Файл: Причина постановки тетрадь саморазвития.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Причина постановки

ТЕТРАДЬ САМОРАЗВИТИЯ





РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Ты держишь в руках тетрадь саморазвития. Ознакомься с правилами ведения тетради:



  1. Записи в рабочую тетрадь ведутся на каждом занятии.

  2. Задания выполняются под руководством специалиста.

  3. Рабочая тетрадь заполняется самостоятельно в малых группах по 3-5 человек и при проведении индивидуальных занятий.

  4. Необходимо следовать инструкциям специалиста.

  5. В случае возникновения вопросов обращаться к специалисту.

  6. Если задание требует устного комментария или обсуждения в группе, то распространяются следующие правила в группе:

  • правило «микрофона»: одновременно не могут высказываться два человека;

  • правило «здесь и сейчас»: все, о чем говорится в группе, относится к происходящему в данный момент времени;  правило взаимоуважения и сотрудничества.

  • Рабочая тетрадь хранится у специалиста.



    Правила работы в группе:

    Участники группы должны:

    1. Выполнять распорядок групповых занятий.

    2. Стараться говорить в группе обо всем открыто и искренне.

    3. Помогать другим участникам включаться в деятельность группы, познавать и изменять способы поведения.

    4. Стараться выслушивать мнения, советы окружающих, обдумывать их.

    5. Иметь возможность проявить себя и наладить обратную связь с другими членами группы.

    6. Слушать других внимательно, не перебивать, не говорить слишком часто или слишком долго.

    7. Искать и поддерживать в себе и других только хорошее, не ставя выше или ниже других.

    8. Ориентироваться на понимание, поддержку, отказ от оценочных суждений и «приклеивание» ярлыков.

    9. Не предлагать других в качестве добровольцев для участия в тех или иных видах упражнений.

    10. Не выносить за пределы того, что происходит на групповых занятиях, сохраняя конфиденциальность.

    11. Иметь право не участвовать в тех или иных упражнениях, обладая полной свободой выбора и не объясняя причин отказа. Тем не менее, желательно все же активно участвовать во всех упражнениях.

    12. Не говорить слишком долго и часто.

    13. Не перебивать, не исправлять и не судить говорящего.

    14. Быть терпеливыми и настойчивыми.

    15. Не высмеивать и не унижать других и себя






    План встреч со специалистами



    Дата встречи

    Специалист

    Мероприятие





























    Специалист

    Мероприятие




























    При встрече со специалистом в этой тетради я буду вести запись

    Дата

    Что я нового узнал о себе

    Что нового узнали обо мне окружающие

    Что у меня получилось

    Что в будущем я хотел бы сделать

    Что я нового узнал о себе

    Что нового узнали обо мне окружающие

    Что у меня получилось

    Что в будущем я хотел бы сделать


    МОЯ ТЕТРАДЬ


    Дата

    Что я нового узнал о себе

    Что нового узнали обо мне окружающие

    Что у меня получилось

    Что в будущем я хотел бы сделать

    Что я нового узнал о себе

    Что нового узнали обо мне окружающие

    Что у меня получилось

    Что в будущем я хотел бы сделать

    Что я нового узнал о себе

    Что нового узнали обо мне окружающие

    Что у меня получилось

    Что в будущем я хотел бы сделать Что я нового узнал о себе

    Что нового узнали обо мне окружающие

    Что у меня получилось

    Что в будущем я хотел бы сделать Что я нового узнал о себе

    Что нового узнали обо мне окружающие

    Что у меня получилось



    Что в будущем я хотел бы сделать Что я нового узнал о себе

    Что нового узнали обо мне окружающие

    Что у меня получилось

    Что в будущем я хотел бы сделать



    М ОИ ТРУДНОСТИ

    я_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    С ТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ С ТРУДНОСТЯМИ


    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Я считаю, что подростки совершают правонарушения…

    (поставь крестик, где необходимо)

    Чтобы повеселиться

    Из - за наркотиков

    От скуки

    Для прикола

    От бедности

    Хотят попасть в тюрьму

    Не думают о последствиях

    По глупости

    Много выпивают

    Для того, чтобы выжить

    Нужны деньги

    Чтобы весело провести время

    Поддаются влиянию друзей

    Не умеют сдерживать себя

    МОЙ СЛУЧАЙ


    Что произошло?

    Где ? С кем?

    Какие последствия ?

    Кого это коснулось еще?

    Из-за чего ты совершил правонарушение?

    Ты что-нибудь сделал бы подругому?

    Какой ты сделал вывод для себя?

    Давай поговорим о различных качествах человека. Качества – это то, что характеризует людей, например, ответственность, мстительность, отзывчивость.

    А какие положительные или отрицательные качества знаешь ты?

    Мое Качество №1 В каких ситуациях проявляется

    это качество?


    Как реагируют люди на это качество в различных ситуациях ? Что они говорят?


    Как ты относишься к их мнению, что ты чувствуешь, когда они это говорят?

    Что может изменить мнение окружающих о тебе?

    В каких ситуациях проявляется это качество?

    Как реагируют люди на это качество в различных ситуациях? Что они говорят?

    Как ты относишься к их

    мнению, что ты чувствуешь, когда они это говорят?

    Что может изменить мнение окружающих о тебе?

    В каких ситуациях проявляется это качество?

    Как реагируют люди на это качество в различных ситуациях? Что они говорят?

    Как ты относишься к их

    мнению, что ты чувствуешь, когда они это говорят?

    Что может изменить мнение окружающих о тебе?

    В каких ситуациях проявляется это качество?

    Как реагируют люди на это качество в различных ситуациях? Что они говорят?

    Как ты относишься к их

    мнению, что ты чувствуешь, когда они это говорят?

    Что может изменить мнение окружающих о тебе?

    В каких ситуациях проявляется это качество?

    Как реагируют люди на это качество в различных ситуациях? Что они говорят?

    Как ты относишься к их

    мнению, что ты чувствуешь, когда они это говорят?

    Что может изменить мнение окружающих о тебе?


    КОНФЛИК Т И Я




    В конфликтной ситуации ты

    Часто

    Редко

    Всегда

    Начинаешь первым спор







    Уходишь от спора







    Прекращаешь спор







    Замечаешь, что ситуация выходит из-под контроля







    Останавливаешь себя, чтобы кого-нибудь не ударить







    Начинаешь кричать, злиться, ругаться







    Можешь и ударить







    Контролируешь ситуацию







    Сдерживаешь себя, когда ктонибудь на тебя кричит










    Стараешься избегать ссор

    Закончи предложение

    Я начинаю быстро и сильно злиться, когда…

    Последнее, что меня взбесило…

    Человек, который меня бесит…




    У меня срывает крышу, когда…

    Меня раздражает, когда кто-

    то…

    Я начинаю беситься, когда мне говорят, что…


    ТРУДНОСТИ И Я


    Пройди тест и определи, как ты справляешься с неудачами и трудностями в жизни



    1. Рассказываешь ли ты о своих проблемах, неприятностях:

    а) нет, это бы мне не помогло;

    б) конечно, если есть подходящий собеседник;

    в) не всегда, иной раз мне самому тяжело о них думать.



    1. Насколько сильно ты переживаешь страдания:

    а) всегда очень тяжело;

    б) это зависит от обстоятельств;

    в) стараюсь терпеть, не сомневаясь, что любой неприятности рано или поздно приходит конец.



    1. Если ты употребляешь спиртное, то для того, чтобы (если не употребляешь, то переходи к следующему вопросу): а) «утопить» в нем свои проблемы;

    б) хоть как-то рассеять все свои «головные боли»;

    в) просто это нравится.



    1. Что ты делаешь, если что-то тебя глубоко ранит:

    а) разрешаю себе радость, которую долго не мог позволить;

    б) иду к хорошим друзьям;

    в) сижу дома и жалею самого себя.



    1. Когда близкий человек тебя обижает:

    а) «прячусь в свою раковину»;

    б) требую объяснений;

    в) рассказываю об этом каждому, кто только готов слушать.



    1. В минуты счастья:

    а) не думаю о перенесенном несчастье;

    б) боюсь, что эта минута слишком быстро пройдет;

    в) не забываю о том, что в жизни есть и много неприятностей.



    1. Что ты думаешь о психиатрах:

    а) я бы не хотел стать их пациентом;

    б) многим людям оно могли бы помочь;

    в) человек и сам во многом может себе помочь.



    1. По твоему мнению, судьба:

    а) преследует меня;

    б) несправедлива ко мне;

    в) благосклонна ко мне.



    1. О чем ты думаешь после ссоры с любимым человеком, когда твой гнев проходит:

    а) о том приятном, что у нас было в прошлом;

    б) мечтаю о тайном мщении;

    в) думаю о том, сколько я от нее (него) уже вытерпел (а).

    Ключ к тесту: