Файл: Отчет о работе за 20162018 года старшей медицинской сестры гастроэнтерологического отделения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1525

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Сокращения

1. Сведения о профессиональном образовании

2. Общая характеристика учреждения здравоохранения.

2.1. Характеристика медицинской организации

2.2. Характеристика гастроэнтерологического отделения

2.3. Статистический анализ работы отделения

3. Организация работы старшей медсестры отделения

3.1. Организация рабочего места

3.2. Организационная работа старшей медицинской сестры

3.3. Контроль за качеством оказываемой медицинской помощи

3.4. Работа с персоналом отделения

3.5. Организация документооборота старшей медсестры

3.6. Самооценка выполнения функциональных обязанностей по результатам мониторинга показателей профессиональной деятельности

4. Методическая деятельность.

5. Наставничество. Педагогическая деятельность.

6. Обобщение и представление опыта своей работы на мероприятиях различного уровня

7. Непрерывное самообразование

8. Членство в профессиональных ассоциациях

Заключение



10-001 Регистрация электрокардиограммы на аппаратах различной модификации

10-002 Суточное мониторирование по Холтеру

10-003 Велоэргометрия

10-004 Суточное мониторирование АД (СМАД)

10-005 Спирометрия

По результатам проведенной работы был сделан доклад на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профессиональная стандартизация в подготовке и деятельности специалистов со средним медицинским образованием», май 2018 г. Санкт-Петербург, а также опубликованы статьи в журнале Главная медицинская сестра.

5. Наставничество. Педагогическая деятельность.


На первых порах своей деятельности практически каждый медицинский работник ощущает недостаток необходимых знаний, умений, навыков. Считаю своим долгом, как медицинский работник, накопленным опытом, итогами своих наблюдений поделиться с молодыми коллегами по профессии.

Я помогаю молодым коллегам по профессии и работе своевременными компетентными советами, стараюсь ободрить их, зарядить уверенностью, оптимизмом.

В интересах пациента нередко необходимо коллективное обсуждение вопросов лечения, ухода и.т.д. Молодой специалист проходит стажировку в нашем отделении, прежде чем преступить к самостоятельной работе. На дежурстве в напарниках у него опытный коллега.

На протяжении нескольких лет являюсь непосредственным или методическим руководителем производственных практик студентов областного медицинского колледжа и студентов медицинского университета. В процессе прохождения практики продолжается учебно-воспитательный процесс, формируются профессиональные качества медицинской сотрудника, уделяется большое внимание этико-деонтологогическим аспектам будущей профессии.

Студенты осуществляют наблюдение за состоянием пациента, используя методы субъективного и объективного обследования, все источники информации реализуют действительные проблемы пациента через процесс ухода, препятствует возникновению потенциальных проблем. В ходе прохождения практики студенты должны усвоить специфику работы медицинской сестры терапевтического отделения: процедурного кабинета, работу на посту, в палатах, особенности техники выполнения основных лечебно-диагностических манипуляций, ведение медицинской документации, соблюдение санэпидрежима. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди пациентов отделения.

Помогаю студентам освоить практические навыки оказания медицинской помощи и ухода за пациентами, соблюдая имеющиеся утвержденные стандарты и алгоритмы.



На протяжении многих лет являюсь внешним совместителем ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж». В 2014 году Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 11.12.2014 № 300-д «Об утверждении решений Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 25 ноября 2014 года о результатах аттестации педагогических работников» была присвоена первая категория (рис. 11)



Рисунок 11. Фрагмент приказа №300-д

Осуществляю педагогическую деятельность по профессиональным модулям:

- ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий (специальность 34.02.01 Сестринское дело СПО базовой подготовки)

- МДК 02.01. Соматические заболевания, отравления и беременность (специальность 31.02.02 Акушерское дело СПО базовой подготовки)

- ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (специальность 34.02.01 Сестринское дело СПО базовой подготовки) МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

- ОП.13 Методика исследовательской работы (Специальности: 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки) очная форма обучения, 31.02.02 Акушерское дело (базовой подготовки) очная форма обучения)

Принимаю участие в разработке методических рекомендаций для студентов СОМК:

- разработана и издана Рабочая тетрадь по модулю МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг (специальность 34.02.01 Сестринское дело СПО базовой подготовки)

- Обследование пациента: обучающий модуль, ПМ.2 Лабораторные методы исследования (информационный блок)

- Обследование пациента: обучающий модуль, ПМ.2 Инструментальные методы исследования (информационный блок)

- Мультимедийные презентации лекционного материала (прил. 4).

В 2013 года являюсь научным руководителем выпускных квалификационных работ (ВКР). Темы ВКР достаточно актуальны и результаты востребованы практическим здравоохранением. Разработанные дидактические материалы (буклеты по питанию, двигательной активности, измерению АД и уровня сахара, памятки подготовки к исследованиям и др.) применяются в терапевтических отделениях МБУ «Центральная городская клиническая больница №6». Наиболее интересные темы выпускных квалификационных работ:

- Роль медицинской сестры в профилактике ожирения


- Анализ особенностей психологического состояния больных язвенной болезнью желудка

- Участие медицинской сестры в физической реабилитации пациентов с язвенной болезнью на стационарном этапе лечения.

- Обучение пациентов с артериальной гипертензией как элемент сестринского процесса

- Качество жизни пациентов сахарным диабетом 2 типа

- Роль медицинской сестры в повышении приверженности терапии пациентов с хроническим панкреатитом

- Анализ проблем пациентов с бронхиальной астмой

- Роль медицинской сестры в подготовке пациентов к инструментальным методам исследования

Государственной экзаменационной комиссией отмечен высокий уровень сформированности общий и профессиональных компетенций у студентов. За эффективное руководство дипломными работами и значительный вклад в подготовку медицинских сестер награждена благодарственным письмом директора ГБОУ СПО «СОМК» Левиной И.А.

С 2011 года являюсь ассистентом кафедры Управления сестринской деятельностью ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, провожу семинарские и практические занятия по дисциплине Б1.Б.52 Уход за больными терапевтического профиля (специальность 31.05.01 Лечебное дело, 1 курс). Основная цель данной дисциплины – начальное формирование общекультурных и профессиональных навыков и компетенций под руководством преподавателя в производственных условиях, закрепление и углубление теоретической подготовки студента; комплексное освоение студентами профессиональной деятельности; приобретение начального опыта практической работы студентов по профессии.

Кроме того являюсь руководителем производственной практики Б2.У1. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Во время практики студенты под руководством преподавателя получают трудовые навыки, обучаются манипуляциям, необходимых для последующего освоения компетенций по избранной профессии и предусмотренных учебной программой курса; приобретение опыта общения с коллегами и пациентами, основывающегося на принципах профессиональной этики и деонтологии.

В программу производственной практики входит выполнение научно-исследовательской работы (НИРС). Темы НИРС выбираются с учетом актуальности для медицинской организации, например: удовлетворенность пациентов качеством работы сестринского персонала, информированность пациентов о своем заболевании, комплаенс и др.


Одна из работ «Информированность пациентов старше 45 лет об остеопорозе и факторах риска развития заболевания и его осложнений» была представлена на конференции НОМУС (рис. 12).



Рисунок 12. Статья студентов для НОМУС

Современный специалист в области здравоохранения – это человек, обладающий определенным набором общекультурных и профессиональных компетенций, сформировать которые во многом помогает участие студентов в научно – исследовательской деятельности на этапе получения профессии. Поэтому одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки специалиста была и остается научно – исследовательская работа студентов. Во время выполнения НИРС формируются общекультурные и профессиональные компетенции. В медицинском образовании цель научно-исследовательской деятельности заключается в приобретении студентами функционального навыка исследования, как универсального способа освоения действительности.