ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Научные основы организации производства картофеля 5
1. Научные основы организации производства картофеля.
1.1. Народнохозяйственное значение картофеля.
1.2. Сущность перспективной технологии возделывания картофеля.
1.3. Организация рыночных отношений в сельскохозяйственном производстве.
1.4. Совершенствование организации труда в картофелеводстве.
1.5. Совершенствование оплаты труда в картофелеводстве.
1.6. Организация крестьянских хозяйств.
2. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия.
2.1. Местонахождение, размеры и организационная структура предприятия, хозрасчетных подразделений.
2.3. Продажа сельскохозяйственной продукции.
2.4. Поступление средств и результаты от реализации продукции растениеводства и животноводства.
3. Современное состояние производства картофеля за 2009 - 2011года.
3.1. Размеры и значение для предприятия производства картофеля.
2.2. Специализация хозяйства.
Под специализацией предприятия понимают сосредоточение его деятельности на производстве определенного вида или нескольких видов продукции. На сельскохозяйственных предприятиях этот процесс обычно связан с расширением одной или нескольких отраслей при соответствующем сокращении других. Он может осуществляться до тех пор, пока это экономически выгодно.
Цель специализации сельскохозяйственных предприятий - создание условий для увеличения прибыли, объема производства продукции, снижения издержек, повышения производительности труда, улучшения качества продукции.(1) Переход от многоотраслевых к специализированным хозяйствам с высокой (оптимальной) степенью концентрации производственных ресурсов приобретает особое значение в условиях, когда перед сельским хозяйством стоят задачи повышения эффективности и улучшения качественных показателей. Специализация выступает как организационная предпосылка обеспечения устойчивости сельского хозяйства, роста выхода продукции при высокой эффективности производства, решения социальных проблем деревни.
Хозяйство специализируется: в животноводстве - на производстве молока, в растениеводстве - на выращивании зерна и картофеля.
В настоящее время основное внимание уделяется производству молока, так как от его реализации предприятие получает наибольшую прибыль. Размер и структура товарной продукции предприятия приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Размер и структура товарной продукции отделение «Русь» в 2011году
Продукты отрасли |
Сумма, в тыс.руб. |
В % |
Зерно |
68124 |
21 |
Картофель |
68853 |
21 |
Итого по растениеводству |
136977 |
42 |
Продукция скотоводства |
- |
- |
в т.ч молоко |
165962 |
51 |
Прочая продукция животноводства |
22203 |
7 |
Итого по животноводству |
188165 |
58 |
Всего |
325142 |
100 |
Отделение «Русь» специализируется на скотоводстве. Хозяйство имеет молочное направление (58%). Дополнительной отраслью является производство картофеля (21%), и производство зерна (21%).
2.3. Продажа сельскохозяйственной продукции.
В настоящее время сельское хозяйство России находится в состоянии глубокого кризиса. Россия потеряла продовольственную безопасность, потребляя почти 50% продуктов по импорту, а население крупных городов до 70-80%.(2)
Для повышения экономического роста в аграрном секторе необходимы оперативные меры воздействия на производственный сектор, направленный на поддержание доходности товаропроизводителей агропромышленного комплекса, расширение сбыта отечественной продукции на внутреннем рынке и обеспечение условий для нормальной конкуренции, необходимо комплексное решение вопросов обеспечивающих стабильность производства и развитие инфраструктуры продовольственного рынка.(2)
Объем продаж сельскохозяйственной продукции в хозяйстве представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Продажа сельскохозяйственной продукции, ц.
Виды продукции |
2010 |
2011 |
2010г. в % к 2011г. |
Зерновые и зернобобовые |
37814 |
191367 |
510 |
Картофель |
138707 |
114895 |
80 |
КРС |
5030 |
4774 |
95 |
Молоко |
114102 |
125184 |
110 |
Мясо |
1150 |
1014 |
90 |
Продажи зерна и картофеля по годам резко отличаются, так как идет смена культур в севообороте. Растениеводство в отделении не является товарной отраслью, так как продукция идет на переработку в ПК «Вологодский картофель» на производство чипсов, каш, хлопьев и др.
Пунктами сдачи молока являются ОАО «Сухонский молочно-консервный комбинат», мяса - СПК «Сокольский мясокомбинат».
В целях развития товарно-денежных отношений следует укреплять производственные связи колхозов, сельскохозяйственных предприятий с организациями потребительской кооперации и личными подсобными хозяйствами граждан. Сельскохозяйственные предприятия могут продавать потребительской кооперации и на колхозных рынках по ценам согласно договоренности значительную часть урожая картофеля, зерновых культур. Важно и то, что скот и птицу, выращенные в личных подсобных хозяйствах граждан в соответствии с договорами, можно продавать непосредственно организациям потребительской кооперации или через колхозы и совхозы.
2.4. Поступление средств и результаты от реализации продукции растениеводства и животноводства.
В современных условиях важно не только выпустить качественную сельскохозяйственную продукцию, нужно уметь выгодно и своевременно ее реализовать. От этого напрямую зависит размер прибыли, необходимой и для дальнейшего развития производства, и для решения социально-экономических проблем предприятия.
Опыт преуспевающих сельхозпредприятий свидетельствует, что создание маркетинговых структур повышает их жизнеспособность. В рыночных условиях руководителю сельскохозяйственного предприятия желательно обеспечить создание маркетинговой службы.[6]
Отличительные черты - частная собственность. На экономические ресурсы, рыночный механизм регулируется экономической деятельностью, основанной на свободной конкуренции.[5]
Основными показателями, характеризующими результаты деятельности, являются - себестоимость продукции, прибыль, уровень рентабельности.
Себестоимость - суммарные затраты на производство и реализацию продукции.
Прибыль - экономическая величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками; превышение доходов над расходами. (9)
Рентабельность - хозяйства экономическая эффективность сельскохозяйственного производства, которая представляет собой экономическую категорию, отражающую доходность и прибыльность предприятия. Она измеряется такими показателями, как валовой и чистый доход, прибыль, уровень рентабельности, окупаемость затрат, норма прибыли.
Только конкурентоспособные хозяйства могут работать в рыночных условиях. Эти хозяйства получают высокие урожаи качественного зерна, которое не потеряется на зерновом рынке страны, а так же имеют высокие надои молока не менее 5000кг.
Эффективность производства - сложная экономическая категория. В ней отражается действие объективных экономических законов социализма и показывается одна из важнейших сторон общественного производства - результативность. Она является формой выражения цели производства. Следует различать понятия эффект и экономическая эффективность. Эффект - это следствие, результат тех или иных мероприятий, проводимых в сельском хозяйстве. Например, эффект от применения удобрений выражается в виде прибавки урожая, от использования кормов - в увеличении приростов или надоев молока и т. д. [3]
Экономическая эффективность показывает конечный полезный эффект от применения средств производства и от живого труда, отдачу совокупных вложений. В сельском хозяйстве это получение максимального объема продукции с 1 га земли, от 1 головы скота при наименьших затратах живого и овеществленного труда. Снижение себестоимости продукции в колхозах и страны на 1% позволяет сэкономить за год более 1 млрд. руб., а при повышении производительности труда на 1 % можно получить дополнительной, продукции примерно на 1,7 млрд. руб. в год. Большой экономический эффект дает рациональное использование основных производственных фондов. Следует иметь также в виду, что эффективность - это не только соотношение затрат и результатов производства, но и качество, полезность продукции для потребителя.
Экономическая эффективность представлена в таблице 2.5 и 2.6.
Таблица 2.5 - Экономическая эффективность продажи за 2010 год.
Показатели |
Количество реализованной продукции, ц |
Полная себестои-мость продукции, тыс. руб |
Выру-чено, тыс. руб |
Результаты, тыс. руб |
Уровень рентабель-ности (+) / убыточности (-),% |
|
Прибыль (+) |
Убыток (-) |
|||||
Зерновые культуры |
37814 |
13430 |
12951 |
|
-479 |
-3,6 |
Картофель |
138707 |
43224 |
70455 |
27231 |
|
63 |
Итого по растениевод-ству |
176521 |
56654 |
83406 |
27231 |
-479 |
47,3 |
Молоко цельное |
114102 |
78563 |
109197 |
29634 |
|
38 |
Мясо (в живой массе) |
1150 |
7327 |
2977 |
|
-4350 |
-59,4 |
КРС |
5030 |
31534 |
17424 |
|
-14110 |
-45 |
Другая продукция животновод-ства |
173 |
159 |
242 |
83 |
|
52,2 |
Итого по животновод-ству |
120455 |
117583 |
129840 |
29717 |
-18460 |
10,5 |
Всего по хозяйству |
296976 |
174237 |
213246 |
56948 |
-18939 |
22,4 |