ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 406
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральное государственное образовательное учреждение
Лабораторная работа №1 поверка вольтметра и амперметра Цель работы:
Общие теоретические положения.
1. Проварка закона Ома для участка цепи и всей цепи
2. Исследование цепи при последовательном соединении резисторов.
3. Исследование цепи при параллельном соединении резисторов.
Общие теоретические положения.
Общие теоретические положения.
Общие теоретические положения.
Неисправности двигателей постоянного тока.
Порядок проведения работы (для трехфазного асинхронного электродвигателя)
(Для двигателя постоянного тока)
Лабораторная работа 7 Учет электроэнергии в сетях переменного тока
Счётчик ватт-часов активной энергии переменного тока статический «Меркурий 200»
1. Описание счётчика и принципа его работы.
1.3 Технические характеристики
1.4 Устройство и работа счётчика
2.1 Эксплуатационные ограничения.
3.1.1 Режимы индикации счётчика.
3.1.1.1 Режим индикации накопленной энергии по действующим тарифам.
3.1.1.2 Режим индикации мощности нагрузки.
3.1.1.3 Режим индикации текущего времени.
3.1.1.5 Режим индикации потребленной энергии на начало месяца.
3.1.1.6 Индикация тарифного расписания.
3.1.1.7 Кроме стандарт/того режима индикации существует ещё циклический.
3.2Переход на зимнее/летнее время.
Описание лабораторной установки
Лабораторная работа 8 неуправляемый трехфазный выпрямитель с полупроводниковыми диодами
Основные теоретические положения
Средний выпрямленный ток плеча моста определяется так:
Основные теоретические положения
Тиристорный регулятор напряжения с коммутацией путем подключения заряженной емкости
Тиристорные регуляторы напряжения с амплитуднофазовым управлением
Лабораторная работа 10 лампы, светильники, облучатели оптического диапазона
Общее освещение подразделяется на:
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Вологодская государственная молочнохозяйственная академия
имени Н.В. Верещагина»
(ФГОУ ВПО ВГМХА им. Н.В. Верещагина)
Кафедра механизации и электрификации животноводства
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА С ОСНОВАМИ ЭЛЕКТРОНИКИ
Методические указания
Вологда - Молочное
2009
УДК 613.3-83(071)
ББК 40.76 р30
Э455
Составители:
Доцент Н.Г. Малков
Старший преподаватель А.В.Палицын
Рецензент –
Доцент Е.А.Берденников
Э455 Электротехника с основами электроники. Методические указания/ Сост. Н.Г. Малков, А.В. Палицын. – Вологда–Молочное: ИЦ ВГМХА, 2009. – 79 с.
Методические указания предназначены для студентов IIIкурса технологического колледжа по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов», для подготовки и выполнения цикла лабораторных работ по курсу «Электротехника с основами электроники» в соответствии с учебно-методическим комплексом дисциплины.
Методические указания одобрены методической комиссией (протокол №3 от 06.10.2008 г.).
УДК 613.3-83(071)
ББК 40.76 р30
© Малков Н.Г., Палицын А.В., 2009
© Оформление. ИЦ ВГМХА, 2009
Описание лабораторного стенда
Лабораторный стенд предназначен для проведения комплекса лабораторных работ при исследовании электрических цепей постоянного тока, однофазного переменного и трехфазного переменного. Общий вид стенда представлен на рис.1.
Рис.1. Общий вид лабораторного стенда.
1 - подача питания (трёхполюсный автоматический выключатель);
2 - Трансформатор для регулирования исходного напряжения;
3 - Источник ;
4 - Источник U;
5 - Вольтметр для переменного тока;
6 - Амперметр для переменного тока;
7 - Вольтметр для постоянного тока;
8 - Амперметр для постоянного тока;
9 - Резисторы (активные сопротивления);
10 - Катушки индуктивности;
11 - Конденсаторы;
12 - Источник трехфазного переменного тока;
13 - Фаза ax потребителя;
14 - Фаза by потребителя;
15 - Фаза cz потребителя;
16 - Ключи однополюсные.
Содержание отчета
Отчет должен содержать: наименование и цель работы, перечень используемого оборудования и измерительных приборов, их технические характеристики, схемы, таблицы с данными наблюдений и результатами вычислений, графики, векторные диаграммы, расчетные формулы, выводы.
Векторные диаграммы и графики строятся с соблюдением масштаба. Для выполнения графиков лучше использовать миллиметровую бумагу. Вычерчивая графики, необходимо на осях координат написать обозначения величин, единицы измерения. При построении графиков важно выбрать масштаб таким образом, чтобы точки не сливались друг с другом. Лучше брать такой масштаб, когда, например, одной, десяти или ста единицам измеренной величины соответствует 1 см. Построив на координатной плоскости экспериментальные точки, иногда полезно между этими точками провести плавную кривую.
Лабораторная работа №1 поверка вольтметра и амперметра Цель работы:
Научиться проверять технические вольтметры и амперметры;
Выявить соответствие поверяемых приборов классу точности, обозначенному на нем.
Общие теоретические положения.
Электроизмерительным прибором - называется устройство, при помощи которого производится уравнение измеряемой величины с единицей измерения. По роду измеряемой величины электроизмерительные приборы делятся на амперметры, вольтметры, ваттметры и др. В зависимости от физических явлений, положенных в основу действия прибора, они подразделяются на следующие основные системы: магнитоэлектрические, электромагнитные, электродинамические, ферродинамические, электростатические и др. По способу выражения погрешностей измерительных приборов различают абсолютную, относительную и приведенную погрешности:
Абсолютная погрешность прибора ( есть разность между показанием прибора ХП и действительным значением измеряемой величины:
(1.1)
Относительная погрешность прибора ( представляет собой отношение абсолютной погрешности к действительному значению измеряемой величины (%): . За действительное значение измеряемой величины принимают значение, которое определяется с помощью образцовых приборов. Для получения действительного значения измеряемой величины учитывается погрешность прибора путём введения поправок.
Поправкой называется абсолютная погрешность, взятая с обратным знаком:.
Приведенная погрешность () есть выраженное в процентах отношение абсолютной погрешности к номинальной величине:
(1.2)
где - наибольшее значение показания прибора при нижнем пределе 0.
Число, указывающее класс точности прибора, показывает приведенную погрешность прибора.
Основная приведенная погрешность - это наибольшее значение приведенной погрешности для данного прибора. Амперметры, вольтметры и ваттметры подразделяются на восемь классов точности: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0. Наибольшее числовое значение основной приведенной погрешности прибора каждого данного класса не должно превышать числового значения погрешности прибора этого класса. Например, для прибора класса 0,5 числовое значение наибольшей основной приведенной погрешности не должно превышать .
Принцип действия прибора, возможность его работы в тех или иных условиях, возможные предельные погрешности могут быть установлены по условным обозначениям, нанесенным на его циферблате.
В данной работе проверка вольтметра и амперметра производят путем сравнения показаний испытуемого вольтметра с показаниями образцового. Приборы класса точности 1,0; 1,5; 2,5; 4,0 проверяют, сравнивая их показания с показаниями образцовых приборов классов 0,2 и 0,5 , при этом класс точности у образцового должен быть выше не менее чем в три раза.
Приборы и оборудование:
Источник питания (сеть переменного тока частотой 50 Гц), проверяемый и образцовый вольтметры и амперметры, лабораторный автотрансформатор (ЛАТР), двухполюсный автоматический выключатель, соединительные провода.
Порядок выполнения работы.
Ознакомится с приборами, и записать их технические характеристики.
Собрать схему согласно рис 1.1 и представить для проверки преподавателю.
Рис.1.1 Схема проверки вольтметра.
Проверить положение стрелок измерительных приборов. Они должны находиться на нулевой отметке шкалы. Если не обходимо, то их положения отрегулировать корректором.
Подать напряжение на схему. Установить стрелку проверяемого вольтметра поочередно на всех числовых отметках шкалы при увеличении напряжения от нуля до номинального значения Uном=150 В. Регулировать напряжения нужно, так чтобы стрелка проверяемого вольтметра постепенно подходила к первой числовой отметке шкалы, не переходя за неё. Показания приборов записать в таблицу 1.1.
Произвести проверку вольтметра по тем же отметкам шкалы в обратном порядке, т.е. уменьшая напряжение от номинального значения до нуля. Данные наблюдений занести в табл. 1.1.
Собрать схему согласно рис.1.2 и представить её для проверки преподавателю. Произвести проверку амперметра в аналогичном для вольтметра порядке. Данные занести в табл. 1.2. При этом Iном=1,0 А.
Рис.1.2 Схема проверки амперметра
По данным измерений вычислить абсолютную и приведенные погрешности и поправки, выбирая для этого максимальное значение для каждой пары абсолютных погрешностей, полученных для данной отметки проверяемого вольтметра. Результаты вычислений заносим в табл. 1.1 и табл. 1.2.
По наибольшему значению приведенной погрешности определить класс точности проверяемого вольтметра и амперметра и сравнить его с классом точности, указанным на циферблате.
Построить кривую поправок в зависимости от показаний проверяемого прибора.
Составить отчет по результатам выполнения работы.
Таблица 1.1 – Отчет по результатам выполнения работы
Номер опыта |
Данные наблюдений |
Результаты вычислений |
||||
UП, B |
B |
, B |
, B |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.2 – Отчет по результатам выполнения работы
Номер опыта |
Данные наблюдений |
Результаты вычислений |
||||
IП, A |
A |
, A |
, A |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|