Файл: Отчет о работе за 20162018 года старшей медицинской сестры гастроэнтерологического отделения.doc
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1531
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сведения о профессиональном образовании
2. Общая характеристика учреждения здравоохранения.
2.1. Характеристика медицинской организации
2.2. Характеристика гастроэнтерологического отделения
2.3. Статистический анализ работы отделения
3. Организация работы старшей медсестры отделения
3.1. Организация рабочего места
3.2. Организационная работа старшей медицинской сестры
3.3. Контроль за качеством оказываемой медицинской помощи
3.4. Работа с персоналом отделения
3.5. Организация документооборота старшей медсестры
5. Наставничество. Педагогическая деятельность.
6. Обобщение и представление опыта своей работы на мероприятиях различного уровня
7. Непрерывное самообразование
Мы видим, что в 2018 году количество впервые выявленных новообразований значительно вырос. Гастроэнтерологическое отделение тесно сотрудничает с городской онкологической службой, врачами регулярно подаются извещения о впервые выявленных случаях онкологического заболевания онкологу по месту жительства.
Таким образом, гастроэнтерологическое отделение выполняет поставленные перед ним задачи, оказывает специализированную помощь согласно Стандартам и приказам Министерства здравоохранения РФ. Большую роль в оказании качественной медицинской помощи выполняет средний медицинский персонал.
3. Организация работы старшей медсестры отделения
Основная цель деятельности старшей медицинской сестры отделения – максимально эффективное использование профессионального и личностного потенциала персонала отделения для решения главной задачи медицинского учреждения- обеспечения высокого качества медицинской помощи пациентам.
Функции старшей медсестры осуществляются по 4 направлениям: организационная работа, контроль за качеством оказываемой медицинской помощи, работа с персоналом, методическая работа.
3.1. Организация рабочего места
Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения», вступившего в действие с 1 марта 2017 года, административно-бытовые помещения отделяются от зон хранения лекарственных препаратов. Поэтому кабинет старшей медицинской сестры оборудовали отдельно от склада хранения лекарственных средств и ИМН.
Склад оснащен специальными шкафами для хранения лекарственных средств (ЛС) и изделий медицинского назначения (ИМН), фармацевтическим холодильником, металлическим шкафом с замком для хранения этилового спирта. Имеются паллеты для коробок с растворами.
Лекарственные препараты размещены в закрывающемся шкафу в соответствии с требованиями нормативной документации и требованиями, указанными на упаковке лекарственного препарата, с учетом способа введения лекарственного препарата.
Для контроля условий хранения ЛС и ИМН в помещении имеется гигрометр, показания которого регулярно заносятся в Лист контроля влажности и температуры. Необходимо строго соблюдать условия хранения: температура воздуха должна быть не выше 25, влажность – не выше 63%, термолабильные препараты хранятся в фармацевтическом холодильнике.
Кабинет старшей медсестры оснащен рабочим и компьютерным столами, оргтехникой, шкафами для хранения документации.
3.2. Организационная работа старшей медицинской сестры
На меня, как на старшую медицинскую сестру отделения, возложены обязанности по взаимодействию с различными подразделениями, службами и должностными лицами медицинской организации:
- оргметодотдел - решаю некоторые вопросы по деятельности отделения;
- аптека – взаимодействую по поводу планового и внепланового получения ЛС и других необходимых изделий медицинского назначения (ИМН) для отделения;
- бухгалтерия – решаю вопросы по поводу оплаты труда работникам отделения и учета материальных ценностей;
- планово-экономический отдел – взаимодействую для решения финансовых вопросов: оплата за временного отсутствующего персонала, распределение выплат стимулирующего характера и др.;
- отдел кадров - по поводу изменения нагрузки работникам, предоставления им отпусков;
- главная медицинская сестра - по проблемам совершенствования сестринского дела в отделении и медицинской организации в целом, работы Совета медицинских сестер;
- с хозяйственными службами и т. д.
Для планомерного решения указанного перечня задач старшая медсестра должна уметь планировать свою работу. Планирование является одной из основных функций управления, на которой базируются другие управленческие функции. Планирование позволяет оптимизировать работу, сделать её более целенаправленной и продуктивной.
Я как старшая медицинская сестра отделения занимаюсь текущим планированием, которое включает планы на текущий год.
Перечень планов работы старшей медсестры:
1. План работы старшей медсестры на год (таблица 5)
2. План работы старшей медсестры на месяц
3. План работы старшей медсестры (рис. 3)
4. План повышения квалификации на 5 лет
5. План тематических занятий с персоналом на год
6. План работы Совета Сестер, План работы Сектора
7. План проведения внутрибольничных конференций, семинаров и мастер-классов на год (организованных Советом Сестер)
Для еженедельного и ежемесячного планирования использую Microsoft Office Outlook. Microsoft Outlook является коммуникационным приложением, помогающим более эффективно распоряжаться своим временем и информацией, а также предоставляющим возможность быстро публиковать данные и работать совместно с коллегами.
Рисунок 3. План на неделю
Microsoft Outlook позволяет легко планировать дела и встречи, а также распечатывать план на день, на неделю или на весь месяц. Также у данного приложения есть функция напоминания, что очень удобно для важных и срочных дел.
Таблица 5. ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ МЕДСЕСТРЫ НА 2018 ГОД
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Выполнено | ||||
I. Организационные мероприятия | |||||||
1. | Проведение анализа работы сестринского и прочего персонала и составление отчета за год | Январь | | ||||
2. | Проведение экспертной оценки деятельности персонала по критериям оценки качества работы | Ежемесячно | | ||||
3. | Подготовка балльной оценки качества работы персонала для распределения стимулирующих выплат к эффект. контракту | Ежемесячно | | ||||
4. | Организация и проведение инструктажа по ОТ, ППБ | 2 раза в год | | ||||
5. | Составление графика работы сотрудников отделения на следующий месяц | Ежемесячно | | ||||
6. | Составление табеля рабочего времени сотрудников отделения на заработную плату на текущий месяц | 2 раза в месяц | | ||||
7. | Проведение административно-хозяйственных обходов отделения совместно с завед. отделением и кастеляншей | Еженедельно | | ||||
8. | Составление графиков отпусков сотрудников на следующий год | Октябрь | | ||||
9. | Проведение инвентаризации | Ежегодно Осенью | | ||||
10 | Организация профосмотра сотрудников | По плану | | ||||
11. | Контроль за своевременной вакцинацией сотрудников, ведение соответствующей документации | В течение года | | ||||
12. | Проведение метрологической поверке медицинского оборудования | 1 раз в год по плану | | ||||
13. | Организация проведения текущего ремонта в отделении | По потребности | | ||||
14. | Подготовка, анализ и сдача годового отчета работы отделения | Декабрь | | ||||
II. Улучшение качества оказания медицинской помощи (контролирующие мероприятия) | |||||||
1. | Соблюдение трудовой дисциплины и выполнения графиков работы персонала | Ежедневно | | ||||
2. | Качественный уход за пациентами | Ежедневно | | ||||
3. | Своевременное и качественное выполнение врачебных назначений | Ежедневно | | ||||
4. | Организация и осуществление лечебного питания | Ежедневно | | ||||
5. | Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, выполнение требований нормативных документов | Ежедневно | | ||||
6. | Утилизация опасно медицинских отходов согласно действующих нормативно-правовых документов | Ежедневно | | ||||
7. | Выполнение мероприятий по профилактике заражений парентеральными инфекциями согласно действующих нормативно-правовых документов | Ежедневно | | ||||
8. | Выполнение лечебно-охранительного режима отделения | Ежедневно | | ||||
9. | Соблюдение этики и деонтологии персоналом | Ежедневно | | ||||
10. | Сохранность медицинского оборудование и инструментария | Ежедневно | | ||||
11.. | Своевременное и правильное ведение медицинской документации персоналом | Ежедневно | | ||||
12.. | Соблюдение хранения, учета и использования лекарственных средств и ИМН на посту и в манипуляционных кабинетах | Ежедневно | | ||||
III. Повышение профессиональной квалификации, работа с кадрами | |||||||
1. | Участие в работе Совета медицинских сестер больницы | По плану Совета | | ||||
2. | Участие в постоянно действующих семинарах для сестер-организаторов | По плану СОМК | | ||||
3. | Участие в общебольничных конференциях | По плану главной м/с | | ||||
4. | Участие в работе Ассоциации средних медицинских работников Свердловской области | По плану АСМРСО | | ||||
5. | Участие в работе профсоюзного комитета больницы | По плану профс.ком-та | | ||||
6. | Участие в городских, областных, всероссийских и международных сестринских конференциях | В течение года | | ||||
7. | Составление плана повышения квалификации, сертификации и аттестации сестринского персонала на следующий год | Июнь - август | | ||||
8. | Контроль за своевременным повышением квалификации медицинских сестер | В течение года | | ||||
9. | Помощь медицинским сестрам при подготовке документов к аттестации специалистов (годовой отчет, характеристика, рецензия) | В течение года по плану | | ||||
10. | Участие в профессиональных конкурсах | В течение году по плану | | ||||
11. | Организация и проведение тематических занятий с медицинскими сестрами | Ежемесячно по плану | | ||||
12. | Организация и проведение тематических занятий с младшим медицинским персоналом и прочим персоналом (кастелянши, уборщики, буфетчики) | Ежемесячно по плану | | ||||
13. | Подготовка молодых специалистов (наставничество) | По индивид. плану | | ||||
14. | Подготовка резерва старшей медсестры | По индивид. плану | | ||||
15. | Составление списка сотрудников отделения | Январь, при приеме новых сотр. | | ||||
16. | Составление списка детей сотрудников отделения | Январь, при поступл. новых сотр. | | ||||
17. | Совместно с заведующим отделения выдвижение сотрудников на награждение и поощрение | Май – июнь | | ||||
18. | Ознакомление сотрудников отделения с должностными инструкциями | Ежегодно Январь | | ||||
19. | Знакомство с российским и зарубежным опытом работы сестринского персонала. | Ежемесячно | | ||||
IV. Методическая и педагогическая деятельность | |||||||
1. | Контроль и обновление номенклатуры дел | В течение года | | ||||
2. | Составление планов тематических учеб с персоналом на год | Январь | | ||||
3. | Аналитическая работа с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу старшей медицинской сестры | 2 раза в месяц | | ||||
4. | Составление методических материалов для работы персонала отделения на основании нормативных актов | В течение года | | ||||
5. | Анализ противоэпидемического состояния отделения по результатам проверок и бакпосевов | Ежемесячно | | ||||
6. | Курация студентов медицинского колледжа и медицинского университета во время прохождения учебной и производственных практик на базе отделения | В течение года | | ||||
V. Работа по обеспечению медикаментами, расходными материалами, оборудованием | |||||||
1. | Контроль по хранению, учету и расходованию ЛС, ИМН | Ежемесячно | | ||||
2. | Контроль за соблюдением требований к хранению ЛС и ИМН | Ежедневно | | ||||
3. | Списание ЛС, ИМН и расходных материалов в программе 1С | Ежемесячно | | ||||
4. | Своевременное и качественное ведение документации по обороту ЛС, ИМН, РМ | Ежедневно | | ||||
5. | Контроль за хранением ЛС на посту и в манипуляционных кабинетах, ведением необходимой документацией | Еженедельно | | ||||
6. | Проведение учебы и зачетов с сестринским персоналом по учету, хранению и использованию различных групп ЛС, ИМН | 2 раза в год | | ||||
7. | Подготовка документов к метрологической поверке, инвентаризации | В течение года по плану | |
Ежемесячно делаю корректировку этого плана, отметки о выполнении или переносе каких-либо запланированных мероприятий.
Для эффективного планирования личного времени использую некоторые правила:
- план должен охватывать не более 60% рабочего времени, поскольку ежедневно приходится заниматься непредвиденными заранее делами;
- невыполненные запланированные задания становятся основой для составления плана на следующий временной период;
- планироваться должен только тот объем задач, который реально может быть выполнен;
- планирование личного времени необходимо осуществлять в письменной форме собственного образца;
- каждый пункт плана должен иметь четкие временные рамки;
- в плане должны быть установлены приоритеты (степень важности) в выполнении заданий;
- при планировании необходимо отметить, какие задания необходимо выполнить лично, а какие допустимо и целесообразно делегировать другим лицам;
- планирование личного времени необходимо соотносить с планами администрации, персонала отделения и коллег по работе.