Файл: Отчет о работе за 20162018 года старшей медицинской сестры гастроэнтерологического отделения.doc
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1521
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сведения о профессиональном образовании
2. Общая характеристика учреждения здравоохранения.
2.1. Характеристика медицинской организации
2.2. Характеристика гастроэнтерологического отделения
2.3. Статистический анализ работы отделения
3. Организация работы старшей медсестры отделения
3.1. Организация рабочего места
3.2. Организационная работа старшей медицинской сестры
3.3. Контроль за качеством оказываемой медицинской помощи
3.4. Работа с персоналом отделения
3.5. Организация документооборота старшей медсестры
5. Наставничество. Педагогическая деятельность.
6. Обобщение и представление опыта своей работы на мероприятиях различного уровня
7. Непрерывное самообразование
Расчет проводит главная медицинская сестра по результатам проверок за текущий месяц. Максимальная оценка – 15 баллов.
За 2016-218 года не было замечаний и снятия штрафных баллов.
Производственный контроль, проводимый баклабораторией нашей больницы: за отчетный период было выявлено одно нарушение – рост плесневых грибов. Была произведена ротация дезинфицирующих средств, повторный контроль через 10 дней не выявил нарушений. Ежегодный контроль за содержанием действующих веществ в рабочих растворах дезинфицирующих средств, применяемых в отделении, не выявил нарушений.
За отчетный период не было обоснованных жалоб пациентов и их родственников на качество работы среднего и младшего медицинского персонала и отделения в целом.
За 2016-2018 года при проведении административных обходов (зам.главного врача по мед. части, главная медсестра, эпидемиолог) грубых нарушений не выявлено, были незначительные замечания, часть которых исправлялась в процессе обхода.
В 2018 году была плановая проверка Роспотребнадзора, замечания связаны с отсутствием ремонта и недостатком площадей, замечаний по санитарно-гигиеническому режиму работы отделения не было.
4. Методическая деятельность.
С 2015 года с назначением на должность главной медицинской сестры Чернышевой Эльвиры Юрьевны активно начал работать Совет старших медсестер. Я была единогласно выбрана руководителем Учебно-методического сектора. Разработала Положение о работе учебно-методического сектора, утвержденного Главной медсестрой.
Мы обратили внимание, что при рецензировании аттестационных отчетов среднего медицинского персонала имеются замечания: не соблюдались требования к оформлению и содержанию работы, не отражался личный вклад, использовались старые нормативно-правовые документы. Поэтому на очередном собрании Совета старших медсестер было принято решение, что все аттестационные работы перед сдачей в аттестационную комиссию ЦПДО ГБПОУ СОМК должны предоставить работу на проверку руководителю Учебно-методическим сектором.
Данные по проверке аттестационных работ среднего медицинского персонала представлены на диаграмме (рис. 9).
Рисунок 9. Анализ проверки аттестационных работ за 2016-2018 гг.
Как мы видим, из диаграммы в первый год было много нарушений. Проанализировав выявленные нарушения, для старших медицинских сестер структурных подразделений было создана подборка документов по сертификации и аттестации сотрудников. Также был проведен внутрибольничный семинар для старших медсестер, их дублеров и всех желающих из среднего медицинского персонала «Подготовка аттестационной работы». При необходимости проводились индивидуальные консультации по написанию аттестационного отчета, помогала с литературой.
За 2016-2018 год при рецензировании аттестационных отчетов в ЦПДО ГБПОУ СОМК замечаний по оформлению и содержанию не было.
Также я создала в общебольничном чате Папку Совет старших медсестер, куда выкладывается нормативная, методическая и иная информация. Это намного облегчает обеспечение информационными материалами.
В 2017 году в медицинские организации необходимо было внедрить требования ХАССП. ХАССП – это концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами
, влияющими на безопасность продукции и питания. Совместно с эпидемиологическим отделом больницы разработала журналы для буфетных структурных подразделений круглосуточного стационара:
Журнал «здоровья»
Журнал допуска к работе
Журнал «питьевого режима»
Журнал температурного режима холодильника
Журнал учета контроля бактерицидной установки
Журнал претензий и жалоб
Лист контроля уборки помещений
Чек-лист контроля качества работы сотрудника буфета
В 2018 году была плановая проверка ГИТ, совместно с инженером по охране труда в начале года была проведена работа по изменению форм учета и выдачи СИЗ. Разработала личные карточки и карточки выдачи СИЗ в формате Microsoft Excel, это облегчало заполнение и введение. Помогала старшим сестрам и кастеляншам по заполнению данных учетных форм. По данному разделу у проверяющих замечаний не было.
В 2018 году стала инициатором и основным вдохновителем по разработке и внедрению Стандартных операционных процедур. Актуальность внедрения стандартных операционных процедур (СОП) в профессиональную деятельность медсестры определяется обязательным включением его в современную систему менеджмента качества медицинской помощи. Разработка СОП необходима в профессиональной деятельности медицинской сестры, так как позволяет рационально выбирать, применить адекватные, современные, эффективные и безопасные медицинские технологии в условиях ограниченных ресурсов.
В нашей медицинской организации мы выбрали самостоятельную разработку стандартных операционных процедур для различных манипуляций, использующихся в структурных подразделениях.
Разработка СОП мы решили проводить в несколько этапов:
1 этап – подготовительный: проведение внутрибольничной конференции по стандартизации в деятельности медицинской сестры, отбор и обучение персонала (старшие медсестры и их дублеры), который будет разрабатывать СОПы. Был издан приказ главного врача от 22.02.2018 №118 «О внедрении стандартных операционных процедур в работу среднего медицинского персонала» (рис. 10), в котором утверждены комиссия по разработке и внедрению СОП, номенклатура СОПов, график внедрения, шаблон СОП.
2 этап – собственно разработка СОП, включающая в себя следующие моменты:
1. изучение нормативно-правовых документов и медицинскую литературу по тематике разрабатываемого СОПа;
2. пошаговое составление СОП по утвержденному шаблону;
3. пробное внедрение СОПа в деятельность медицинской сестры, выявление недостатков и их коррекция: обучение медицинских сестер по разработанным СОПам, оценка разработанного СОПа по чек-листу.
3 этап – внедрение разработанных СОПов в практическую деятельность медицинской сестры.
Рисунок 10. Приказ главного врача от 22.02.2018 №118 «О внедрении стандартных операционных процедур в работу среднего медицинского персонала»
Проблемы в процессе разработки СОП
В процессе разработки и внедрения стандартных операционных процедур возникли следующие проблемы:
- при обучении персонала, который будет заниматься разработкой СОП, возникло недопонимание в необходимости разрабатывать СОП, если есть ГОСТы сестринских манипуляций. Не все сестринские вмешательства описаны в имеющихся ГОСТах, существуют этапы процедуры, которые отличаются в разных лечебных учреждениях. В зависимости от особенностей конкретной МО описания процедур в СОПе могут отличаться: где-то необходимо перечислить все действия и описать каждое движение, выполняемое в ходе процедуры, а где-то хватит списка основных этапов процедуры.
- при проверке проектов СОПов членами комиссии были выявлены или искажены некоторые детали манипуляции, критичные для качества выполнения данной процедуры, или указывались ресурсы, методики и техники выполнения процедуры, которые не выполняются медсестрами в нашей организации. Такие СОПы отправлялись на доработку с указанием конкретных замечаний и рекомендаций.
- при оформлении СОПов возникли проблемы с их правильным оформлением, хотя на подготовительном этапе был разработан и доведен до персонала алгоритм составления и оформления СОП с учетом требований стандартом по СМК, адаптированные для нашей медицинской организации (ISO 9001, ISO 15189, ГОСТ Р 53092-2208). Для решения данной проблемы было поручено проводить окончательное оформление СОП члену созданной комиссии (форматирование, разметка, нумерация страниц, присваивание номера согласно номанклатуре СОПов). Грамотное и правильное оформление СОПов снижает риск их неправильного выполнения.
- при пробном внедрении и оценке по чек-листу было выявлено, что некоторые СОПы написаны сложно, непонятно, встречались предложения, допускающие двойное толкование. Такие СОПы были редактированы. Текст СОПа должен быть написан четко и конкретно, с использованием профессиональных терминов, понятных медицинским сестрам. Для наглядности можно сопроводить фотографиями, рисунками, схемами.
На конец 2018 года разработано и внедрено в практическую деятельность около 90 СОП. Ниже частично приведена номенклатура:
04 – СОП. Инвазивные манипуляции
04-001 Проведение подкожной инъекции инсулина
04-002 Проведение подкожной инъекции гепарина
04-003 Процедура набора лекарственного средства в шприц
04-004 Внутримышечная инъекция
04-005 Внутривенная инъекция
04-006 Внутривенное капельное ведение лекарственных препаратов
04-007 Установка периферического внутрисосудистого катетера (ПВК)
04-008 Уход за периферическим внутрисосудистым катетером (ПВК)
04-009 Забор венозной крови системой вакутейнер
04-010 Работа перфузором B.BRAUN/ MP2003
08 – СОП. Манипуляции сестринского персонала оториноларингологического отделения
08-001 Удаление серной пробки из слухового прохода методом промывания
08-002 Продувание слуховой трубы по Политцеру
08-003 Лечение методом перемещения жидкости по Проетцу («Кукушка»)
08-004 Закапывание капель в нос
08-005 Закапывание капель в уши
08-006 Взятие мазка из зева
08-007 Взятие мазка из носа
08-008 Взятие мазка из уха
08-009 Ольфактометрия
09 – СОПы. Манипуляции сестринского персонала реанимационного отделения
09-001 Инфузионный насос
09-002 Работа с многофункциональным монитором жизненно важных функций
09-003 Уход за центральным сосудистым катетером (смена повязки ЦВК)
09-004 Уход за центральным сосудистым катетером (промывание ЦВК)
09-005 Введение орофарингеального воздуховода
09-006 Санация трахеобронхиального дерева
10 – СОП. Манипуляции сестринского персонала отделения функциональной диагностики