ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.05.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Высшего профессионального образования
Часть 1. Рабочая программа практики
I. Организационно-методический раздел
1.3. Роль и место практики в структуре подготовки специалиста
2.4. Организация, контроль и подведение итогов практики
IV. Учебно-методическое обеспечение практики
4.1. Вопросы для подготовки к защите практики
V. Формы промежуточного и итогового контроля.
Часть 2. Методическое обеспечение практики
1.1. Система оценки учебно-ознакомительной практики
II. Методические указания для студентов
2.1. Права и обязанности студентов-практикантов
III. Методические указания по заполнению отчетной документации по практике, образцы
3.1. Дневник учебно-ознакомительной практики должен включать:
3.2. В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы:
1.5 Требования к обязательному минимуму содержания практики в фгос по специальности 071800.62 Социально-культурная деятельность и направлению 071800.62 Социально-культурная деятельность
Рабочая программа учебно-ознакомительной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 071800.62 Социально-культурная деятельность и направлению 071800.62 Социально-культурная деятельность.
II. Содержание практики*
1. Общие вопросы организации
Учебно-ознакомительная практика – это первый вид практики, которая позволит студентам, начиная с I курса, соединить знания, умения и навыки, усвоенные в учебном процессе, с практической культурно-досуговой деятельностью, организуемой различными типами досуговых учреждений для населения.
Практика на 1 курсе I, II семестрах носит учебно-ознакомительный характер. Ее продолжительность 96 часов. Базами учебно-ознакомительной практики для студентов 1 курса являются одобренные кафедрой культурно-досуговые учреждения г. Казани. Студенты знакомятся с работой по организации различных видов досуга и самодеятельного творчества детей, юношества и взрослых в таких учреждениях, как:
1. Социальные институты духовного производства:
- научно-исследовательские учреждения РНМЦ НТ и КПР и т.д.;
- учреждения искусств (театры – им. Г. Камала, филармония – Государственная татарская филармония им. Г. Тукая, цирк, художественно-творческие мастерские),
- творческие союзы и иные объединения художественно-творческой направленности (любительские студии, кружки и т.д.);.
2. Образовательно-воспитательные учреждения:
- учебные заведения (школы, лицеи, гимназии, училища, колледжи, ВУЗ и др.);
- дошкольные учреждения (преимущественно инновационные, где присутствует блок дополнительного образования и работа с родителями);
- учреждения дополнительного образования (Казанский молодежный центр им. Гайдара, ЦДТ – Азино 2, МУП «Подросток», Танкодром, «Джуниор» клуб, ЦВР на Мавлютова и др.);
3. Научно-просветительные учреждения:
- музеи (Национальный музей г. Казани, им. Л.Н. Толстого, им. Г. Тукая и др.).
- историко-мемориальные комплексы, выставки – ВИКО.
4. Культуроохранительные институты:
- Зооботанический сад;
- центры экологической культуры;
5. Средства распространения культуры:
- средства массовой информации (телевидение, радио, и т.д.);
6. Культурно-досуговые учреждения:
- клубы, дома культуры, парки культуры, кинотеатры, центры молодежного досуга, игротеки, центры технического творчества и т.д.
- концертные учреждения, дома торжеств и т.д.
7. Ведомственные культурно-просветительные учреждения:
- дома офицеров, дома культуры милиции, дома медицинского просвещения;
- дома творческих работников (писателей, композиторов, актеров и т.д.)
8. Санаторно-курортные и спортивно-оздоровительные учреждения:
- санатории, пансионаты, дома отдыха, профилактории;
- лагеря отдыха, базы досуга;
- стадионы, спортивные залы, спортивные базы и т.д.
9. Туристско-экскурсионные учреждения:
- туристские фирмы; туристские базы; туристские пароходы и т.п.
10.Учреждения развлекательно-коммерческого досуга:
дансинги, бильярдные и иные центры игрового досуга, торгово-развлекательные комплексы.
11.Органы и учреждения управления социально-культурной сферой:
- комитеты по культуре;
- комитеты по образованию;
- комитеты по делам молодежи, семьи и детства;
- органы управления сферой туризма;
- научно-методические центры социально-культурной сферы.
2.1. Цель практики
Цель данной практики – закрепить, расширить и углубить знания, полученные студентами при изучении предметов по специальности.
2.2. Задачи практики
Задачи практики:
Сформировать целостное представление о системе культурно-досуговых учреждений для населения на городском уровне;
Сформировать общее представление о роли названных учреждений в духовном развитии населения, о специфике и принципах их работы;
Развить элементарные навыки анализа деятельности внешкольных учреждений и учреждений культуры разных типов, организующих досуг населения в целом;
Помочь разобраться в роли и месте конкретного центра культуры и досуга в духовном наполнении свободного времени личности;
Способствовать формированию реальной самооценки студентов в правильности профессионального выбора.
2.3. Содержание практики
Посещение и непосредственное знакомство со спецификой организации досуга и самодеятельного творчества в различных типах учреждений культурно-досуговой деятельности.
Деловое общение со специалистами культурно-досуговой сферы разного профиля.
Присутствие на массовых и групповых культурно-досуговых мероприятиях с их последующим обсуждением.
Встречи с коллективами самодеятельного художественного, технического, прикладного, социального творчества, бесед с их руководителями и активом.
Общее знакомство с документацией культурно-досуговых учреждений.
2.4. Организация, контроль и подведение итогов практики
Вместе с руководителями практики (штатным преподавателем кафедры) группа студентов по плану посещает определенные культурно-досуговые учреждения.
Студенты самостоятельно фиксируют и анализируют полученную информацию, выявляют интересующие их вопросы.
В содержание программы могут быть внесены изменения по просьбе студентов или с учетом учебной целесообразности.
Средствами контроля являются:
Журнал текущей посещаемости, который ведет руководитель практики;
Дневник впечатлений и первичного анализа от посещений культурно-досуговых учреждений и отдельных мероприятий, записи о встречах с профессиональными организаторами досуга, участниками детских самодеятельных коллективов.
Итоги производственной практики подводятся на учебной конференции и по ее завершению студенты получают оценку «зачтено» или «не зачтено».
III. Распределение часов практики по видам деятельности
Для студентов 1 курса очного отделения, обучающихся по специальности 071800.62 Социально-культурная деятельность и направлению 071800.62 Социально-культурная деятельность
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1. |
Общее ознакомление с различными типами учреждений культуры, дополнительного образования |
24 |
2. |
Присутствие на массовых и групповых культурно-досуговых мероприятиях с их последующим обсуждением. Составление анализа деятельности культурно-досуговых учреждений и отдельных мероприятий |
24 |
3. |
Встречи с коллективами самодеятельного художественного, технического, прикладного, социального творчества, беседы с их руководителями и активом |
20 |
4. |
Составление рецензии на посещаемые спектакли, мероприятия |
4 |
5. |
Участие в качестве помощников организаторов конкретного мероприятия |
14 |
6. |
Подведение общих итогов практики и ее защита |
10 |
Всего часов: |
96 |