Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «Автосуши»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Автосуши» помимо классической японской кухни предполагает наличие десертов и кофе на доставку, а чтобы ожидание заказа было не скучным, предлагаем отдохнуть в комнате ожидания, где можно зарядить телефон, почитать журнал или поиграть в игровую приставку.

В г. Пенза представлено 4 филиала данного заведения, расположенные по адресам:

г. Пенза, ул. 2-ой проезд Достоевского, д. 4.

ИНН 583 401 055 504

ОГРНИП 313 583 430 500 027

г. Пенза, ул. 2-ой проезд Достоевского, д. 4.

ИНН 583 401 055 504

ОГРНИП 313 583 430 500 027

г. Пенза, ул. ул. Московская, 90

ИНН 525 406 113 138

ОГРНИП 313 525 417 500 014

г. Пенза, ул. Терновского, 183

ИНН 526 315 723 339

ОГРНИП 317 527 500 089 628

Проанализируем работу ООО "Автосуши" по адресу: г. Пенза ул. 2-ой проезд Достоевского. Директор – Лукьянов Леонид Николаевич. Основным видом экономической деятельности является "аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом". Также ООО "Автосуши" работает еще по 7 направлениям. Размер уставного капитала 31 700 000,00 руб. Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Автосуши" присвоен ИНН 583403204911, КПП 526101001, ОГРН 1175275044262.

Не всегда есть возможность выбраться из дома или офиса: не позволяет робота, какие-то домашние дела, а может вам просто хочется провести романтические вечер со своим любимым человеком. В таких случаях выручит ООО «Автосуши» и его доставка японской и европейской кухни.

Специализированная служба доставки ООО «Автосуши» относится к предприятиям общественного питания среднего класса, предназначенное для организации досуга населения, специализирующееся на производстве и реализации холодных закусок: фирменных блюд (роллы), заказных блюд несложного приготовления (легкие салаты, суши, роллы) в ограниченном ассортименте, а также горячих (пицца, тяхан, удон) и холодных (соки, пиво, воды) напитков.

Помещение, занимаемое специализированной службой доставки, располагается на не оживленной улице города. Для безопасного подъезда гостей, обустроен удобный подъезд автотранспортом и охраняемая парковка.

За шесть лет произошли большие изменения в интерьере кафе, структуре компании в целом, было задумано, разработано и запущено огромное количество проектов. Уже четыре года в сети «Автосуши» действует система лояльности, в этом году пустили в работу новое программное обеспечение DOOGLYS, которое упростило деятельность всего персонала в кафе и контроль за выполнением задач для руководителей. DOOGLYS это новый российский IT проект уже набирающий популярность. Общество для профессионалов и любителей, в области общественного питания, а также для тех, кого интересуют новые технологии в сфере автоматизации бизнеса.


Сеть, которая готова заявлять о себе вновь и вновь, а также рьяно развиваться. Не изменилось только одно, а скорее укрепилось, чувство ответственности перед своими клиентами, лояльность наших покупателей и чувство быть лучшими, у наших сотрудников.

Структура управления предприятия «Автосуши» в г. Пенза отражена на рисунке 4.

Рисунок 4 − Структура управления предприятия «Автосуши» в г. Пенза

Источником информации для анализа хозяйственной деятельности ООО «Автосуши» служат данные бухгалтерского баланса за 2014–2019 годы. Баланс позволяет дать общую оценку изменения всего имущества предприятия, выделить в его составе оборотные активы и внеоборотные активы, изучить динамику структуры имущества. Под структурой понимается процентное соотношение отдельных групп имущества и статей внутри этих групп.

2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Автосуши»

Оценка конкурентоспособности предприятия является одним из необходимых условий для разработки направлений повышения конкурентоспособности и укрепления своей позиции на рынке.

Конкурентная среда на российском рынке суши – баров неоднородна. С целью более детального анализа конкурентоспособности предприятия, проведем анализ рынка суши – баров, кафе в сегменте японской кухни. На рынке суши Пензенской области сложилась достаточно жесткая конкуренция, рыночные доля крупнейших игроков представлены на рисунке 11.

Общий объем в сегменте японской кухни в 2018 г. составлял 17450439 тыс. руб., а в 2019 г. составил 18581649 тыс. руб., что означает рост объемов оказываемых услуг на 6% в 2019 г. по сравнению с 2018 г.

Значительного внимания требует вопрос конкурентоспособности предприятий общественного питания на рынке продукции. Для того, чтобы узнать положение предприятия на рынке и получить информацию о концентрации рынка сделаем соответствующие расчеты с помощью метода Херфиндаля – Хиршмана (Таблица 3).

Таблица 3 – Оценка конкурентной среды на рынке продажи суши, блюд японской кухни с помощью индекса Херфиндаля – Хиршмана в 2019 г.

Производители

Объем оказанных услуг, тыс. руб.

Доля рынка,%

Индекс Херфиндаля – Хиршмана

ООО «Мандарин»

2435083

13,10

171,61

Прочие предприятия

1456009

7,84

61,46

ООО «ЦПВ 58»

1478990

7,96

63,367

ООО «Самурай»

1565093

8,42

70,897

ООО «TOKYO»

1645087

8,85

78,327

ООО «Автосуши»

1931670

10,39

107,957

ООО «Сушилка»

1115033

6,0

36

ООО «ТриоСуши»

434520

2,34

5,477

ООО «Кунг-фу Суши»

648960

3,49

12,187

ООО «Банзай»

1256252

6,76

45,697

ООО «Япоша»

1141003

6,14

37,69

ООО «РоллХолл (Ролл Хаус)»

3473949

18,71

133,49

Всего

18581649

100

824,16


В США любое слияние компаний, которое повышает индекс Херфиндаля – Хиршмана на 0,1 пункт (или 100 пунктов) на рынке средней концентрации (и на 0,05 / 50 пунктов на рынке с высокой концентрацией), автоматически приводит к применению к этому случае антимонопольного законодательства[17, c. 69].

Коэффициент Херфиндаля – Хиршмана показывает, какое место, долю на данном рынке занимают компании, владеющие малыми долями [18, c. 17].

Проанализировав данные таблицы 5 следует отметить, что рынок суши – баров и заведений японской кухни в г. Пенза в 2019 году является низкоконцентрированным, так как выполняется условие HHI = 824,16 (индекс Херфиндаля – Хиршмана) HHI<1000, поэтому слияния и поглощения допускаются беспрепятственно.

Итак, рынок города Пенза насыщен большим количеством суши – баров. Среди изобилия можно выделить основные крупные фирмы: ООО «РоллХолл (Ролл Хаус)» с долей рынка 18,71%, ООО «Мандарин» с долей рынка 13,10 %, на третьем месте изучаемое предприятие – ООО «Автосуши» с долей рынка 10,39%, далее – ООО «TOKYO» – 8,85%, ООО «Самурай» – 8,42%, ООО «ЦПВ 58» – 7,96% и т.д (Рисунок 11).

Рисунок 11 – Доля рынка суши – баров и заведений японской кухни

Проанализируем структуру комплекса маркетинга анализируемого предприятия ООО «Автосуши», который комплексно включает в себя 4 основных элемента – производимый продукт, сбыт, продвижение, цена.

Рассмотрим в начале систему ценообразования предприятия. ООО «Автосуши» использует метод ценообразования – ориентацию на рыночную обстановку, цену конкурентов, то есть – гибкое, «подстраиваемое ценообразование». Данный тип ценообразования особенно актуален в современных условиях глобализации, информатизации, постоянно меняющейся обстановке в стране, условиях экономических санкций в отношении России и финансово – экономического кризиса, начавшийся в 2014 году и продолжающийся до сих пор.

Торговая надбавка ООО «Автосуши» составляет 23 – 55% при продаже в розницу и от 15 – 25% при оптовых продажах (продажах продукции на предприятия, в другие точки общепита). В зависимости от динамики цен конкурентов цены ООО «Автосуши» могут варьироваться на 2 – 3%. Ценовой имидж ООО «Автосуши» – достаточно низкие цены при хорошем качестве реализуемой продукции.

Также предприятие использует систему скидок и акций, привлекающих новых и постоянных клиентов. Рассмотрим существующие на предприятии акции, представленные в таблице 4.

Таблица 4 – Существующие на предприятии ООО «Автосуши» акции


Название акции

Сроки проведения

Суть акции

Акция “59 минут”

Сроки проведения акции с 01.09 (только в будние дни!!!!)

С 1 сентября стартует акция "Доставка за 59 минут"!
Условия таковы: если доставка заказа не была осуществлена в течении 59 минут, то выдаем купон на бесплатный ролл/пиццу.

Акция действует ТОЛЬКО с понедельника по ЧЕТВЕРГ (кроме праздничных и предпраздничных дней).Обмен купона также осуществляется только в кафе и на самовывоз при предоставлении купона, товарного и кассового чека.

Комбо-обеды с доставкой

С 31.07.17

У нас появились корпоративные клиенты, которые будет называть кодовое слово «АНКУДИНОВКА» и мы им будем доставлять КОМБО-ОБЕДЫ.

По стандартным ценам, единственное исключение – это мы НЕ ДОСТАВЛЯЕМ КОФЕ, а чай – пакетики (в индивидуальной упаковке) вкладываем в заказ.

Ролл/пицца в подарок для клиентов с картой Райффайзен банка

С 1.08.17 по 1.08.18

Клиент приходит в кафе и оплачивает свой заказ безналичным расчетом картой банка «Райффайзен». В этом случае администратор проговаривает:

Заказ более 700 рублей:

Для клиентов Райффазейн банка у нас проходит акция (условия ниже), желаете получить ролл в подарок?

- клиент оформляет заказ – ролл пробиваем в чек и отдаем вместе с заказом. Заказ менее 700 рублей:
рассказываем об акции и предлагаем принять участие в акции.
Акция действительна с 10.00 до 22.50

Сроки проведения акции с 01.08.2017 по 01.08.2018

При заказе от 700 рублей, клиент на выбор получает подарок:

- ролл С жаренным лососем

- ролл С копченной курицей

- ролл Нежный томаго

Автопицца:

- пицца Дабл Чиз Пепперони 21см на толстом тесте

- пицца Дабл Чиз Маргарита 21см на толстом тесте

- пицца Курица – грибы 21 см на толстом тесте

Акция - Онлайн игра «Снежки»

с 1 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года

Клиент заходит на сайт (только на сайт, в приложении сыграть в данную игру будет невозможно) и играет в игру.

Условия:

1. Акция действительна только при заказе через официальный сайт компании.

2. В акции принимают участия заказы с доставкой от 800 рублей, в кафе от 500 рублей.

3. Акция не суммируется с проходящими акциями и предложениями, кроме акции «59 минут».

4. Акция суммируется с начислением и списанием авторублей.

5. Акция действительна по всей сети Автосуши и Автопицца.

6. В игру можно сыграть 1 раз в сутки.

7. Организатор оставляет за собой право завершить акцию, либо поменять вид подарочной продукции (пиццы, роллов) в течение срока действия акции, уведомив с помощью официального сайта компании, не позднее чем за 24 часа до вступления в силу изменений.

Товар представленный для акции по обмену:

ролл с лососем,

гункан с лососем,

ролл с копченной курицей

пицца пепперони 21 см

сет 4,

скидка на следующий заказ 15%.

Продажа зимних товаров с символикой Автосуши и Автопицца.

бессрочна

- шапки – 219 рублей

- шарфы – 219 рублей

- фартуки - 449 рублей

Товары можно приобрести только за рубли.

Покупка за авторубли – невозможна.

Товар можно приобрести в кафе и при заказе с доставкой.

Сертификат на скидку 15% применить к покупке брендовых товаров – невозможно.

Покупка брендовых товаров возможно только по 100% оплате наличным или безналичным расчетом.

Начисление авторублей за покупку брендовых товаров – невозможно.


Как видно из таблицы 6, организация использует различные акции как эффективный метод товаропродвижения, в том числе даже зимние товары с символикой «Автосуши». Как известно, такие товары особенно эффективны, когда на улице другие покупатели видят людей в вещах символики «Автосуши», являющимися носителями живой рекламы предприятия.

Что касается каналов реализации, ООО «Автосуши» использует два канала:

  • Первый канал реализации – сбыт через собственную розничную сеть.
  • Второй канал реализации продукции ООО «Автосуши» посредством размещения заказов на сайте компании (доставка продукции на дом и прочее).

Проведем оценку конкурентоспособности предприятия и существующих ближайших конкурентов. Анализ конкурентов проведен на основе экспертных оценок. Также были учтены отзывы постоянных покупателей на сайтах компаний и форум по суши-барам Пензы.

К главным, близким по силе бизнеса, конкурентам ООО «Автосуши» относятся: ООО «РоллХолл (Ролл Хаус)» с долей рынка 18,71%, ООО «Мандарин» с долей рынка 13,10 %, ООО «TOKYO» - с долей 8,85%, ООО «Самурай» - 8,42%.

Развёрнутый анализ конкурентов представлен в таблице представлен в таблице 5. Как показывает проведенный анализ конкурентных позиций, лидирующие позиции занимают ООО «РоллХолл (Ролл Хаус)» и ООО «Мандарин» по показателям наличия собственных финансовых ресурсов, наличию сильных поставщиков, и по наличию официантов, ресторанного обслуживания. В таблице 5 представлен развёрнутый анализ конкурентов по наличию и отсутствию конкурентных преимуществ.

Таблица 5 – Развёрнутый анализ конкурентов по наличию и отсутствию конкурентных преимуществ

Критерий

Объект исследования:

ООО «Автосуши»

ООО «РоллХолл (Ролл Хаус)»

ООО «TOKYO»

ООО «Мандарин

ООО «Самурай»

Наличие своевременной, оперативной доставки на дом (по адресу)

+

+

+

Наличие мобильного приложения для оформления заказов, бронирования, распределения скидок

+

+

+

Наличие официантов, ресторанного обслуживания

+

+

Наличие скидок оптовикам

+

+

+

+

Наличие сильных поставщиков

+

+

+

Наличие собственных финансовых ресурсов

+

+

Разнообразие ассортимента и услуг

+

+

+

+

Наличие акций, скидок с цены

+

+

+

+

+

Наличие рассрочки для оптовиков

+

+

Наличие развернутой системы распределения

+

+

+

Выгода расположения точек реализации

+

+

+