Файл: Лекции 48 (час.) практические занятия 16 час семинарские занятия 0 час лабораторные работы 0 час.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 245

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Специальность— 020101.65 - «Химия» г. Владивосток2011Представлены в отдельном файле. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Дальневосточный федеральный университет»(ДВФУ) ШколА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ДВФУМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВпо дисциплине «Физические методы исследования» Специальность — 020101.65 - «Химия» г. Владивосток2011МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СА-МОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВСамостоятельная работа по дисциплине «Физические методы исследования» проводится с целью углубления и закрепления полученных в ходе лекционных занятий знаний и приобретение навыков пользования рекомендованной литературой, навыков научного исследования.1. Рекомендации по использованию материалов УМКД УМКД знакомит студентов с предметом, целями, задачами курса «Физи-ческие методы исследования». В УМКД приведены содержание учебной дисциплины, тематический план, планы практических (лабораторных) занятий, указана необходимая ли-тература. В методическом разделе в соответствии с учебной программой сфор-мулированы основные вопросы практических занятий, методические реко-мендации по организации самостоятельной работы, научная и методическая литература, даны задания для контрольных работ и указания по их выполне-нию. Приведен перечень вопросов итогового контроля, а также тестовые за-дания и задания рейтинг-контроля. 2. Рекомендации по работе с учебной и научной литературой При подготовке к практическим занятиям следует использовать в ос-новном учебники и учебные пособия из приведённого списка литературы. Следует четко знать определения, дополнять каждый теоретический вопрос соответствующими примерами.3. Рекомендации по подготовке к практическим занятиям, контроль-ным работам и зачету Самостоятельное изучение дисциплины целесообразно начинать, оз-накомившись с программой дисциплины и требованиями к знаниям и уме-ниям по данной дисциплине. Далее можно переходить к его поэтапному изучению, привлекая для этого материалы лекций и рекомендованную учебную литературу. Изучая дисциплину, необходимо добиться овладения ее основами и научиться применять теоретические знания для решения практических задач. Содержание незнакомых терминов, встретившихся в процессе освоения учебного материала, можно выяснить при помощи справочной литературы или у преподавателя. Следует четко знать определения, принципы, дополнять каждый теоре-тический вопрос соответствующими примерами и графиками. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Общие вопросы 1. Какие признаки положены в основу деления шкалы электромагнитных волн на диапазоны и каковы особенности оптического диапазона? 2. Как связано волновое число с длиной волны ? 1) n = l; 2) Dn = –Dl/l2; 3) n = с/l; 4) n = 1/l..3. Наибольшая энергия требуется: 1) для возбуждения электронов; 2) для возбуждения колебаний атомов в молекуле; 3) для возбуждения вращений молекулы; 4) для переориентации спинов ядер.4. Каково соотношение между энергиями электронных Ее, колебательных Еu и вращательных Еr состояний молекулы? 1) Еe > Еu > Еr; 2) Еu > Еr > Еe; 3) Еr > Еe > Еu; 4) Еr > Еu > Еe. 5. При рассмотрении спектров какого типа необходимо учитывать принцип Франка-Кондона? 1) ИК-. 2) вращательных. 3) КР-. 4) электронных. 6. В каких областях спектра наблюдаются электронно-колебательно-вращательные, колебательно-вращательные и вращательные спектры? 7. В каких областях спектра проявляются переходы между электронными, колебательными и вращательными состояниями молекул? 1) Колебательные — в ИК-области, вращательные — в УФ-области, элек-тронные — в микроволновой. 2) Колебательные — в микроволновой, электронные — в УФ-области, вращательные — в ИК-области. 3) Колебательные — в ИК-области, вращательные — в микроволновой, электронные — в УФ-области. 4) Колебательные — в УФ-области, электронные — в ИК-области, враща-тельные — в микроволновой. 8. Методы анализа, основанные на измерении поглощенного образцом света, называются: 1) радиометрией; 2) абсорбциометрией; 3) флюориметрией; 4) турбидиметрией.Колебательная спектроскопия 1. Колебательные спектры возникают при взаимодействии вещества : 1) с гамма-излучением; 2) с видимым светом; 3) с радиоволнами 4) с ИК-излучением; 5) с УФ-излучением 2. Инфракрасным спектрам поглощения соответствуют: 1) электронные переходы из основного в возбужденное состояние; 2) колебательные переходы из основного в возбужденное состояние; 3) электронные переходы из возбужденного в основное состояние; 4) вращательные переходы из основного в возбужденное состояние. 3. Частота валентных колебаний: 1) больше чем частота деформационных колебаний; 2) меньше чем частота деформационных колебаний; 3) больше чем частота деформационных колебаний одной и той же группы молекулы; 4) меньше чем частота деформационных колебаний одной и той же группы молекулы.4. Комбинационным рассеянием называется рассеяние света: 1) без изменения частоты; 2) с увеличением частоты; 3) с уменьшением частоты; 4) с изменением частоты. 5. Какие колебания молекулы СО2 проявляются в ИК-спектре, а какие в КР-спектре? 1) Полносимметричное валентное колебание n1 активно в КР-спектре, а деформационное n2 и антисимметричное n3 — в ИК-спектре. 2) Все колебания n1, n2 и n3 активны в ИК- и КР-спектрах. 3) Полносимметричное валентное колебание n1 активно в ИК-спектре, а деформационное n2 и антисимметричное n3 — в КР-спектре. 4) Все колебания n1, n2 и n3 активны только в ИК-спектре. 6. Сколько поступательных, вращательных и колебательных степеней свободы у тетраэдрической молекулы СН4? 1) Поступательных — 3, вращательных — 3, колебательных — 9. 2) Поступательных — 3, вращательных — 2, колебательных — 10. 3) Поступательных — 3, вращательных — 3, колебательных — 3. 4) Поступательных — 3, вращательных — 3, колебательных — 5. 7. Сколько поступательных, вращательных и колебательных степеней свободы у линейной молекулы HCN и угловой — Н2О? Одинаково ли у них число основных частот колебаний?8. Укажите характерные особенности колебательных спектров (ИК- и КР-) приведенных ниже молекул: 1) Cl2; 2) HCl; 3) CO; 4) CF2=CH2 (только валентные колебания двойной связи); 5) СН3СН=СНСН3 (только валентные колебания двойной связи). 9. Отличаются ли энергии диссоциации изотопных молекул, например Н2 и D2? 1) Энергии диссоциации одинаковы. 2) На вопрос ответить нельзя, так как не приведены данные об их частотах колебаний и ангармоничности. 3) Энергия диссоциации у D2 больше, чем у Н2. 4) Энергия диссоциации у Н2 больше, чем у D2.10. Проявляются ли (активны ли) колебания полярных двухатомных молекул (например HСl) в ИК-спектрах и спектрах КР? 1) Проявляются только в ИК-спектрах. 2) Проявляются только в КР-спектрах. 3) Проявляются в ИК-спектрах и в спектрах КР. 4) Не проявляются ни в ИК-спектрах, ни в спектрах КР. 11. Предскажите вид колебательных спектров (ИК- и КР-спектров) для линейной молекулы диоксида углерода и укажите типы колебаний для данной молекулы.12. Какие изменения произойдут в инфракрасном спектре поглощения изопропилового спирта после его обработки хлористым бензоилом?13. Какие изменения произойдут в инфракрасном спектре поглощения изопропилового спирта после его обработки хлористым ацетилом?14. Какие основные изменения произойдут в инфракрасном спектре поглощения циклопентанона после его обработки этиленгликолем в кислой среде?15. Какие характерные различия можно ожидать в инфракрасном спектре поглощения для следующих соединений : а) СН3СН2СН2NH2, (СН3)2СНNH2 и (CH3)3N б) (СН3)2СН–О–СН(СН3), (СН3)3С–О–СН2СН3 и (СН3)3С–О–Н в) (СН3)2СН–ОН и (СН3)2СН–О–СН(СН3)2 г) СНºССН2СН2СН3, СН3СºССН2СН3 и СНºССН(СН3)2 д) СН3СН=СНСН3, СН2=С(СН3)2, СН2=СНСН2СН3 и (СН3)2С=С(СН3)2 е) дипропиламин, анилин и трифениламин. 16. В ИК-спектре молекулы CS2 наблюдаются две основные частоты при 399 и 1552 см–1 , а в КР-спектре — одна при 671 см–1. На основании этих данных укажите, какова геометрия молекулы сероуглерода и какие колебания проявляются ( активны ) в ИК-спектре.17. Молекула ацетилена в основном состоянии имеет линейное строение, а в возбужденном состоянии принимает нелинейную транс-конфигурацию. Оди-наково ли число основных частот колебаний этих двух состояний?18. В инфракрасном спектре поглощения (2-оксиэтил)-циклопентадиена, полученном в тонком слое, имеется широкая полоса поглощения в области 3600–3100 см–1. При записи спектра в разбавленном ( 0,01 М ) растворе в четыреххлористом углероде широкая полоса исчезает и вместо нее появляется узкий пик при 3600 см–1. Объясните данные различия в инфракрасных спектрах поглощения.19. Молекула ацетилена в основном состоянии имеет линейное строение, а в возбужденном состоянии принимает нелинейную транс-конфигурацию. Одинаково ли число основных частот колебаний этих двух состояний?20. Максимум полосы поглощения ОН-группы о-нитрофенола в ИК-спектре, полученном в таблетке KBr или в разбавленном растворе CHCl3, имеет одну и туже частоту — 3200 см–1, а в случае n-нитрофенола частоты максимума разные и равны соответственно 3325 и 3530 см–1. Дайте объяснение.Электронная спектроскопия 1. Спектрам поглощения в ультрафиолетовой области спектра соответствуют: 1) электронные переходы из основного в возбужденное состояние; 2) колебательные переходы из основного в возбужденное состояние; 3) электронные переходы из возбужденного в основное состояние; 4) вращательные переходы из основного в возбужденное состояние.2. Электронные переходы в молекулах проявляются в ультрафиолетовой и видимой областях спектра примерно от 100 до 1000 нм. Какова энергия этих переходов в см–1? 1) 10 – 100; 2) 100 – 1000; 3) 10000 – 100000; 4) 10 – 100000. 3. Электронные спектры возникают при взаимодействии вещества: 1) с гамма-излучением; 2) с видимым светом ; 3) с радиоволнами ; 4) с ИК-излучением ; 5) с УФ-излучением. 4. Какие электронные переходы запрещены по спину: 1) синглет-синглетные ; 2) синглет-триплетные ; 3) триплет-триплетные ; 4) для электронных переходов нет запрета по спину.5. Какова мультиплетность электронного состояния молекулы, при котором спины двух электронов параллельны: 1) 1/2 ; 2) 1 ; 3) 2 ; 4) 3. 6. Среди приведенных ниже групп найдите ауксохромы: 1) С=С–С=О; 2) С=С–С=С; 3) –NH2; 4) C=C; 5) C=O; 6) –OH.7. Увеличение цепи сопряжения полиенов приводит в УФ-спектре к : 1) батохромному сдвигу и гипохромному эффекту; 2) батохромному сдвигу и гиперхромному эффекту; 3) гипсохромному сдвигу и гипохромному эффекту; 4) гипсохромному сдвигу и гиперхромному эффекту. 8. Видимый свет представляет собой электромагнитное излучение, занимающее интервал спектра от 400 до 800 нм. Объясните, почему многие вещества имеющие максимум поглощения ниже 400 нм интенсивно окрашены. 9. Электронные спектры поглощения бутанона-2 и бутен-3-она-2 в области 220–350 нм имеют один максимум: при 270 нм (e » 17) — спектр А и при 315 нм (e » 28) — спектр Б. Какому веществу принадлежит каждый спектр?10. В электронном спектре поглощения трифениламина имеется полоса при 227 нм в нейтральном растворе. Объясните, почему данная полоса исчезает в кислом растворе. 11. Можно ли по электронным спектрам поглощения контролировать течение следующих реакций : а) диеновой конденсации; б) альдольной конденсации; в) азосочетания; г) образования ацеталей; д) гидрирования аренов. 12. Оптическая плотность водного раствора соединения Х при l = 250 нм составляет 0,542 при концентрации 0,1 моль/л в кювете с толщиной поглощающего слоя 1 см. Коэффициент поглощения соединения Х равен 9000. Известно, что Х реагирует по уравнению: X = Y + Z. Найдите константу равновесия этой реакции, если известно что соединения Y и Z не поглощают в области поглощения Х.13. При гидролизе 5-метил-3-хлор-1,4-гексадиена были выделены два изомерных спирта. Электронный спектр поглощения одного из них содержит полосу при 223 нм (lg e = 4,4), а другого — полосу при 236 нм (lg e = 4,3). Каково их строение?14. При нагревании образца этилциклопентадиена (lмакс = 247нм, e » 3400) в течении 0,5; 1,5; 2,5; 4 ч в спектре поглощения наблюдается уменьшение мольного коэффициента поглощения и составляет 2800, 2050, 1650, 1100 соответственно. Определите для каждого момента времени степень превращения этилциклопентадиена в его димер, если последний прозрачен при 247 нм. 15. Какие изменения в электронном спектре поглощения акролеина СН2=СН–СН=О [lмакс = 203 нм (e » 12000), lмакс = 345 нм (e » 20)] следует ожидать при разбавлении этанолом, содержащим следы кислоты?16. Пропускание водного раствора фумарата натрия при l = 250 нм и 25 °С составляет 19,2 % для 5×10–4 моль/л раствора в кювете толщиной 1 см. Вычислите оптическую плотность и молярный коэффициент поглощения. 17. Как будет изменяться УФ-спектр поглощения фенола в водном растворе при изменении кислотности среды от сильнокислой до щелочной?18. Для ряда линейных полициклических ароматических углеводородов общей формулы CnH0,5n+3 (где n = 14, 18, 22) в электронных спектрах поглощения имеются максимумы поглощения при 380 нм (e 7900 ), 480 нм (e 11000 ) и 580 нм (e 12600 ). Соотнесите данные спектров с формулами кислот. 19. Электронные спектры поглощения метиловых эфиров бензойной и фенилуксусной кислот имеют в интервале 220 – 350 нм имеют один максимум: при 260 нм (lg e 2,2) — спектр А и при 285 нм (lg e 3,1) — спектр Б. Какому веществу соответствует каждый спектр?20. Для ряда непредельных кислот СН3(СН=СН)nСООН (где n = 2, 3, 4) в электронных спектрах поглощения имеются максимумы поглощения при 260 нм (e 6500), 310 нм (e 9000) и 330 нм (e 11000). Соотнесите данные спектров со структурами кислот. 21. Какие изменения в электронном спектре поглощения циклопропанона следует ожидать после гидратации?22. Электронные спектры поглощения бутадиена-1,3 и гексадиена-2,4 в области 200–250 нм имеют один максимум : при 217 нм (e 21000) — спектр А и при 227 нм (e 23000) — спектр Б. Какому веществу принадлежит каждый спектр?23. В каком растворителе, CCl4 или СН3СN, больше вероятность зарегистрировать тонкую колебательную структуру электронного перехода растворенного соединения? Почему?24. Можно ли отличить методами оптической спектроскопии внутри- и межмолекулярную водородную связь? Аргументируйте ответ конкретными примерами.25. Определите константу кето-енольной таутомерии ацетилацетона для растворов вещества в гексане, этаноле и воде, если в указанной области молярный коэффициент поглощения равен 11200, 9500 и 1900 соответственно. Объясните, полученные результаты. СН3СОСН2СОСН3 Û СН3С(ОН)=СНСОСН3 кето-форма енольная форма lмакс 275 нм (e 100) lмакс 270 нм (e



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШколА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ДВФУ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Физические методы исследования

Специальность —020101.65 - Химия

Форма подготовки - очная

Школа естественных наук ДВФУ

кафедра биоорганической химии

и биотехнологии

курс ___3___ семестр ____6____

лекции _48__ (час.)

практические занятия__16___час.

семинарские занятия___0____час.

лабораторные работы___0___час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки_64_ (час.)

самостоятельная работа __56_______ (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет _____6____семестр

экзамен________семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ ГОС. РЕГ 127 ЕН/СП от «_10_»__марта__2000 г.),.

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры, протокол № 637 от «24.» июня 2011 г.
Заведующая кафедрой: Т.И. Акимова

Составитель: О.Ю. Слабко

Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«Физические методы исследования»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Физические методы исследования» разработан для студентов _3_ курса по специальности 020101.65 «Химия» в соответствие с требованиями ГОС ВПО по данной специальности.

Дисциплина «Физические методы исследования» входит в часть Ф.9 профессионального цикла ОПД.


Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 120_ часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (48 час.), практические занятия (16 часов), самостоятельная работа студента (56 час.). Дисциплина реализуется на _3_ курсе в _6_ семестре.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с широким использованием в химических исследованиях достижений физики и её новых методов. Арсенал современных физических методов в химии настолько обширен, что требуется систематическое изучение теоретических принципов этих методов и их практическое использование.

При подготовке химиков одной из важнейших задач является обучение проведению научных исследований в различных направлениях их специализации. Уровень исследований и ценность получаемых результатов непосредственно связаны с правильностью выбора и применением комплекса современных физических методов, которые могут помочь при решении поставленных перед исследователем химических и физико-химических проблем.

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалистов химиков в области важнейших физических методов исследования вещества.

Цель данного курса - дать студенту понимание принципиальных основ, практических возможностей и ограничений важнейших для химиков физических методов исследования, знакомство с их аппаратурным оснащением и условиями проведения эксперимента, умение ин-терпретировать и грамотно оценивать экспериментальные данные. Студент должен научиться также оптимальному выбору методов для решения поставленных задач и делать заключения на основании анализа и сопоставления всей совокупности имеющихся данных.

Основное внимание в курсе уделено изучению таких важнейших и широко применяемых химиками методов, как УФ, ИК, ЯМР и масс-спектрометрии. Помимо этого дается представление о менее используемых методах, таких как рентгеноструктурный анализ, ЭПР, Мессбауэровская спектроскопия, КР–спектроскопия и др., позволяющих извлекать порой уникальную и принципиально важную информацию о строении и свойствах веществ.

Дисциплина «Физические методы исследования» логически и содержательно связана с такими курсами, как органическая химия, физическая химия, аналитическая химия, и др. Знания, полученные в курсе «Физические методы исследования», используются при изучении ряда специальных дисциплин, например таких как «Физико-химические методы анализа», «Органический синтез», «Химическая экспертиза объекта», «Анализ компонентов природных энергоносителей», а также при подготовке дипломной работы.



Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций выпускника.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую программу дисциплины;

  • конспекты лекций (разбитые по темам полные конспекты);

  • контрольно-измерительные материалы (варианты контрольных работ);

  • список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

  • глоссарий;

  • дополнительные материалы: учебники (в том числе электронные), монографии, статьи, образовательные интернет-ресурсы.

Достоинством данного УМКД являются полные конспекты лекций, тестовый контроль знаний, варианты контрольных работ.

Автор-составитель учебно-методического комплекса:

к. х. н, доцент, кафедра органической химии, Школа Естественных Наук

Слабко О. Ю.

Зав.кафедрой органической химии



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)



ШколА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ДВФУ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Физические методы исследования
Специальность —020101.65 - Химия
Форма подготовки - очная

кола естественных наук ДВФУ

кафедра биоорганической химии

и биотехнологии

курс ___3____ семестр ____6____

лекции _48__ (час.)

практические занятия___16____час.

семинарские занятия____0____час.

лабораторные работы__0_____час.

контрольные работы (количество) не предусмотрены

зачет ____6______ семестр

экзамен__________семестр

  • Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования II поколения (№ ГОС. РЕГ 127 ЕН/СП от «_10_»__марта__2000 г.);



Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры органической химии, протокол № 637 (9/11) от «24» июня 2011г.

Заведующая кафедрой: д.х.н., профессор Т.И. Акимова

Составитель : к.х.н., доцент, О.Ю. Слабко

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «__27___» ___сентября______________ 2012 г. № __652(1/13)

Заведующий кафедрой _______________________ ___Акимова Т.И._______________

(подпись) (и.о. фамилия)
Внесены изменения в список литературы.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)





Аннотация

Дисциплина «Физические методы исследования» относится к разделу Ф.9 –Профессионального цикла ОПД.

В университетской подготовке химиков одной из важнейших задач яв-ляется обучение проведению научных исследований в различных направле-ниях их специализации. Уровень исследований и ценность получаемых ре-зультатов непосредственно связаны с правильностью выбора и применением комплекса современных физических методов, которые могут помочь при ре-шении поставленных перед исследователем химических и физико-химических проблем.

Цель: формирование у студентов профессиональных научно-исследовательских навыков по использованию современных спектральных методов для установления строения и идентификации органических соединений, а также приобретения практических навыков использования основных физических методов для установления строения органических соединений.


Наибольшее внимание в курсе «Физические методы исследования» уделено широко используемым методам ЯМР-, ИК- и УФ-спектроскопиии, масс-спектрометриии.

Задачи:

  1. Дать студенту понимание принципиальных основ, практических возможностей и ограничений важнейших для химиков физических методов исследования;

  2. Ознакомить студентов с аппаратурным оснащением и условиями проведения эксперимента;

  3. Научить студентов интерпретировать и грамотно оценивать экспериментальные данные, в том числе публикуемые в научной литературе;

  4. Научить студентов оптимальному выбору методов для решения поставленных задач и делать заключения на основании анализа и сопоставления всей совокупности имеющихся данных.

На лекциях студентам даются базовые знания по основам метода, разбираются наиболее распространенные методики анализа, даются основные подходы для интерпретации спектральных данных. Во время семинарских занятий студенты разбирают типовые задачи различной сложности, учатся определять по имеющимся спектральным данным строение органических соединений.

Курсу «Физические методы исследования» предшествуют необходимые для его понимания курсы: “Физика”, “Квантовая химия и квантовая механика”, “Физическая химия”, “Органическая химия”, “Неорганическая химия”, “Кристаллохимия”.

Знания, полученные в курсе используются в научно-исследовательской работе, а также при изучении ряда специальных дисциплин, например таких как: «Механизмы органических реакций», «Стереохимия», «Органический синтез», «Координационные соединения», «Химия элементорганических соединений» и др.

  • Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

знать:

  • базовую терминологию, относящуюся к физико-химическим методам исследования,

классификацию методов;

  • основные понятия и законы, лежащие в основе различных методов

уметь:

  • продемонстрировать связь между различными физико-химическими методами исследования, структурой и свойствами веществ;

  • осуществить выбор соответствующего физико-химического метода исследования в зависимости от структуры вещества и поставленной задачи;

  • использовать закономерности физико-химических процессов и физико-химические методы исследования при выполнении курсовых и дипломных работ и интерпретации экспериментальных данных.