Файл: Слушатели самостоятельно выбирают задание для выполнения на основе принципов актуальности и целесообразности. Формат представления (документ в формате Word, Excel, PowerPoint, др.) определяется слушателем самостоятельно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 295

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества

Положение о наставничестве

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МКОУ СОШ №6 им. Г. В. Батищева в 2022-2023 гг.

Обязанности наставника:

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА

В программе используются следующие понятия и термины.

Нормативные основы целевой модели наставничества.

Нормативные правовые акты Российской Федерации.

Нормативные правовые акты

4. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества (примеры, выберите или добавьте нужные вам)

В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

Форма наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».

Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»

Цели мониторинга:

Задачи мониторинга:

Оформление результатов.

Задачи мониторинга:

10. Механизмы мотивации и поощрения наставников




  1. Цели и задачи наставничества



    1. Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов.

3.2 Основными задачами школьного наставничества являются:

- разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;

- разработка и реализация программ наставничества;

- реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;

- инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;

- осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;

- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;

- формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;

- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

  1. Организационные основы наставничества

    1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.

    2. Руководство деятельностью наставничества осуществляет куратор, заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе.

    3. Координатор и кураторы целевой модели наставничества назначается приказом директора школы.

    4. Реализация наставнической программы происходит через работу координатора и кураторов с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников.

    5. Формирование баз наставников и наставляемых осуществляется директором школы, координатором, куратором, педагогами, классными руководителями и иными лицами школы, располагающими информацией о потребностях педагогов и подростков - будущих участников программы.

    6. Наставляемым могут быть обучающиеся:


- проявившие выдающиеся способности;

- демонстрирующие неудовлетворительные образовательные результаты;

- с ограниченными возможностями здоровья;

- попавшие в трудную жизненную ситуацию;

- имеющие проблемы с поведением;

- не принимающие участие в жизни школы, отстраненных от коллектива.

    1. Наставляемыми могут быть педагоги:

- молодые специалисты;

- находящиеся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости;

- находящиеся в процессе адаптации на новом месте работы;

- желающие овладеть современными программами, цифровыми навыками,

ИКТ компетенциями и т.д.

    1. Наставниками могут быть:

- обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;

- педагоги и специалисты, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;

- родители обучающихся – активные участники родительских советов;

- выпускники, заинтересованные в поддержке своей школы;

- сотрудники предприятий, заинтересованные в подготовке будущих кадров;

- успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт;

- ветераны педагогического труда.

    1. База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей школы в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей).

    2. Участие наставника и наставляемых в целевой модели основывается на добровольном согласии.

    3. Для участия в программе заполняются согласия на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых и наставников.

    4. Формирование наставнических пар / групп осуществляется после знакомства с программами наставничества.

    5. Формирование наставнических пар / групп осуществляется на добровольной основе и утверждается приказом директора школы.

    6. С наставниками, приглашенными из внешней среды составляется договор о сотрудничестве на безвозмездной основе.




  1. Реализация целевой модели наставничества.

    1. Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматриваются формы наставничества. (Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд)

    2. Представление программ наставничества по формам (Например, ученической конференции, педагогическом совете и родительском совете).

    3. Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник - наставляемый:

- Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

- Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.

- Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

- Регулярные встречи наставника и наставляемого.

- Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

    1. Реализация целевой модели наставничества осуществляется в течение календарного года.

    2. Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи – планировании.



  1. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.


6.1 Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.

6.2 Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:

- оценка качества процесса реализации программы наставничества;

- оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.

    1. Сравнение изучаемых личностных характеристик участников программы наставничества проходит на "входе" и "выходе" реализуемой программы.

    2. Мониторинг проводится куратором и наставниками два раза за период наставничества: промежуточный и итоговый.

    3. В ходе проведения мониторинга не выставляются отметки.



  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Обязанности наставника:


- Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава, определяющих права и обязанности.

- Разработать совместно с наставляемым план наставничества.

- Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.

- Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.

- Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее.

- Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия.

- Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения.

- Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его.

- Личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора

- Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе с предложениями и выводами.
  1. Права наставника:


- Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

- Защищать профессиональную честь и достоинство.

- Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

- Проходить обучение с использованием федеральных программы, программ Школы наставничества.

- Получать психологическое сопровождение.

- Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.
  1. Обязанности наставляемого: