Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «Автосуши»).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 288
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Факторы и оценочные показатели конкурентоспособности организации
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АВТОСУШИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Автосуши»
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Автосуши»
2.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Автосуши»
Миссия предприятия «Автосуши» звучит следующим образом: занять лидирующую позицию на рынке суши – баров г. Пензы и области, развить сеть суши – баров по всей России, удовлетворив потребности в качественных товарах и предоставив рабочие места населению.
Сайт организации гласит: «Формат нашего кафе – открытая кухня, что бы каждый мог посмотреть, где и как готовят его заказ, чтобы ни у одного нашего гостя не осталось сомнений о качестве производимой нами продукции».
Стратегические цели ООО «Автосуши» – это количественные или качественные ориентиры развития, разработанные на основе миссии, видения, результатов стратегического анализа отрасли, оценки уровня конкуренции в ней, имеющихся ресурсов и конкурентных возможностей.
Рассмотрим стратегические цели организации на ближайшие 6-8 лет, представленные в таблице 9.
Таблица 9 – Стратегические цели организации на ближайшие 6-8 лет
Индексы цели |
Название |
Описание |
С 0 |
Миссия |
занять лидирующую позицию на рынке суши- баров г. Пензы и области, развить сеть суши-баров по всей России, удовлетворив потребности в качественных товарах и предоставив рабочие места населению |
С 1 |
Положение на рынке |
Укрепить свои позиции, занять 40% рынка к концу 2020 года |
С 2 |
Объёмы реализации услуг |
Достичь увеличения объёма продаж на 100 % к концу 2022 года |
С 3 |
Качество продукции |
Постоянно увеличивать качество продукции за счёт совершенствования системы контроля качества продукции и увеличения числа поставщиков |
С 4 |
Финансы |
Получить субсидию правительства РФ на развитие малого и среднего бизнеса в размере 500 000 к концу 2020 года |
С 4.1 |
Привлекать дополнительные финансовые потоки, участвовать в программах господдержки |
|
С 4.2 |
Снизить срок окупаемости проекта |
|
С 5 |
Ресурсы |
Усовершенствовать имеющиеся ресурсы |
С 6 |
Ассортимент |
Постоянно обновлять ассортимент, следить за тенденциями и модой на японскую кухню |
С 7 |
Трудовые ресурсы |
Повысить заинтересованность в рабочих местах за счёт улучшения условий труда |
С 7.1 |
Постоянно повышать квалификацию персонала с помощью курсов повышения квалификации, проводить мониторинг и совершенствовать уровень обслуживания клиентов |
|
С8 |
Реклама |
Внедрить масштабную рекламную политику к началу 2019 года |
На основании данных о стратегических целях построим дерево целей, (Рисунок 13).
Рисунок 13 ‑ Дерево целей
Таким образом, предназначение предприятия – миссия предприятия «Автосуши» звучит следующим образом: занять лидирующую позицию на рынке суши – баров г. Пензы и области, развить сеть суши – баров по всей России, удовлетворив потребности в качественных товарах и предоставив рабочие места населению.
Таким образом, среди основных факторов повышения конкурентоспособности суши-бара «Автосуши» можно отметить:
- оптимизацию складских товарных запасов;
- усиление контроля качества товаров и услуг;
- введение систематических проверок действующей системы качества;
- следование грамотной ценовой политики;
- создание и использование конкурентных преимуществ;
- расширение контактов и связей с потребителей;
- реализацию мер по сокращению транспортных расходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях глобализации, информатизации, постоянно меняющейся обстановке в стране, условиях экономических санкций в отношении России и финансово-экономический кризис, начавшийся в 2014 году и продолжающийся до сих пор – заставляет предприятия выживать в жестких условиях повышающейся конкуренции на рынке и создавать новые, бесспорные конкурентные преимущества. Параллельно с этим, важнейшим источником роста рыночной экономики является конкуренция хозяйствующих субъектов за наиболее выгодные сферы и условия приложения капитала. Конкуренция возникает тогда, когда на рынок выходит значительное количество предприятий.
Конкурентоспособность товара – это его коммерческое качество, т.е. качество с точки зрения маркетинга. При этом конкурентоспособность обусловливается не только качественными и стоимостными свойствами данного товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей, но и такими факторами как: свойствами конкурирующих товаров; особенностями потребителей [21, с. 154].
Вне зависимости от конкурентоспособности продукции, организация способна конкурировать на определенном товарном рынке, используя для этого дополнительные собственные конкурентные преимущества.
Конкурентоспособность является основой жизнеспособности компании в рыночных условиях и важнейшим показателем, характеризующим функционирование организации. Определяя перспективы роста конкурентоспособности организации, необходимо учитывать влияние множества факторов, динамичный характер которых требует постоянного совершенствования аналитического инструментария их оценки. Существующие подходы к оценке конкурентоспособности предприятий принято подразделять на аналитические и матрично-графические.
Также автором рассмотрены методы оценки конкурентоспособности организации. Развернутое исследование проблем повышения конкурентоспособности организаций является одним из условий увеличения эффективности экономики и интеграции России в международную систему экономических отношений. Реализация задачи повышения конкурентоспособности объективно требует внедрения стратегического управления на предприятиях.
Анализируемое предприятие – ООО "Автосуши" расположено по адресу: г. Пенза ул. 2-ой проезд Достоевского. Директор – Лукьянов Леонид Николаевич. Основным видом экономической деятельности является "аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом". Также ООО "Автосуши" работает еще по 7 направлениям. Размер уставного капитала 31 700 000,00 руб.
Основным направлением деятельности ООО «Автосуши» является организацией общественного питания, представляющая собой сетевое кафе. ООО «Автосуши» занимается помимо реализацией доставкой японской и европейской кухни. Специализированная служба доставки ООО «Автосуши» относится к предприятиям общественного питания среднего класса, предназначенное для организации досуга населения, специализирующееся на производстве и реализации холодных закусок: фирменных блюд (роллы), заказных блюд несложного приготовления (легкие салаты, суши, роллы) в ограниченном ассортименте, а также горячих (пицца, тяхан, удон) и холодных (соки, пиво, воды) напитков.
В практической части проведен анализ и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Автосуши», предприятие представляет собой суши – бар, также имеющий формат суши-магазина с доставкой продукции на дом. Специализированная служба доставки ООО «Автосуши» относится к предприятиям общественного питания среднего класса, предназначенное для организации досуга населения, специализирующееся на производстве и реализации холодных закусок: фирменных блюд (роллы), заказных блюд несложного приготовления (легкие салаты, суши, роллы) в ограниченном ассортименте, а также горячих (пицца, тяхан, удон) и холодных (соки, пиво, воды) напитков.
Проведенный в курсовой работе анализ конкурентов и конкурентных преимуществ предприятия показывает, что к главным, близким по силе бизнеса, конкурентам ООО «Автосуши» относятся: ООО «РоллХолл (Ролл Хаус)» с долей рынка 18,71%, ООО «Мандарин» с долей рынка 13,10 %, ООО «TOKYO» - с долей 8,85%, ООО «Самурай» - 8,42%. Метод анализа конкурентных позиций также показывает, что лидирующие позиции занимают ООО «РоллХолл (Ролл Хаус)» и ООО «Мандарин» по показателям наличия собственных финансовых ресурсов, наличию сильных поставщиков, и по наличию официантов, ресторанного обслуживания.
Список литературы
- "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.11.2020)
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 29.06. 2020)
- Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. от 30.10. 2020)
- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.10.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
- Алексунин, В. А. Маркетинг [Текст] / В. А. Алексунин. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2019. – 204 с.
- Бабаев В. В. О типизации методических подходов к оценке конкурентоспособности организации [Текст] / В. В. Бабаев // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 1.– С. 319–326.
- Багиев Г.Л. Маркетинг. Уч. для ВУЗов/ Г.Л.Багиев, В.М. Трарасевич, Х. Анн; Под общ. ред.Г.Л. Багиева. – М.: ОАО ” Экономика”, 2019.-703 с.
- Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2018. - № 3. - с. 67-77.
- Джоэл Дж. Дэвис. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. – М.: Вильямс, 2019г. – 864 с.
- Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2018, 65с.
- Горфинкель В.Я. Курс предпринимательства – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2018г, 439 с.
- Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] / П. С. Завьялов. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 519 с.
- Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы управления. – Москва: Экономика, 2018. – 400 с.
- Камерон К.С., Кунин Р.Э. В списках не значится // Конкуренция и рынок 2018г. - январь, с. 110-115.
- Ковалев В.В.: Анализ хозяйственной деятельности предприятия// В.В. Ковалева, О.Н. Волкова – М.: «Проспект», 2018 – 424 с.
- Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие - 2-е изд. / Ш.Ш. Магомедов. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 294 с.
- Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2018. – 229 с.
- Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг: Юнити, 2018г -351с.
- Михарева В.А. Стратегический маркетинг: Издательство Гревцова, 2018г – 208с.
- Музыра Ю.А., Малаховская М.В., Морозова Э.Г. Комплексная оценка эффективности системы управления организацией : М, МЦФЭР 2018г - 176 с.
- Новицкий Н. И. Горюшкин А. А. Оценка конкурентоспособности. Учебное пособие: КноРус, 2018 – 352с.
- Новицкий Н. И. Организация, планирование и управление производством. Практикум (курсовое проектирование). Учебное пособие. Гриф УМЦ: КноРус, 2018 – 320с.
- Океанова З.К. Маркетинг: Велби , 205г – 424с.
- Пашутин С.Б. Открываем предпритие. С чего начать и как преуспеть: Эксмо, 2018 г – 240с.
- Пашутин С.Б. Анализ конкуренции: Вершина, 2018 г. – 208с.
- Попов С.Г. Оценка конкурентоспособности: Учебное пособие: Ось-89, 2018г – 272с.
- Романенко И. В. Экономика предприятия: Финансы и статистика, 2018– 272с.
- Раздорожный А. А. Организация производства и управление предприятием: Экзамен, 2018 – 877с.
- Рязанова В. А., Люшина Э. Ю. Организация и планирование производства. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: Гриф УМО МО РФ, Academia, 2018 – 272с.
- Самойлович В. Г. Организация производства и менеджмент: Академия, 2019– 336с.
- Слак Н., Чемберс С., Джонстон Р. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент: Инфра-М, 2019 – 790с.
- Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы. Учебник. Гриф УМО вузов России: Феникс, Высшее образование, 2019г – 382с.
- Семенова В. М. Экономика предприятия. Учебник для вузов: Питер, 2019 – 380с.
- Тертышник М. И. Экономика предприятия: Инфра-М, 2018 – 301с.
- Титов В. И. Экономика предприятия. Учебник: Эксмо, 2018 – 420с.
- Фатхутдинов Р.А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю: РИА Стандарты и качество, 2019г – 464с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Питер , 2019г – 352с.