Файл: Слушатели самостоятельно выбирают задание для выполнения на основе принципов актуальности и целесообразности. Формат представления (документ в формате Word, Excel, PowerPoint, др.) определяется слушателем самостоятельно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 299
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МКОУ СОШ №6 им. Г. В. Батищева в 2022-2023 гг.
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
В программе используются следующие понятия и термины.
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Нормативные правовые акты Российской Федерации.
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»
-
Кадровая система реализации целевой модели наставничества
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
-
Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. -
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. -
Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программы наставничества. -
Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.
Реализация наставнической программы происходит через работу куратора с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников. Формирование этих баз осуществляется директором школы, куратором, педагогами, классными руководителями и иными лицами школы, располагающими информацией о потребностях педагогов и подростков - будущих участников программы.
-
Формирование базы наставляемых:
-
из числа обучающихся:-
проявивших выдающиеся способности; -
демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты; -
с ограниченными возможностями здоровья; -
попавших в трудную жизненную ситуацию; -
имеющих проблемы с поведением; -
не принимающих участие в жизни школы, отстраненных от коллектива
-
-
из числа педагогов:-
молодых специалистов; -
находящихся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости; -
находящихся в процессе адаптации на новом месте работы; -
желающими овладеть современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями и т.д.
-
-
Формирование базы наставников из числа:
-
обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах; -
педагогов и специалистов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы; -
родителей обучающихся – активных участников родительских или управляющих советов; -
выпускников, заинтересованных в поддержке своей школы; -
сотрудников предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров; -
успешных предпринимателей или общественных деятелей, которые чувствуют потребность передать свой опыт; -
ветеранов педагогического труда.
База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей школы в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей).
-
Этапы реализации целевой модели наставничества в _________
Этапы | Мероприятия | Результат |
Подготовка условий для запуска программы наставничества |
| Дорожная карта реализации наставничества. Пакет документов. |
Формирование базы наставляемых |
| Формированная база наставляемых с картой запросов. |
Формирование базы наставников | Работа с внутренним контуром включает действия по формированию базы из числа:
Работа с внешним контуром на данном этапе включает действия по формированию базы наставников из числа:
| Формирование базы наставников, которые потенциально могут участвовать как в текущей программе наставничества, так и в будущем. |
Отбор и обучение наставников |
|
|
Организация хода наставнической программы |
чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон.
| Мониторинг:
|
Завершение программы наставничества |
|
|
-
Формы наставничества
Для успешной реализации целевой модели наставничества предусматривается выделение 5 возможных форм наставничества.
Исходя из образовательных потребностей __________ выбраны следующие формы наставничества: ____________________________
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Цель: разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
-
Помощь в реализации лидерского потенциала. -
Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов. -
Развитие гибких навыков и метакомпетенций. -
Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды. -
Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации. -
Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.
Результат:
-
Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы. -
Повышение успеваемости в школе. -
Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса, школы в целом. -
Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций. -
Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов. -
Снижение числа обучающихся состоящих на различных видах учета. -
Снижение количества жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Наставник | Наставляемый | |
Кто может быть. | Пассивный | Активный |
| Социально или ценностно -дезориентированный обучающийся более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающим участие в жизни школы, отстраненный от коллектива. | Обучающийся с особыми |
обладающий лидерским | образовательными | |
и организаторскими | потребностями, | |
качествами, | нуждающийся в | |
нетривиальностью | профессиональной | |
мышления. | поддержке или ресурсах | |
демонстрирующий высокие | для обмена мнениями и реализации собственных проектов. | |
образовательные | | |
результаты. | | |
| | |
региональных олимпиад | | |
и соревнований. | | |
| | |
параллели, | | |
принимающий активное | | |
участие в жизни школы. | | |
| | |
всероссийских детско – | | |
юношеских организаций | | |
и объединений. | |
Возможные варианты программы наставничества «Ученик – ученик».
Формы взаимодействия | Цель |
«Успевающий – неуспевающий» | Достижение лучших образовательных результатов. |
«Лидер – пассивный» | Психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или с развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков. |
«Равный – равному» | Обмен навыками для достижения целей. |
«Адаптированный – неадаптированный» | Адаптация к новым условиям обучения. |