ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Характеристика основных видов деятельности и бизнес-процессов организации

В этом разделе описываются основные бизнес процессы данной организации: основные бизнес-процессы (процессы производства и оказания услуг); вспомогательные бизнес-процессы (подготовка кадров, IT-обеспечение, администрирование, хозяйственное обеспечение, техническое обслуживание, финансовое и бухгалтерское обеспечение деятельности, обеспечение безопасности, и др.). Рекомендуется представлять информацию в следующем виде (табл. 3.)

Таблица 3 - Описание основных бизнес - процессов на примере туристской фирмы

№ п/п

Наименование бизнес-процесса

Описание бизнес-процесса

Основные бизнес-процессы

1.

Размещение

Размещение – это подразделение гостиницы, осуществляющее прием и регистрацию прибывающих гостей, их размещение в номера.

2.

Уборка номеров

Уборка — наведение чистоты, порядка в помещении или на определённой территории.

3.

Питание

Питание-это питание гостей в ресторане,входит в проживание бесплатный завтрак,обед и ужин по комплексу.Представлено русской кухней.

Вспомогательные бизнес-процессы

1.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание сантехники, электрики (звукоаппаратура, светоаппаратура), сценического оборудования, компьютерного оборудования, ремонт помещений.

2.

Бухгалтерское обеспечение деятельности

Комплекс административно-хозяйственных мероприятий, направленный на организацию и обеспечение непрерывности бухгалтерского учёта, контроля, анализа затрат и результатов хозяйственной деятельности предприятий, обеспечения бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия.


Таблица 4 - Проект процессов на примере базы отдыха «Волынь»

Функции

Процессы

Службы и исполнители

Бронирование

Размещение

Ресторан

Уборка номеров

Информирование клиента

- сбор необходимой информации;

- предоставление необходимой информации о гостинице и номерах;

- непосредственно само бронирование;

-предоставление необходимой информации

-регистрация вселяемого

-заполнение бланка на вселение

-выдача ключа от номера

-предоставление питания клиентам

-входит бесплатный завтрак,обед и ужин по комплексу

-музыкальные и культурные программы

-организация и проведение банкетов

-смена белья

-влажная уборка

-протирка пыли

-пылесосение

-мытье посуды

-предоставление необходимой информации о самой базе отдыха

-информация о местных достопримечательностях

-культурно-развлекательных мероприятиях

Администратор,менеджер по персоналу,заместитель управляющего

Администратор, дежурный администратор

.

Директор ресторана,администратор,повар официант.

Горничная

Дежурный администратор, администратор,заместитель управляющего,администратор ресторана


Вывод: вспомогательные бизнес-процессы осуществляются непосредственно на базе отдыха. В период производственной практики я научилась заселять гостей с помощью программы «Интеротель».

Поскольку месторасположение данного предприятия – в деревне, с одним культурно-значимым объектом, то база отдыха, следовательно не располагает большим спектром услуг, отсюда небольшое количество основных функций.


4. Организационная структура управления

В этом разделе представляется схема организационной структуры управления, на основе предлагаемой методической поддержки, определяется ее тип, выявляются особенности (преимущества и недостатки организационной структуры управления анализируемой организации).

Кладовщик-снабженец

Главный механик

Медицинский работник

Рис. 1 - Организационная структура управления ООО база отдыха «Волынь»

Анализ структуры управления в ООО база отдыха «Волынь» показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры, которую можно определить как линейно-функциональную.

Линейно – функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке.

Подобные структуры базируются с одной стороны на линейных полномочиях.

Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления).

Кроме того, в основе подобных структур управления лежит принцип функциональной департаментализации  (процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации.  Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации в линейно – функциональной структуре обеспечивает преимущества и недостатки такого типа структур.

ПРЕИМУЩЕСТВА 1.Стимулирует деловую и профессиональную специализацию. 2.Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. 3.Улучшает координацию в функциональных областях. НЕДОСТАТКИ 1.Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями. 2.В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной. 3.Замедленная реакция на внешние изменения.  4.Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.


Анализ структуры управления в ООО база отдыха «Волынь» показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры, которую можно определить как линейно-функциональную.

Вывод: так как в данной организации линейно-функциональная организационная структура, то лучше контролируется и регулируется работа в каждом отделе. Но при возникновении внешних проблем происходит замедленная реакция в их решении.

5. Анализ организации управления и предложения по его совершенствованию и развитию

В рамках анализа внешней среды, мною было изучено понятие «внешней среды» и матрицы SWOT.

Внешняя среда(внешнее макроокружение)-включает все силы, которые могут повлиять на существование и благосостояние фирмы. Это силы обычно анализируются с помощью модели STEP-анализа. Этот метод является описательным и в простейшем виде заключается последовательным описании факторов четырех групп: социальных, технологических, экономических, политических.

Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляется список ее слабых и сильных сторон. Затем устанавливается связь между ними.

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).