Файл: Разработка ИС технической поддержки ООО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 325

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В разрабатываемой системе применяются следующие формы:

  • форма авторизации;
  • форма ввода данных;
  • форма поиска;
  • форма получения данных результата.

Система должна быть с обязательным внешним видом:

  1. простота;
  2. центральное выравнивание;
  3. небольшое количество колонок;
  4. отдельная шапка;
  5. выделение областей цветом;
  6. простая навигация;
  7. четкие логотипы;
  8. крупный вводный текст.

Опыт разработок сайтов показывает, что при выборе его оформления верны следующие утверждения:

  • чем проще веб-дизайн, тем проще и удобнее получить посетителю интересующую его информацию;
  • авангардный веб-дизайн у посетителей менее популярен, чем классический веб-дизайн, а в нашем случае просто вреден, так как будет отвлекать от основного содержания;
  • цветовая схема не должна отвлекать от  выполнения основной его задачи - обеспечения возможности подачи заявки и управления ими.

Преимущества:

  • простая и доступная с любой страницы сайта навигация;
  • возможность просматривать сайт на мониторе с наиболее распространенными разрешениями;
  • эстетичность.

Безусловно, графический интерфейс рассматриваемых систем достаточно многообразен.

Но следует отметить, что подход к инструментарию различен.

  • CiT - компания имеет большой опыт в разработке проектов. Взгляд CiT- это взгляд разработчика, который из опыта ощущает, какие готовые решения следует предложить для ускорения и упрощения разработки мнемосхем технологического процесса.
  • Wonderware - компания с большим опытом разработки инструментальных прикладных систем. Многим знакомый Windows - подобный интерфейс позволяет интуитивно использовать навыки работы в Windows. Библиотеки сложных графических объектов позволяют пользователю решать как вопросы дизайна (не все же художники !), так и сокращения времени разработки.
  • Библиотеки Wizards в InTouch включают тысячи мастер-объектов. Воспользоваться Wizard - объектом просто хотя бы потому, что любое неправильное действие по его конфигурированию проверяется при закрытии каждого диалога. Если какое - то поле заполнено неправильно, то об этом предлагается информация с целью модификации неправильных параметров.
  • Citect предлагает библиотеки символов, джинов и суперджинов.
  • Использование всего арсенала названных средств предполагает:
    • концептуальное понимание;
    • заполнение диалоговых панелей свойств с целью анимирования сопровождается диагностикой лишь серьезных ошибок, а весь список ошибок появляется лишь на этапе компиляции проекта.
  • Наконец, InTouch ориентирован на более широкий круг разработчиков операторских интерфейсов, так как он не предъявляет высоких требований к пользователю с точки зрения программирования. С этой работой после небольшой подготовки справится специалист-технолог или инженер по автоматизации технологических процессов.
  • Citect предлагает более гибкий инструментарий, оставляя возможность пользоваться простыми средствами. Для более полного использования возможностей Citect желательна более квалифицированная подготовка разработчиков приложений.

Таким образом, графический интерфейс представляет собой средства для взаимодействий с программным управлением, и являются частью программного обеспечения.

С помощью современных технологий создаются уникальные графические интерфейсы, работающие эффективно с отличной точностью и скоростью, что очень удобно в их использовании даже для начинающего пользователя, поскольку панель управления предоставляет собой набор иконок для взаимодействия с программным обеспечением. Каждая иконка является командой запуска специфической части всей программы.

Глава III Подсистемы ИС

Подсистема «Программное обеспечение» - совокупность программ, которые реализуют функции ИС; инструктивно-методические материалы по использованию программного обеспечения; персонал, занимающийся сопровождением программ ИС.

Программное обеспечение включает два комплекса.

    1. Системный комплекс - это операционные оболочки, программные среды, операционные системы, компиляторы, СУБД, интерпретаторы, сетевые программы, антивирусные программы, тестовые программы и диагностические программы.
    2. Прикладное программное обеспечение - совокупность прикладных программ, разработанное для конкретных задач в рамках функциональных подсистем, и контрольные примеры.

Итак, технические средства управления информационными ресурсами включают:

  1. средства вычислительной техники;
  2. средства коммуникационной техники;
  3. средства организационной техники.

Подсистема «Техническое обеспечение» - это:

  • комплекс технических средств, предназначенных для обработки данных в ИС;
  • методические и руководящие материалы, техническая документация;
  • обслуживающий эти технические средства персонал.

В состав комплекса входят:

компьютеры;

  • средства сбора и регистрации информации;
  • средства передачи данных по каналам связи;
  • средства накопления и хранения данных и выдачи результатной информации;
  • вспомогательное оборудование;
  • организационная техника.

Средства вычислительной техники предназначены в основном для реализации комплексных технологий обработки и хранения информации и являются базой интеграции всех современных технических средств обеспечения управления информационными ресурсами:

  • персональные компьютеры, все ресурсы которых полностью направлены на обеспечение деятельности одного работника;
  • корпоративные компьютеры, обеспечивающие совместную деятельность многих работников в рамках одной организации, одного проекта, одной сферы информационной деятельности при использовании одних и тех же информационно-вычислительных ресурсов;
  • суперкомпьютеры - это вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов:
  • военная область,
  • космическая область,
  • фундаментальные научные исследования,
  • глобальный прогноз погоды.

Средства коммуникационной техники обеспечивают одну из основных функций управленческой деятельности - передачу информации в рамках системы управления и обмен данными с внешней средой и предполагают использование разнообразных методов и технологий.

К средствам коммуникационной техники относятся:

  • средства и системы стационарной и мобильной телефонной связи;
  • средства и системы телеграфной связи;
  • средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи;
  • средства и системы кабельной и радиосвязи, включая оптико-волоконную и спутниковую связи.

Средства оргтехники предназначены для автоматизации и механизации управленческой деятельности. С их помощью реализуются технологии хранения, представления и использования информации. Средства оргтехники также используются для выполнения различных вспомогательных операций в рамках тех или иных технологий информационной поддержки управленческой деятельности.

Всю совокупность оргтехники можно представить в виде следующих групп:

- носители информации;

- средства изготовления текстовых и табличных документов;

- средства репрографии и оперативной полиграфии;

- средства обработки документов;

- средства хранения, поиска и транспортировки документов;

- банковская оргтехника;

- малая оргтехника;

- офисная мебель и оборудование;

- прочая оргтехника.

Подсистема «Организационное обеспечение» является одной из важнейших подсистем ИС, от которой зависит успешная реализация целей и функций системы. В составе организационного обеспечения можно выделить четыре группы компонентов.

Первая группа включает важнейшие методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования системы:

- общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию ИС;

- типовые проектные решения;

- методические материалы по организации и проведению предпроектного обследования на предприятии;

- методические материалы по вопросам создания и внедрения проектной документации.

Вторым компонентом в структуре организационного обеспечения ИС является совокупность средств, необходимых для эффективного проектирования и функционирования ИС.

Третьим компонентом подсистемы организационного обеспечения является техническая документация, получаемая в процессе обследования, проектирования и внедрения системы:


  • технико-экономическое обоснование,
  • техническое задание,
  • технический и рабочий проекты и документы, оформляющие поэтапную сдачу системы в эксплуатацию.

Четвертым компонентом подсистемы организационного обеспечения является персонал, где представлена организационно-штатная структура проекта, определяющая, в частности, состав главных конструкторов системы и специалистов по функциональным подсистемам управления.

Подсистема «Правовое обеспечение» предназначена для регламентации процесса создания и эксплуатации ИС, которая включает совокупность юридических документов с констатацией регламентных отношений по формированию, хранению, обработке промежуточной и результатной информации системы.

К правовым документам, действующим на этапе создания системы, относятся:

договор между разработчиком и заказчиком;

документы, регламентирующие отношения между участниками процесса создания системы.

К правовым документам, создаваемым на этапе внедрения, относятся:

характеристика статуса создаваемой системы;

правовые полномочия подразделений ИС;

правовые полномочия отдельных видов процессов обработки информации;

правовые отношения пользователей в применении технических средств.

Подсистема «Информационное обеспечение» представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в ИС - информационные потоки.

Она включает в себя:

  • совокупность показателей,
  • справочных данных,
  • классификаторов и кодификаторов информации,
  • унифицированные системы документации, специально организованные для обслуживания,
  • массивы информации на соответствующих носителях.

В состав подсистемы включаются два комплекса.

Это компоненты информационного обеспечения, а именно:

  • классификаторы технико-экономической информации,
  • кодификаторы информации,
  • справочные данные,
  • унифицированные системы документации.

Это компоненты внутримашинного информационного обеспечения, такие как:

макеты/экранные формы для ввода/вывода информации,

структура информационной базы.

В нее также входит персонал, обеспечивающий надежность хранения, своевременность и качество технологии обработки информации.

Центральным компонентом информационного обеспечения является база данных, через которую осуществляется обмен данными различных задач. База данных обеспечивает интегрированное использование различных информационных объектов в функциональных подсистемах.


Подсистема «Эргономическое обеспечение» - это совокупность методов и средств, используемых на различных этапах разработки и функционирования ИС, предназначенная для создания оптимальных условий высокоэффективной деятельности персонала в ИС, для ее быстрого освоения.

Она содержит комплекс различной документации, регламентирующей эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, а также способы реализации этих требований и осуществление эргономической экспертизы уровня их реализации.

Подсистема «Лингвистическое обеспечение» включает совокупность научно-технических терминов, применяемых в процессе разработки и функционирования ИС, и других языковых средств, используемых в информационных системах.

Языковые средства делятся на две группы:

традиционные языки:

  • естественные,
  • математические,
  • алгоритмические языки,
  • языки моделирования

и языки, предназначенные для диалога с компьютером:

  • информационно-поисковые языки,
  • языки СУБД,
  • языки операционных сред,
  • входные языки пакетов прикладных программ.

Подсистема «Математическое обеспечение» представляет собой совокупность математических моделей и алгоритмов для решения задач и обработки информации с применением вычислительной техники.

В нее входит также комплексы:

  • средства и методы, используемых для решения экономических задач и в процессе проектирования информационных систем;
  • техническая документация - описание задач, заданий по алгоритмизации экономико-математической модели, задач и конкретных примеров их решения;
  • персонал - специалисты по вычислительным методам, проектировщики ИС, постановщики задач управления.

Все обеспечивающие подсистемы связаны между собой и с функциональными подсистемами.

Подсистема «Организационное обеспечение» определяет:

  • порядок разработки и внедрения ИС,
  • организационную структуру ИС,
  • состав работников,
  • правовые инструкции, для которых содержатся в подсистеме правовое обеспечение.

Функциональные подсистемы определяют составы задач и постановки задач, математические модели и алгоритмы, решения которых разрабатываются в составе подсистемы «Математическое обеспечение» и которые, в свою очередь, служат базой для разработки прикладных программ, входящих в состав подсистемы «Программное обеспечение»;

функциональные подсистемы, компоненты математического и программного обеспечения определяют принципы организации и состав классификаторов документов, состав информационной базы.