Файл: Для подготовки к огэ по обществознанию блок Духовная сфера учитель истории и обществознания.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Для подготовки к ОГЭ по обществознанию блок «Духовная сфера»
Элементы содержания, проверяемые заданиями ГИА:
Раздел «Сфера духовной культуры» включает темы:
Тема 2. Духовная жизнь общества
Слово «Культура» (от лат. сultura) изначально означало возделывание, обработка почвы.
Под культурой в широком смысле слова понимается( -ются):
1)образцы поведения в обществе, которым люди должны следовать
2) совокупность всего созданного человечеством на протяжении всей своей истории
3) уровень воспитанности человека
4) производство и применение орудий труда
Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества?
А. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по производству духовных ценностей
Б. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по передаче духовных ценностей
1 )начальному профессиональному образованию
2) основному общему образованию
3) дополнительному образованию
4) среднему профессиональному образованию
Тема 4. Искусство, его виды, место в жизни человека
Тема 4. Наука в современном обществе
Тема 5. Наука в современном обществе
А) биология 1) естественные науки
Б) история 2) общественные науки
Тема 6. Религия, её роль в обществе
Тема 7. Мораль, основные ценности и нормы
Тема 9. Патриотизм, гражданственность
Пройти по ссылке, решить тест, скин результата прислать в понедельник
Для подготовки к ОГЭ по обществознанию блок «Духовная сфера»
учитель истории
и обществознания
Лапшина Надежда Александровна
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
Созвездие с.Тепловка»
Элементы содержания, проверяемые заданиями ГИА:
Раздел «Сфера духовной культуры» включает темы:
Тема 1. Понятие « культура»
Тема 2. Духовная жизнь общества
Тема 8. Гуманизм
Существует сотни определений понятия «культура». На основании многочисленных трудов разных учёных это понятие можно определить следующим образом:
В широком смысле – это
совокупность всего созданного умом и руками человека
В узком смысле - это
процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются,
распределяются духовные ценности
КУЛЬТУРА
Слово «Культура» (от лат. сultura) изначально означало возделывание, обработка почвы.
Различают материальную и
духовную культуру
КУЛЬТУРА
МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
Связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека: техника, производство, материальные ценности и др.
Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право.
Материальная культура
Духовная культура
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
ЭЛИТАРНАЯ
создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами
МАССОВАЯ
культура, сложившаяся с развитием средств массовой информации
НАРОДНАЯ
сказки, песни, фольклор, мифы, традиции, обычаи
Задание А4 ( 1-2 мин)
Под культурой в широком смысле слова понимается( -ются):
1)образцы поведения в обществе, которым люди должны следовать
2) совокупность всего созданного человечеством на протяжении всей своей истории
3) уровень воспитанности человека
4) производство и применение орудий труда
Духовная жизнь общества – относительно самостоятельная область общественной жизни, основу которой составляет деятельность по производству, потреблению, и передаче духовных ценностей
СТРУКТУРА
Духовные потребности
Объективная нужда людей и общества создавать и осваивать духовные ценности
Духовная деятельность
Деятельность, направленная на выработку духовных ценностей
Духовные блага
ВИДЫ
НАУКА
ИСКУССТВО
РЕЛИГИЯ
МОРАЛЬ
Задание А6 ( 2-4 мин.)
Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества?
А. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по производству духовных ценностей
Б. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по передаче духовных ценностей
1)верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Образование –это результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни.
Цель образования- приобщение человека к достижениям культуры, ретрансляции и сохранение культурного поведения
Самообразование – приобретение знаний, умений и навыков самостоятельно
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Ясли
- Детские сады
- Начальное,
- Основное
- Среднее
- Начальное
- Среднее
- Высшее
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дома творчества, кружки, секции
Задание А 5 ( 1-2 мин.)
Десятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к
1 )начальному профессиональному образованию
2) основному общему образованию
3) дополнительному образованию
4) среднему профессиональному образованию
Искусство – это вид человеческой деятельности, представляющий собой воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах
Различают виды искусства:
АРХИТЕКТУРА
(ЗОДЧЕСТВО)
ЖИВОПИСЬ
СКУЛЬПТУРА
ДЕКАРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
ЛИТЕРАТУРА
МУЗЫКА
ТЕАТР
ЦИРК
БАЛЕТ
КИНО
ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО
ФОТОИСКУССТВО
ЭСТРАДА
ГРАФИКА
Тема 4. Искусство, его виды, место в жизни человека
Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых условиях.
Искусство
Украшает мир
Воспроизводит в художественных образах всё, что интересно человеку в жизни
Осмысливает и преобразовывает жизнь
Восстанавливает в сфере духа гармонию
Тема 4. Наука в современном обществе
Наука- это одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека
Система наук
Естественные науки
Общественные науки
Технические науки
Тема 5. Наука в современном обществе
Задание B3 ( 5-7 мин.)
Установите соответствие между примерами наук и их областью. К каждой позиции, данной в первом столбце, поберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ НАУК ОБЛАСТИ НАУКИ
А) биология 1) естественные науки
Б) история 2) общественные науки
В) политология
Г) химия
Д) правоведение
Е) физика
Запишите в таблицу
выбранные цифры
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ: 122121
Тема 6. Религия, её роль в обществе
Религия- внутренняя убеждённость в существовании сверхъестественной высшей силы – Бога, который является предметом поклонения
Типология религий
Родоплеменные примитивные верования
Национальные государственные
Мировые религии
Тотемизм, анимизм, фетишизм, магия
Иудаизм, индуизм, синтоизм, даосизм
Буддизм, христианство, ислам
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
Типология
религий
Архаические
Национальные
Мировые
Буддизм
Христианство
Ислам
Монотеисти- ческие
Политеисти-ческие
Тотемизм
Анимизм
Фетишизм
магия
Иудаизм
Синтоизм
Даосизм
Индуизм
Тема 7. Мораль, основные ценности и нормы
Мораль- совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающему миру
Основные понятия, с помощью которых наука о морали-этика (от греч. etros-обычай) – объясняет смысл морали
ДОБРО
ДОЛГ
СОВЕСТЬ
Высшее проявление добра
МИР
ЛЮБОВЬ
Тема 8. Гуманизм
Гуманизм- принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастьеТема 8. Гуманизм
Включает в себя
благожелательность
сочувствие и доверие
самопожертвование
честность
скромность
великодушие
уважение
искренность
Тема 9. Патриотизм, гражданственность
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы
Гражданственность – понятие, связанное с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Отечеству, с уважением национальных ценностей, святынь и культуры