ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 386
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральное государственное образовательное учреждение
Лабораторная работа №1 поверка вольтметра и амперметра Цель работы:
Общие теоретические положения.
1. Проварка закона Ома для участка цепи и всей цепи
2. Исследование цепи при последовательном соединении резисторов.
3. Исследование цепи при параллельном соединении резисторов.
Общие теоретические положения.
Общие теоретические положения.
Общие теоретические положения.
Неисправности двигателей постоянного тока.
Порядок проведения работы (для трехфазного асинхронного электродвигателя)
(Для двигателя постоянного тока)
Лабораторная работа 7 Учет электроэнергии в сетях переменного тока
Счётчик ватт-часов активной энергии переменного тока статический «Меркурий 200»
1. Описание счётчика и принципа его работы.
1.3 Технические характеристики
1.4 Устройство и работа счётчика
2.1 Эксплуатационные ограничения.
3.1.1 Режимы индикации счётчика.
3.1.1.1 Режим индикации накопленной энергии по действующим тарифам.
3.1.1.2 Режим индикации мощности нагрузки.
3.1.1.3 Режим индикации текущего времени.
3.1.1.5 Режим индикации потребленной энергии на начало месяца.
3.1.1.6 Индикация тарифного расписания.
3.1.1.7 Кроме стандарт/того режима индикации существует ещё циклический.
3.2Переход на зимнее/летнее время.
Описание лабораторной установки
Лабораторная работа 8 неуправляемый трехфазный выпрямитель с полупроводниковыми диодами
Основные теоретические положения
Средний выпрямленный ток плеча моста определяется так:
Основные теоретические положения
Тиристорный регулятор напряжения с коммутацией путем подключения заряженной емкости
Тиристорные регуляторы напряжения с амплитуднофазовым управлением
Лабораторная работа 10 лампы, светильники, облучатели оптического диапазона
Общее освещение подразделяется на:
Таблица 4.1. - Отчет по результатам выполнения работы
Номер опыта |
Состояние схемы |
Данные наблюдений |
Результаты вычислений |
||||||||||||
Напряжение U, B |
Ток I, A |
Активная мощность, Вт |
|||||||||||||
линейное |
фазное |
||||||||||||||
P |
|||||||||||||||
1 |
Симметричная нагрузка с нейтральным проводом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Симметричная нагрузка без нейтрального провода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Несимметричная нагрузка с нейтральным проводом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Несимметричная нагрузка без нейтрального провода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Несимметричная нагрузка с обрывом линейного провода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-с нейтральным |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-без нейтрального |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить соотношение между линейными и фазными напряжениями для случаев симметричной нагрузки фаз, сравнить его теоретическим значением.
Рассчитать мощность каждой фазы и полную мощность потребляемую нагрузкой, учитывая, что нагрузка чисто активная. Результаты вычислений занести в табл.4.1.
Построить в масштабе векторные диаграммы напряжений и токов, используя данные табл.4.1 для трех случаев:
при симметричной нагрузке с нейтральным проводом;
при несимметричной нагрузке с нейтральным проводом;
При той же несимметричной нагрузке без нейтрального провода.
9 Составить отчёт по результатам выполненной работы.
Литература
Касаткин А.С., Немцов Н.В. Электротехника. Учебное пособие, М., Энергоатомиздат, 1983, гл. 3 § 3.1, 3.2, 3.4…3.7.
Электротехника (под редакцией В.Г. Герасимова). Учебник, М., Высшая школа, 1985, гл. 3 § 3.1…3.5, 3.7…3.10.
Контрольные вопросы:
Как соединить фазы токоприёмника звездой?
Какое напряжение называется фазным и какое линейным?
Какие существуют зависимости между действующими линейными и фазными напряжениями трехфазной четырёхпроводной сети?
При каких условиях трехфазная система называется симметричной?
В каких условиях можно обойтись без нейтрального провода?
Каково соотношение между фазными напряжениями для несимметричной нагрузки при наличии нейтрального провода?
Как определить ток в нейтральном проводе?
К чему может привести обрыв нейтрального провода при несимметричной нагрузке?
Пояснить построение векторных диаграмм.
Лабораторная работа №5 исследование трехфазной цепи при соединении электроприёмников треугольником Цель работы:
Опытная проверка основных соотношений в цепи трехфазного тока при соединении приёмников треугольником для симметричной и несимметричной нагрузки.
Общие теоретические положения.
Чтобы соединить фазы в треугольник, нужно конец первой фазы соединить с началом второй, конец второй - с началом третей, конец третей – с началом первой. Линейные провода присоединяются к точкам соединения фаз друг с другом. Каждая фаза приёмника при соединении треугольником (рис.5.1.) подключена к двум линейным проводам. Поэтому не зависимо от значения и характера сопротивлений приёмника каждое фазное напряжение равно соответствующему линейному напряжению.
Рис.5.1. Схема соединения фаз приёмников треугольником
Ток каждого приёмника, входящего в соединение треугольников, является фазным: , где - фазное напряжение данного приёмника; - его полное сопротивление.
Фазные токи в общем случае не равны линейным токам . Применяя первый закон Кирхгофа к узловым токам можно получить следующие соотношения между линейными и фазными токами:
, ,
Нагрузку называют симметричной, если приёмников одинаковы: , сдвиги фаз между фазными напряжениями и соответствующими им фазными токами равны между собой: , т.е. равны полные комплексные сопротивления в фазах приёмника . При симметричной нагрузке фазные напряжения одинаковы, фазные токи равны между собой, сдвиги фаз между напряжениями и токами , , одинаковы и определяются по формуле
,
где - реактивное сопротивление фазных нагрузок;
- её активное сопротивление.
Векторные диаграммы фазных (линейных) напряжений, а также фазных и линейных токов при симметричной активно-индуктивной нагрузке приведены на рис.5.2.
Рис.5.2. Векторные диаграммы при соединении приёмника треугольником в случае симметричной нагрузки
При симметричной нагрузке равные линейные токи отстают от соответствующих фазных токов на и превышают их в раза, т.е. . При несимметричной нагрузке имеющей место при несоблюдении равенства или либо обоих равенств, нарушается симметрия как фазных, так и линейных токов. Векторная диаграмма для случая, когда в фазе «ab» имеется активная нагрузка, в фазе «bc» - активно-индуктивная, а в фазе «ca» - активно-ёмкостная, приведена на рис.5.3.
Рис.5.3. Векторная диаграмма фазных и линейных напряжений и токов при соединении приёмника треугольником в случае несимметричной нагрузки.
Всякое изменение нагрузки одной из фаз при соединении приёмников треугольником вызывает одновременное изменение соответствующих фазного и двух линейных токов, однако не влияет на фазные напряжения и токи других фаз, а также на третий линейный ток.
Обрывы линейного провода нарушает нормальный режим работы трехфазной цепи. При этом приёмники одной фазы находятся под номинальным фазным напряжением, а приёмники двух других фаз оказываются последовательно соединенными и находятся под этим же напряжением. Фазные напряжения этих приемников прямо пропорциональны их полным сопротивлениям, т.е. приёмники оказываются под напряжением, отличающимся от номинального значения фазного напряжения.
Трехфазный приёмник соединяется треугольником, если номинальное фазное напряжение приёмника по величине равно линейному напряжению данной цепи.