ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.05.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Высшего профессионального образования
Часть 1. Рабочая программа практики
I. Организационно-методический раздел
1.3. Роль и место практики в структуре подготовки специалиста
2.4. Организация, контроль и подведение итогов практики
IV. Учебно-методическое обеспечение практики
4.1. Вопросы для подготовки к защите практики
V. Формы промежуточного и итогового контроля.
Часть 2. Методическое обеспечение практики
1.1. Система оценки учебно-ознакомительной практики
II. Методические указания для студентов
2.1. Права и обязанности студентов-практикантов
III. Методические указания по заполнению отчетной документации по практике, образцы
3.1. Дневник учебно-ознакомительной практики должен включать:
3.2. В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы:
IV. Учебно-методическое обеспечение практики
4.1. Вопросы для подготовки к защите практики
Система управления учреждениями культуры города и республики.
Структура и содержание деятельности организации различных типов учреждений культуры, дополнительного образования.
Задачи и функции конкретного учреждения культуры, дополнительного образования.
Состав и расположение учреждений культуры, дополнительного образования г. Казани
Особенности организации социально-культурной деятельности в различных культурно-досуговых учреждениях.
Система организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования.
Типология театров г. Казани.
Анализ репертуара театров г. Казани.
Особенности организации социально-культурной деятельности в библиотеке.
Особенности организации социально-культурной деятельности в музее.
Выставочно-экспозиционная деятельность различных типов учреждений культуры.
. Технология ведения и различных зрелищных форм социально-культурной деятельности.
. Технология организации конкретного мероприятия.
Регулирование социально-психологической атмосферы учреждений культуры.
Влияние аудитории на технологии социально-культурной деятельности.
Художественные методы в технологиях социально-культурной деятельности.
Средства социально-культурной деятельности.
Формы социально-культурной деятельности.
Технологии драматургии в социально-культурной деятельности.
Информация о встречах с организаторами досуга, руководителями коллективов самодеятельного творчества, их стилем культурно-досуговой деятельности.
V. Формы промежуточного и итогового контроля.
Форма контроля |
Сроки |
Промежуточные формы контроля |
|
Контроль за посещением |
В течение всей практики |
Проверка дневников практики |
В течение всей практики |
Проверка выполненных заданий |
В течение всей практики |
Итоговые формы контроля |
|
Защита практики |
В последний день практики |
Учебно-ознакомительная практика завершается защитой. Практиканты представляют письменный отчет о работе, в котором отражаются:
информация о знакомстве с различными типами учреждений культуры, дополнительного образования, с системой организации КДД;
информация о встречах с различными специалистами (организаторами досуга, руководителями коллективов самодеятельного творчества), их стилем культурно-досуговой деятельности;
рецензии на посещаемые спектакли;
характеристика и оценка участия в качестве помощников организаторов конкретного мероприятия;
Итоги учебно-ознакомительной практики подводятся в форме учебной конференции и по ее завершению студенты получают оценку «зачтено» или «не зачтено».
На защите присутствуют руководители практики и члены кафедры. Студенты выступают с устным сообщением о проделанной работе, давая собственную оценку результатам учебно-ознакомительной практики. Оценка работы каждого студента определяется руководителями практики на основании учета качества выполненных студентом заданий, инициативы, степени заинтересованности в работе, дисциплинированности.
По итогам прохождения практики студентами составляется индивидуальный письменный «Отчет о учебно-ознакомительной практике».
Часть 2. Методическое обеспечение практики
Методические указания для руководителя практики
1.1. Система оценки учебно-ознакомительной практики
Оценки за учебно-ознакомительную практику утверждаются руководителем практики на основании оценок групповых руководителей, преподавателей кафедры социально-культурной деятельности.
Для оценки результатов учебно-ознакомительной практики используются следующие методы:
1. Наблюдение за студентами в процессе учебно-ознакомительной практики и анализ отдельных видов их работы.
3. Анализ характеристик студентов с места прохождения учебно-ознакомительной практики.
4. Анализ качества работы студентов на методических занятиях, консультациях, семинарах в период учебно-ознакомительной практики.
5. Анализ результатов творческой работы.
6. Самооценка студентами степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы.
7. Анализ документации студентов по учебно-ознакомительной практике.
Основными критериями оценки результатов учебно-ознакомительной практики являются:
1. Уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов и форм работы).
2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений.
3. Уровень профессиональной направленности будущих специалистов, их социальной активности (интерес к профессии, ответственное и творческое отношение к работе и т. д.).
Зачет ставится студенту:
1) который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру.
2) который полностью выполнил весь намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.
3) который выполнил программу практики, но не показал глубоких теоретических знаний и умений применения их на практике, допускал ошибки в планировании и в практической деятельности.
Зачет не ставится студенту, который не выполнил программу, обнаружил слабые теоретические знания, не сумел применить их на практике.
Зачет может быть не поставлен в случае, если студент:
во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации); отсутствовал в учреждении без уважительной причины);
неоднократно вызывал нарекания в связи с несоответствием внешнего вида статусу базы практики;
нарушал этические нормы поведения;
не сдавал в установленные сроки необходимую документацию.
Непосредственное руководство осуществляется преподавателями кафедры социально-культурной деятельности. Обязанности по организации практики возлагаются на деканат.
Руководитель практики:
организует виды практики, предусмотренные действующими учебными планами;
проводит установочную конференцию, организационный семинар, где уточняются списки студентов, базы практики, сроки проведения практики.
составляет распоряжение о распределении студентов по местам практики;
подробно знакомит студентов с программой практики;
корректирует индивидуальный план работы студента;
оказывает помощь студентам в подготовке и проведение творческих дел;
проводит консультации по проблемам, возникающим в ходе практики;
присутствует в творческих мероприятиях, проводимых студентами, анализирует и оценивает их;
проверяет ведение дневников практики и подбор материала для отчета;
обеспечивает социально-правовую защиту студентов во время их пребывания на практике;
дает характеристику на каждого студента и отчет по итогам его практики;
организует итоговую конференцию.
II. Методические указания для студентов
2.1. Права и обязанности студентов-практикантов
Студенты имеют право:
обращаться за методической помощью к руководителю, педагогам кафедры;
обращаться на кафедру по вопросам изменений содержания, режима, сроков практики;
организовывать необходимую экспериментальную работу, собирать материалы для творческих работ;
участвовать в организации практики своей группы;
творчески выполнять задания практики.
Студент обязан:
выполнять все виды работ, предусмотренные программой учебно-ознакомительной практики;
подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, распоряжения администрации и руководителя практики;
посещать консультации, теоретические занятия руководителя;
соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе практики;
своевременно отчитаться по итогам, принимать активное участие в итоговых конференциях.
III. Методические указания по заполнению отчетной документации по практике, образцы
Отчет по практике студентов должен быть оформлен в соответствии со следующими требованиями.
3.1. Дневник учебно-ознакомительной практики должен включать:
Титульный лист (приложение 1).
Цели и задачи практики.
План практики.
Основные сведения об учреждениях, включенных в план прохождения практики, направлениях их работы и специфике.
Должностные обязанности специалиста социально-культурной деятельности в данных типах учреждения.
Перечень документов, регламентирующих деятельность специалиста социально-культурной деятельности.
Особенности работы специалиста социально-культурной сферы с различной категорией граждан.
Отражение собственной деятельности в учреждениях.
Наблюдения и впечатления в процессе практики (излагаются в свободной форме).
3.2. В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы:
Адрес учреждений, посещаемых студентом,
Сведения о структуре учреждений,
Ф.И.О. директора, руководителя, педагога – организатора,
Программа деятельности студента в рамках прохождения учебно-ознакомительной практики.