д., Браун С. Как продать что угодно кому угодно. – СПб.: Питер, 2019, с.32

  3. Сысоева С.В., Крок Г.Г. Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии – СПб.: Питер, 2019, с.198

  4. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчендайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2018, с.126

  5. Нордфальт Йенс Ритейл-маркетинг: Практики и исследования. – М.: Альпина Паблишер, 2015, с.217

  6. Галун Д. Визуальный мерчендайзинг на раз-два-три-четыре-пять. – СПб.: Питер, 2012, с.10

  7. http://www.kanayan.biz/assets/books/Merchandising-Kira-and-Ruben-Kanayan-part-1_2.pdf - Канаян К., Канаян Р. Мерчендайзинг., с.42

  8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – 11-е изд. перераб. и дополн. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016, с. 47

  9. Бузукова Е.А., Сысоева С.В., Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2019, с.26

  10. Рогожин М.Ю. Правила торговли. (с изменениями на 2018 г.). – СПб.: Питер, 2018, с.45

  11. Косарева О.А. Теоретические основы товароведения. – М.: ИД «Университет Университет», 2017,

    с. 47

  12. Бузукова Е.А., Сысоева С.В., Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2019, с.54

  13. Сысоева С.В., Крок Г.Г. Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии – СПб.: Питер, 2019, с. 67

  14. Бондаренко В.А., Миргородская О.Н. Мерчендайзинг. – Ростов н/Д, издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2015,с.90-91

  15. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчендайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2018, с.56

  16. Андерхилл  Пако Почему мы покупаем, или Как заставить покупать. М.: Поппури, 2014, с.47

  17. Сысоева С.В., Крок Г.Г. Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии – СПб.: Питер, 2019, с.232

  18. Канаян К., Канаян Р. Методы оценки эффективности мерчандайзинга.- М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2016, с.38

  19. Канаян К., Канаян Р. Методы оценки эффективности мерчандайзинга.- М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2016, с.42

  20. Канаян К., Канаян Р. Методы оценки эффективности мерчандайзинга. Юнион-Стандарт Консалтинг, 2016, с.54

  21. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов. – СПб.: Питер, 2018, с.38

  22. https://www.corneliani.com - Официальный сайт Corneliani

  23. Колотилов Е.А. Не давайте скидок! Современные техники продаж. 2-е изд. - – СПб.: Питер, 2017, с.98

  24. http://gms-stroy.com/objects/73/ - CORNELIANI Крокус Сити Молл

  25. http://gms-stroy.com/objects/73/ - CORNELIANI Крокус Сити Молл

  26. Имшинецкая И.А. Не сезон. Как поднять продажи в период спада. – СПб.: Питер, 2019, с.125