Файл: Слушатели самостоятельно выбирают задание для выполнения на основе принципов актуальности и целесообразности. Формат представления (документ в формате Word, Excel, PowerPoint, др.) определяется слушателем самостоятельно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 305

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества

Положение о наставничестве

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МКОУ СОШ №6 им. Г. В. Батищева в 2022-2023 гг.

Обязанности наставника:

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА

В программе используются следующие понятия и термины.

Нормативные основы целевой модели наставничества.

Нормативные правовые акты Российской Федерации.

Нормативные правовые акты

4. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества (примеры, выберите или добавьте нужные вам)

В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

Форма наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».

Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»

Цели мониторинга:

Задачи мониторинга:

Оформление результатов.

Задачи мониторинга:

10. Механизмы мотивации и поощрения наставников



    1. Кадровая система реализации целевой модели наставничества



В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:


  1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

  2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

  3. Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программы наставничества.

  4. Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.


Реализация наставнической программы происходит через работу куратора с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников. Формирование этих баз осуществляется директором школы, куратором, педагогами, классными руководителями и иными лицами школы, располагающими информацией о потребностях педагогов и подростков - будущих участников программы.

  • Формирование базы наставляемых:




    • из числа обучающихся:

      • проявивших выдающиеся способности;

      • демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты;

      • с ограниченными возможностями здоровья;

      • попавших в трудную жизненную ситуацию;

      • имеющих проблемы с поведением;

      • не принимающих участие в жизни школы, отстраненных от коллектива

    • из числа педагогов:

      • молодых специалистов;

      • находящихся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости;

      • находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;

      • желающими овладеть современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями и т.д.

  • Формирование базы наставников из числа:




  • обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;

  • педагогов и специалистов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;

  • родителей обучающихся – активных участников родительских или управляющих советов;

  • выпускников, заинтересованных в поддержке своей школы;

  • сотрудников предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров;

  • успешных предпринимателей или общественных деятелей, которые чувствуют потребность передать свой опыт;

  • ветеранов педагогического труда.

База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей школы в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей).

    1. Этапы реализации целевой модели наставничества в _________




Этапы

Мероприятия

Результат

Подготовка условий для запуска программы наставничества

  1. Создание благоприятных условий для запуска программы.

  2. Сбор предварительных запросов от потенциальных наставляемых.

  3. Выбор аудитории для поиска наставников.

  4. Информирование и выбор форм наставничества.

  5. На внешнем контуре: информационная работа, направленная на привлечение внешних ресурсов к реализации программы.

Дорожная карта реализации наставничества.

Пакет документов.

Формирование базы наставляемых

  1. Выявление конкретных проблем обучающихся школы, которые можно решить с помощью наставничества.

  2. Сбор и систематизация запросов от потенциальных наставляемых.

Формированная база наставляемых с картой запросов.

Формирование базы наставников

Работа с внутренним контуром включает действия по формированию базы из числа:

  • обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных, спортивных,

  • творческих и адаптационных вопросах (например, участники кружков по интересам,

  • театральных или музыкальных групп, проектных классов, спортивных секций);

  • педагогов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;

  • родителей обучающихся – активных участников родительских или управляющих советов,

  • организаторов досуговой деятельности в образовательной организации и других

  • представителей родительского сообщества с выраженной гражданской позицией.

Работа с внешним контуром на данном этапе включает действия по формированию базы

наставников из числа:

  • выпускников, заинтересованных в поддержке своей школы;

  • сотрудников региональных предприятий, заинтересованных в подготовке будущих

  • кадров (возможно пересечение с выпускниками);

  • успешных предпринимателей или общественных деятелей, которые чувствуют

  • потребность передать свой опыт;

  • представители других организаций, с которыми есть партнерские связи.

Формирование базы наставников, которые потенциально могут участвовать как в текущей программе наставничества, так и в будущем.

Отбор и обучение наставников

  1. Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников, подходящих для конкретной программы.

  2. Обучение наставников для работы с наставляемыми.

  1. Заполнены анкеты в письменной свободной форме всеми потенциальными наставниками.

  2. Собеседование с наставниками

  3. Программа обучения.

Организация

хода

наставнической

программы


  1. Закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре/группе так,

чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон.

  1. Работа в каждой паре/группе включает:

  • встречу-знакомство,

  • пробную рабочую встречу,

  • встречу-планирование,

  • комплекс последовательных встреч,

  • итоговую встречу.




Мониторинг:

  • сбор обратной связи от наставляемых для мониторинга динамики влияния программы на наставляемых;

  • сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы.

Завершение программы наставничества

  1. Подведение итогов работы каждой пары/группы.

  2. Подведение итогов программы школы.

  3. Публичное подведение итогов и популяризация практик.

  • Собраны лучшие наставнические практики.

  • Поощрение наставников.




    1. Формы наставничества

Для успешной реализации целевой модели наставничества предусматривается выделение 5 возможных форм наставничества.

Исходя из образовательных потребностей __________ выбраны следующие формы наставничества: ____________________________
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Форма наставничества «Ученик – ученик».


Цель: разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:


  1. Помощь в реализации лидерского потенциала.

  2. Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов.

  3. Развитие гибких навыков и метакомпетенций.

  4. Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды.

  5. Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации.

  6. Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.


Результат:


  1. Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы.

  2. Повышение успеваемости в школе.

  3. Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса, школы в целом.

  4. Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций.

  5. Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов.

  6. Снижение числа обучающихся состоящих на различных видах учета.

  7. Снижение количества жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.


Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».




Наставник

Наставляемый

Кто может быть.

Пассивный

Активный

  • Активный ученик,

Социально или ценностно

-дезориентированный обучающийся более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий

неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающим участие в жизни школы, отстраненный от коллектива.

Обучающийся с особыми

обладающий лидерским

образовательными

и организаторскими

потребностями,

качествами,

нуждающийся в

нетривиальностью

профессиональной

мышления.

поддержке или ресурсах

  • Ученик,

демонстрирующий

высокие

для обмена мнениями и

реализации собственных проектов.

образовательные




результаты.




  • Победитель школьных и




региональных олимпиад




и соревнований.




  • Лидер класса или




параллели,




принимающий активное




участие в жизни школы.




  • Возможный участник




всероссийских детско –




юношеских организаций




и объединений.





Возможные варианты программы наставничества «Ученик – ученик».

Формы взаимодействия

Цель

«Успевающий –

неуспевающий»

Достижение лучших образовательных результатов.

«Лидер – пассивный»

Психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или с развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков.

«Равный – равному»

Обмен навыками для достижения целей.

«Адаптированный –

неадаптированный»

Адаптация к новым условиям обучения.