ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 245

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание.

Происхождение сельскохозяйственных животных .

Развитие учений о конституции и интерьере в трудах классиков советской зоотехники.

Понятие о конституции по Кулешову

Коневодство

Зоотехническая характеристика верховых и верхо-упряжных пород лошадей

Зоотехническая характеристика легкоупряжных пород лошадей

Зоотехническая характеристика тяжелоупряжных пород лошадей

Русская тяжеловозная

Советский тяжеловоз

Литовская тяжелоупряжная порода

Упряжные породы

Зоотехническая характеристика местных пород лошадей

Племенная работа в продуктивном и спортивном коневодстве

Экспорт племенных и спортивных лошадей.

Скотоводство

Зоотехническая характеристика пород крс молочного направления продуктивности

Зоотехническая характеристика пород крс молочно-мясного направления продуктивности

Особенности отборы и подбора в скотоводстве

Организация племенного дела

Зоотехнический и племенной учет в животноводстве

Основные принципы организации и технологии производства говядины

Особенности откорма крс на различных видах кормов

Технология откорма скота на площадках

Понятие о конституции по Кулешову

Профессор П.Н. Кулешов построил классификацию типов конституции на основе соотносительного развития внутренних органов животного. Исходя из дарвинского закона соотносительного развития частей организма, П. Н. Кулешов установил степень развития и некоторые функции кожи, подкожной клетчатки, мышечной ткани, костяка, молочной железы, пищеварительных органов и характерные черты в строении всего организма овец разного направления продуктивности.

Из данных видны согласованность в развитии частей организма и взаимное приспособление их к определенному типу продуктивности животного. П. Н. Кулешов выделял четыре типа конституции животных.

Грубый тип. Животные отличаются грубым костяком и толстой кожей, общей массивностью форм. Вместе с тем животные грубого типа обладают высокой выносливостью и крепостью. К грубому типу относят рабочий скот, грубошерстных овец.

Нежный тип. Для него характерна общая узкотелость, сухость форм, тонкая кожа, слаборазвитые костяк и мышцы, обмен веществ повышенный. К этому типу могут быть отнесены верховые лошади, молочный скот, овцы тонкорунных пород.

Плотный тип. Животные имеют крепкий костяк, хорошо развитые мышцы, внутренние органы, плотную кожу; обмен веществ протекает интенсивно. Животные этого типа наиболее продуктивны, представителями его является большинство мясомолочных пород крупного рогатого скота, упряжные лошади (орловский рысак), мясошерстные овцы и т. п.

Рыхлый тип имеет общую широкотелость форм, хорошо развитые мышцы, толстую кожу, рыхлый костяк; органы пищеварения развиты интенсивно, обмен веществ понижен. Животные быстро и хорошо откармливаются, жиреют. К этому типу конституции относят некоторые породы крупного рогатого скота, сальных свиней, лошадей шаговых пород, тяжеловозов. Академик М. Ф. Иванов эту классификацию дополнил крепким типом, который близок к плотному. Профессор Е. А. Богданов выделил три типа конституции сельскохозяйственных животных: нежный сухой, сырой, крепкий (грубокостный и нежнокостный).

Коневодство

отрасль животноводства, занимающаяся разведением и использованием лошадей. Возникло К. в странах Европы и Азии в 4-м тысячелетии до н. э. В Африку лошади проникли из Малой Азии во 2-м тысячелетии до н. э.; в Америку завезены в 16 в. н. э., в Австралию — в 17 в. После приручения и одомашнения лошадь была постоянным помощником человека в выполнении с.-х. и транспортных работ, играла важнейшую роль в армии. У многих древних народов (у скифов, живших на территории степного Ю.-В. России в 7—1 вв. до н. э., и др.) К. было важнейшей отраслью хозяйства, снабжавшей население мясом, молоком, кожами и верховыми лошадьми. Человек с древнейших времён совершенствовал качества лошади, создавал породы, в наибольшей степени отвечавшие его потребностям. В процессе развития К. созданы три основных типа лошадей: верховой, упряжной и тяжеловозный. Внутри типов создано свыше 200 пород и породных групп лошадей. Особенно интенсивно породообразование проходило в 18 и 19 вв. За этот период созданы конские породы, многие из которых не потеряли своего значения и в 70-е гг. 20 в.: в России — верховая донская, орловская рысистая и др.; за рубежом — чистокровная верховая, шайрская, суффолкская и клейдесдальская тяжеловозные (Великобритания); рысистые: норфолкская (Великобритания), англонорманская (Франция), резвейший в мире американский рысак (США); тяжеловозные: брабансоны, першероны, ардены и др.



Зоотехническая характеристика верховых и верхо-упряжных пород лошадей

Породы лошадей верхового типа выводились и изменялись под сильным влиянием спроса на лошадь для кавалерии. Изменение вооружения и тактики конницы влекло за собой преобразование старых и выведение новых пород верхового типа. Так, например, в средневековой Европе получила распространение тяжелая верховая лошадь, способная возить тяжело вооруженного, закованного в латы всадника. Эта лошадь отличалась большой силой, но была малоподвижна и флегматична; она происходила от лошадей лесного типа.

Под влиянием войн с азиатскими народами, применявшими легко вооруженную подвижную конницу, а впоследствии под влиянием изобретения пороха и огнестрельного оружия вместо тяжелой конницы начинает создаваться легко вооруженная маневренная конница. Для этой конницы требовалась другая лошадь — более легкого сложения, приспособленная к работе на быстрых аллюрах.

В России, вынесшей на себе основную тяжесть борьбы с монгольскими завоевателями, пользовавшимися подвижной легко вооруженной конницей, процесс создания легкой кавалерии происходил наиболее быстро.

После успешного применения легкой конницы Дмитрием Донским в войне с монголо-татарами, Петром I в войнах со Швецией (в которых была разбита первоклассная для того времени тяжелая конница шведов), А. В. Суворовым в его легендарных походах этот род войска получает все большее распространение в русской армии, создавая спрос на подвижную, выносливую кавалерийскую лошадь. Процесс вытеснения тяжелой кавалерии легкой проходит и в армиях Западной Европы, но более медленно.

Для снабжения легкой конницы вначале использовались лошади, имевшиеся в то время на юге России, в Азии и на Ближнем Востоке (ногайские, туркменские, персидские, кавказские, арабские,варварийские, позднее донские и др.). Впоследствии в России и в ряде европейских стран были выведены новые породы верховых лошадей: в России — орловская верховая, ростопчинская, орлово-ростопчинская, стрелецкая, за границей — венгерские породы, тракененская, ганноверская, англонорманская и др. Большое распространение получает выведенная в Англии чистокровная верховая порода.

В 20-х годах XX века спрос на специализированную верховую лошадь уменьшился и увеличилась потребность в упряжной лошади. Это способствовало преобразованию многих верховых пород (тракененской, ганноверской, ряда венгерских и др.) в породы разностороннего назначения, пригодные к работе как под седлом, так и в упряжи.


Зоотехническая характеристика легкоупряжных пород лошадей

Породы лошадей легкоупряжного типа первоначально создавались для удовлетворения потребности в разъездной транспортной лошади.

Выведение упряжных пород лошадей началось в XVIII веке. В числе таких пород в первую очередь должна быть упомянута орловская рысистая порода, выведенная оригинальными, новыми для зоотехнической практики того времени методами в конце XVIII и начале XIX века. Эта порода в конце XIX века, получила широкое распространение в России. В большом количестве вывозилась она и в другие страны. По своим пользовательным качествам орловский рысак превосходил все имевшиеся легкоупряжные породы мира, что и способствовало его широкому распространению.

В этот период за рубежом создается и улучшается целый ряд своих упряжных рысистых пород: норфолькская (Англии), англонорманская (воФранции), ольденбургская, мекленбургская (в Германии), стандартный рысак (в США), нониус (в Венгрии) и др.

Упряжные конские породы развивались в основном в двух направлениях: легкоупряжном — для разъездов и утяжеленно-упряжном — для работы в тяжелых экипажах, срочной доставки грузов и для работы в сельском хозяйстве.

В конце XIX века и позднее, в связи с механизацией транспорта, потребность в легкоупряжной лошади для разъездов резко сократилась, в то же время значительно увеличилось использование упряжных лошадей на сельскохозяйственных и тяжелых транспортных работах. Это способствовало культивированию в легкоупряжных породах типа более крупной и массивной лошади, приспособленной к выполнению более тяжелых сельскохозяйственных и транспортных работ. Наряду с этим были выведены новые породы упряжных лошадей повышенной мощности (воронежская, латвийская упряжная, в наше времяторийская и др.).

Таким образом, были созданы лошади утяжеленного упряжного типа, занимающие промежуточное положение между тяжеловозами и легкоупряжными лошадьми.


Зоотехническая характеристика тяжелоупряжных пород лошадей

Процесс утяжеления лошади в странах Западной Европы начался со времени рыцарства, требующей сильной и крупной лошади для тяжело-оснащенных всадников. Поэтому все лошади тяжеловозных пород ведут свое происхождение от массивных рыцарских коней.

Создание тяжеловозных пород наиболее результативно проходило в Англии, Бельгии и Франции в 18-19 в.в.

Современные тяжеловозы представляют собой продукт длительной селекционной работы, направленной на увеличение размеров и массивности лошадей. Тяжеловозные породы незаменимы в сельском хозяйстве в виде тягловой рабочей силы и не утратили своего значения в наше время. Эти животные дают высококачественное диетическое мясо и ценнейший лечебный продукт – кумыс.

Русская тяжеловозная

Порода выведена в конце прошлого столетия в хозяйствах России и Украины путем сложного воспроизводительного скрещивания, отбора и подбора в условиях умеренного кормления и сельскохозяйственного использования. В выведении породы принимали участие местные лошади Украины, горные ардены и другие тяжеловозные породы (першероны, крупные бельгийские тяжеловозы и др.), а также орловский рысак и некоторые верховые породы.

Русские тяжеловозы относятся к группе некрупных тяжеловозов и отличаются меньшими размерами, имея характерный тип телосложения для тяжеловозных пород. Лошади характеризуются отлично выраженными упряжными качествами, экономичны в содержании и неприхотливы к корму, отличаются долголетием, высокой плодовитостью, скороспелостью, добронравны и энергичны.

Лошади породы имеют удлиненный формат; глубокую и широкую грудь; голова средняя и широкая во лбу; шея короткая и массивная; холка низкая; спина длинная и широкая; круп длинный, свислый и раздвоенный. Конечности передние короткие, но широко поставлены, встречается запавшее запястье; задние - поставлены правильно, щетки малые, копыта небольшие, рог прочный.

Основные масти - рыжая (50,4 %), рыже- гнедая (12 %), рыже- чалая (17,3 %) и совсем редко гнедая.

Основные промеры для жеребцов, см: высота в холке 150, косая длина туловища 158,2; обхват груди 192,5; обхват пясти 21,8; кобыл соответственно 149.6; 159; 192; 21,2.

В породе выделено два внутрипородных типа: уральский- более крупный и украинский- менее крупный. Ведущими и перспективными линиями в породе являются: Лазутчика, Коварного, Капитэна, Свиста, Паденщика и Горностая. Имеются также семейства: 026 Булки, 144 Норки, 1611 Салфетки, 0348 Кулиги, 0340 Кристальной.