ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 254

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Проводила SWOT – анализ, руководствуясь следующими правилами:

1. По возможности максимально конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. При проведении анализа, охватывающего весь бизнес, его результаты скорее всего будут слишком обобщенными и бесполезными для практического применения. Фокусирование SWOT-анализа на положении компании в разрезе конкретного рынка/сегмента даст намного более полезные для практического применения результаты.

2. Соблюдайте корректность при отнесении того или иного фактора к силам/слабостям или возможностям/угрозам. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании. Возможности и угрозы описывают ситуацию на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента.

3. SWOT-анализ должен показывать реальное положение и перспективы компании на рынке, а не внутреннее их восприятие, поэтому сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если они (или их результат) именно таким образом воспринимаются внешними покупателями и партнерами. Они должны соответствовать объективно существующим отличиям продуктов компании от конкурентов. Ранжировать силы и слабости необходимо в соответствие с их важностью (весомостью) для покупателей и включать в SWOT-анализ необходимо лишь наиболее важные.

4. Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности и использования разносторонней информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому что информация будет искажена его субъективным восприятием. При проведении SWOT-анализа должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений компании. Кроме того, все выявлены факторы обязательно должны быть подтверждены объективными фактами и результатами исследований.

5. Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора на бизнес компании сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа. По результатам сравнительного анализа конкурентов необходимо сделать выводы о том, какие конкурентные преимущества и недостатки организации могут послужить основой ее успешного развития или напротив отставания.

В качестве конкурентов базы отдыха ООО «Волынь» были выбраны две базы отдыха- «Лесная Гавань» и «Дербовеж».


Таблица 5 - Сравнительная характеристика конкурентов базы отдыха «Волынь».

№ п/п

Показатели

«Волынь»

Конкуренты

«Лесная Гавань»

«Дербовеж»

1

Репутация предприятии

хорошая

средняя

Очень известная

2

Квалификация менеджеров

хорошая

средняя

достаточная

3

Место расположение предприятия

неудобное

неудобное

удобное

4

Качество обслуживания

хорошее

хорошее

хорошее

5

Качество услуг

среднее

удовлетворительное

хорошее

6

Средние затраты времени на обслуживание клиентами, мин

20

10

15

7

Мотивация персонала

слабая

значительная

значительная

Из таблицы видно, что база отдыха «Волынь» известна, но достаточно неудобно расположена. Оставляют желать лучшего качество обслуживания клиентов и мотивация персонала. Цены на услуги в целом средние, но в ресторане завышенные. Деловые процессы требуют системного изучения с целью сокращения времени обслуживания.



6.Изучение и анализ должностных обязанностей (инструкций) и квалификационных характеристик основных категорий работников организации

Таблица 6- Изучение перечня должностей на примере базы отдыха «Волынь»

Гостиничный отдел

Ресторан

Технический отдел

1)Заместитель управляющего.

2)Менеджер по персоналу.

3)Администратор ресепшен.

4)Горничные

5)Начальник охраны

6)Охрана

7)Главный бухгалтер.

1)Директор ресторана.

2)Администратор

3)Официант-бармен.

4)Шеф-повар

5)Повар

6)Помощник повара.

7)Кухонный работник

1)Главный инженер

2)Кладовщик-снабженец

3)Главный механик

4)Водитель-снабженец.

5)Электрик

6)Сантехник

7)Плотник.

8)Механик.

9)Разнорабочий.

Таблица 7 - Изучение и анализ должностных инструкций администратора гостиничного отдела и администратора ресторана.

Администратор-ресепшн

Администратор ресторана

Общие положения

1) В своей деятельности администратор руководствуется:

- нормативными документами, регулирующими работу организации.

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

- правилами внутреннего трудового распорядка, положением о премировании, положением о дисциплине и корпоративной этике, положением о коммерческой тайне, положением об оплате труда, премировании и материальном стимулировании работников; приказами и распоряжениями руководящего состава организации;

- настоящей должностной инструкцией.

2) Администратор должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы организации;

- структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;

- права и методы организации обслуживания посетителей;

- виды оказываемых услуг;

- планировку и порядок оформления помещений;

- основы эстетики и социальной психологии;

- законодательство о труде;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда.

Администратор ресторана является должностным лицом организующим процесс обслуживания, контролирующим работу барменов, официантов, кассиров, гардеробщиков, охранников, парковщиков, уборщиц, мойщиц, кухни на выдаче блюд (своевременное приготовление блюд, вид и качество блюд).

Обязанности.

Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию гостей, созданию для них комфортных условий.

- Осуществляет контроль над своевременной подготовкой к приему прибывающих гостей, соблюдением чистоты, регулярной сменой белья в домиках, избах, сохранностью имущества и оборудования.

- Информирует проживающих о предостовляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение контролирует их исполнение

- Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

- Осуществляет контроль над качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиничного комплекса, правильным использованием, учетом и распределением жилых домов и мест.

- Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.

- Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием гостей и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

- Осуществляет контроль над соблюдением гостем правил пользования жилыми домами.

- Следит за своевременностью оплаты проживания и предоставляемых услуг, не допуская задолжности.

- Обеспечивает контроль над паспортным режимом при оформлении гостей.

- Обеспечивает сохранность информации и предупреждает несанкционированное ее распространение.

- . Направляет работу персонала и служб базы отдыха на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.

- Осуществляет контроль над рациональным оформлением помещений. Обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим клиентам комплекса услуг и тарифов.

- Организует работу по профилактическому осмотру жилых домов, подсобных и других помещений базы отдыха, по проведению капитального и текущего ремонта.

- Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

- Контролирует соблюдение сотрудниками распорядка работы базы, ведет учет нарушений, анализирует причины нарушений и принимает меры по недопущению нарушений распорядка работы базы и трудовой дисциплины.

- Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, базы отдыха, направляет их деятельность на повышение качества оказываемых услуг.

- Осуществляет контроль над исполнением работниками указаний руководящего состава организации.

- Принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиничного комплекса, повышению уровня ее комфортабельности.

- Принимает и оформляет необходимые документы.

- Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя(Приложение А).

- Выйти на рабочее место в 9.00ч., вместе с охранником принять зал и все материальные ценности. Проверить предварительную подготовку зала ресторана к работе:

-освещение в ресторане;

-чистоту зала, барной стойки, туалетной комнаты, подсобных помещений; в случае необходимости вызывать строителей, химчистку и любые другие службы по согласованию с директором;

-предварительную сервировку столов.

- Распределять официантов по позициям и закреплять за ними дополнительные обязанности.

- Осуществлять контроль своевременного выхода официантов на работу:

- Проверять внешний вид барменов, официантов и кассиров.

- Следить за присутствием официантов на позиции у входа и у VIP стола.

- Встречать и размещать гостей в зале, а в случае отсутствия администратора в зале эту обязанность необходимо закрепить за официантом.

- Проводить работу по повышению квалификации официантов, барменов, а также нести персональную ответственность за состояние трудовой и производственной дисциплины на смене.

- Нести материальную ответственность за сохранность имущества зала ресторана и мойки.

- В течение смены следить за чистотой зала и санитарией всех подсобных помещений, экономией электроэнергии и фоновым звуком.

- Своевременно передавать грязные скатерти в стирку, вести учет столового белья, сдаваемого в прачечную.

- .К 1-му числу ежемесячно предоставить директору отчетную документацию.

- 1-му и 15-му числу ежемесячно подготовить отчет по инвентаризации, ведомость премий и штрафов, ведомость учета хоз. товаров и табель учета рабочего времени предоставить директору.

- К 25-му числу текущего месяца предоставлять на утверждение директору графики выхода на работу барменов, официантов, кассиров, мойщиц, гардеробщиков и уборщиц на следующий месяц.

- В конце рабочей смены, администратор ресторана должен:

- заполнить табель учета рабочего времени

- написать отчет администратора, отразив все происшедшее за смену.


Выводы

За время производственной практики были достигнуты поставленные цели и задачи.

Принимала участие во всех видах производственной деятельности базы отдыха «Волынь», также участвовала во взаимодействие с партнёрами по бизнесу, властными структурами и поставщиками, работала с потребителями по контролю качества предоставленной услуги.

При прохождении производственной практики были закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения по дисциплинам специальности, изучила процессы управления человеческими ресурсами организации и взаимодействие с группами влияния в процессе сервисной деятельности. Выполнялись функции управленческого персонала среднего звена туристической компании.

В дальнейшем полученный практический материал во время производственной практики будет использован для написания научно-исследовательских работ.

При прохождении практики были приобретены и усовершенствованы следующие личные и профессиональные качества:

• Доброжелательность

• Нацеленность на результат

• Организованность

• Умение владеть ситуацией и своими эмоциями

• Трудолюбие

• Решительность и настойчивость

• Уважение людей, работающих в одной компании

• Обладание хорошей памятью

• Умение выполнять обещания

В дальнейшей жизни эти качества помогут нам быстрее находить общий язык с людьми, легче вливаться в коллектив и работу, а так же помогут чувствовать себя увереннее.

Руководитель практики – Кузьмин В.П. предоставлял необходимые документы и информацию для ознакомления с деятельностью туристической компании. Предоставлял нам возможность общения с клиентами, помогала разобраться с возникающими проблемами и вопросами и в написании отчёта по производственной практике.

В завершении учебной практики у нас возникли следующие предложения по организации труда базы отдыха «Волынь»: