Файл: Uchebno-oznakomitelnaya_praktika_1_kurs.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Высшего профессионального образования

Часть 1. Рабочая программа практики

I. Организационно-методический раздел

1.2. Задачи практики:

1.3. Роль и место практики в структуре подготовки специалиста

1.5 Требования к обязательному минимуму содержания практики в фгос по специальности 071800.62 Социально-культурная деятельность и направлению 071800.62 Социально-культурная деятельность

II. Содержание практики*

1. Общие вопросы организации

2.1. Цель практики

2.2. Задачи практики

2.3. Содержание практики

2.4. Организация, контроль и подведение итогов практики

IV. Учебно-методическое обеспечение практики

4.1. Вопросы для подготовки к защите практики

V. Формы промежуточного и итогового контроля.

Часть 2. Методическое обеспечение практики

1.1. Система оценки учебно-ознакомительной практики

II. Методические указания для студентов

2.1. Права и обязанности студентов-практикантов

III. Методические указания по заполнению отчетной документации по практике, образцы

3.1. Дневник учебно-ознакомительной практики должен включать:

3.2. В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы:

IV. Материально-техническое обеспечение

Практика защищена

Оценка______________________ Казань 2012

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Казанский государственный университет культуры и искусств»

Факультет социально-культурной деятельности

Кафедра социально-культурной деятельности

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________П.П. Терехов

«___»_______________2012 г.

Учебно-ознакомительная практика

Рабочая программа практики и методические указания для студентов

I курса очного отделения, обучающихся по специальности

071800.62 Социально-культурная деятельность

Квалификация – Менеджмент социально-культурной деятельности

и направлению 071800.62 Социально-культурная деятельность

Степень – Бакалавр социально-культурной деятельности

Казань 2012

УДК 01 (073)

ББК 78.37 я73

Составители: Г.Х. Калимуллина, доцент, кандидат педагогический наук, заведующая кафедрой социально-культурной деятельности Казанского государственного университета культуры и искусств, Д.Д. Калимуллин старший преподаватель, кандидат педагогических наук.

Рекомендовано на заседании кафедры социально-культурной деятельности 8 декабря2011 г., протокол № 11.

Рецензент – Р.И. Турханова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности.

Научный консультант – Д.В. Шамсутдинова, доктор педагогических наук, профессор.

Учебно-ознакомительная практика : рабочая программа и метод. указания для студентов 1 курса очного отделения, обучающихся по спец. 071800.62Социально-культурная деятельность и напр. 071800.62 Социально-культурная деятельность / ФГБОУ ВПО «КазГУКИ» ; сост.Г.Х. Калимуллина, Д.Д. Калимуллин – Казань, 2011. –– (Учеб.-метод. комплекс).

Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 071800.62 Социально-культурная деятельность и направлению 071800.62 Социально-культурная деятельность включает рабочую программу практики и методическое обеспечение практики. Программа предназначена студентам и руководителям от кафедры.


Печатается по решению редакционно-издательского совета КазГУКИ

Казанский государственный университет культуры и искусств, 2011

Содержание

Часть 1. Рабочая программа практики

I.

Организационно-методический раздел ………………………

4

II.

Содержание практики ….………………………………………

9

III.

Распределение часов практики по видам деятельности………

12

IV.

Учебно-методическое обеспечение практики…………………

12

V.

Формы промежуточного и итогового контроля………………

15

Часть 2. Методическое обеспечение практики

I.

Методические указания для руководителя практики ………

16

II.

Методические указания для студентов…………………………

19

III.

Методические указания по заполнению отчетной документации по практике, образцы…………………………………

19

IV.

Материально-техническое обеспечение реализации практики

21

Приложения


Часть 1. Рабочая программа практики

I. Организационно-методический раздел

Практика является одной из основных форм учебного процесса по программе подготовки студентов специальности 071800.62 Социально-культурная деятельность и направления 071800.62 Социально-культурная деятельность. Программа учебно-ознакомительной практики соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника специальности 071800.62 Социально-культурной деятельности и направления 071800.62 Социально-культурная деятельность. Практика является обязательной частью учебного процесса наравне с прохождением теоретических дисциплин учебного плана. Она служит целям закрепления и углубления теоретических знаний и выступает средством формирования у студентов профессиональных навыков.

1.1. Целью практики является практическое освоение общих и частных технологий социально-культурной деятельности, развитие профессиональных ценностных ориентаций и профессионального мышления студентов – будущих специалистов социально-культурной сферы, практическое применение теоретических знаний и формирование практических навыков работы менеджера и бакалавра социально-культурной деятельности, проверка освоения студентами теоретических знаний; понятий, концепций, моделей работы специалиста социально-культурной деятельности, осмысление студентами глубинных проблем социально-культурной деятельности и развитие профессионального самосознания будущих специалистов, подготовка студентов к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности.

Цель учебно-ознакомительной практики у студентов первого курса: знакомство с особенностями учреждений культуры и деятельностью работников культуры, ее содержанием и структурой.

1.2. Задачи практики:

  • продолжение изучения системы работы специалиста социально-культурной сферы в различных учреждениях культуры;

  • отработка основных приемов, форм и методов работы менеджера социально-культурной деятельности;

  • установление и поддержание профессиональных отношений с коллегами и руководством учреждения (организации).

  • овладение студентами средствами диагностики личности, коллектива, социальной среды.


1.3. Роль и место практики в структуре подготовки специалиста

Раскрытие содержания практики предполагает связь с предметами специального блока: технологий социально-культурной деятельности, возрастных технологий культурно-досуговой деятельности, социально-педагогических исследований, теории и практики социокультурного менеджмента; теории и методики культурно-досуговой деятельности в детском объединении, педагогики среды, управления образовательными системами.

В процессе прохождения непрерывной практики студенты выполняют творческие и исследовательские задания, решают педагогические задачи и ситуации, реализуют собственные социально-культурные проекты и программы.

Учебно-методический комплекс включает основные этапы организации практики, образцы отчетов, дневника практики, протоколов защиты, методические рекомендации.

Учебно-методический комплекс поможет студентам организовать самостоятельную работу по учебно-ознакомительной практике, осуществить самоконтроль, ориентироваться в специфике работы различных базах практики.

1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым на практике в соответствии с характеристикой выпускника специальности 071800.62 Социально-культурная деятельность и направления 071800.62 Социально-культурная деятельность

За время прохождения практики студент должен четко представлять и применять в своей практической деятельности знания:

  • теории социализации и особенности развития личности в разные возрастные периоды;

  • источников для профессиональных и научных исследований, необходимых для практической работы;

  • методов социально-педагогической помощи;

  • основ работы с посетителями различных категорий;

  • основ социально-педагогических и психологических методов и техник;

  • теории и техники групповой и индивидуальной работы;

  • структуры и содержания педагогической деятельности;

  • основ педагогического общения.

Умения и навыки практической работы, которыми должны овладеть студенты:

    • проявлять коммуникативные навыки общения по отношению к участникам творческих объединений, их семьям и сотрудникам культурно-досуговых учреждений;

    • использовать знания по педагогике, социальной педагогике, психологии, социологии, теории и истории СКД, риторика, технологические основы СКД и т. д. в работе с различной категорией населения ;

    • соотносить свою деятельность с кодексом этики социальных педагогов;

    • применение полученных знаний на практике;

    • планирование и организация социально-воспитательной и культурно-досуговой деятельности;

    • установление целесообразных педагогически грамотных отношений с участниками творческих коллективов и администрацией;

    • овладение педагогической технологией по организации разнообразной деятельности посетителей и создание условий для развития самостоятельности и творчества;

    • социально-педагогическое наблюдение и исследование отдельных детей, неформальных групп, детского и педагогического коллективов, взаимоотношений внутри и между ними;

    • формирование доброжелательной эмоциональной атмосферы в коллективе участников;

    • педагогическое осмысление и анализ опыта своей деятельности, владение навыками саморефлексии и самоконтроля.


Для проведения практики студентов I курса в учебном плане выделяется время общей продолжительностью 48 часов в первом семестре и 48часов во втором семестре. Этот вид учебной практики считается учебно-ознакомительным, ориентирующим на профессию.

Программа прохождения учебно-ознакомительной практики предусматривает несколько этапов:

Этапы

Название этапа

Задача

1.

Установочный

Вводный

Теоретическая подготовка к практике

Знакомство с условиями прохождения практики

2.

Рабочий

Выполнение программы практики

3.

Итоговый

Контрольно-оценочный

1. Подготовка отчета по практике

2. Подведение итогов практики

Установочный этап предусматривает проведение занятий в форме лекций, практических и индивидуальных занятий. Необходимо включить разработку программ, сценариев, коллективно-творческих дел, а также тренинги, предварительное проигрывание ситуаций, что способствует успешности практической деятельности студентов, придает уверенность в собственных силах и позволяет рассмотреть различные варианты своих действий. Установочный этап включает также решение всех организационных вопросов, знакомство студентов со своим руководителями, с задачами, программой и отчетной документацией по практике.

Вводный этап предполагает знакомство студентов с особенностями учреждений культуры и деятельностью работников культуры, ее содержанием и структурой, режимом работы учреждения, составление плана работы.

В течение рабочего этапа студенты выполняют основные задания по практике, анализируют и обсуждают с руководителями полученные результаты.

В ходе итогового этапа оформляется отчет по практике, студенты участвуют в заключительной конференции.

В ходе практики студенты знакомятся с различными культурно-досуговыми учреждениями, детскими и молодежными объединениями; деятельностью администрации, педагогическим и детским коллективами; устанавливают педагогически-целесообразные взаимоотношения; определяют и формируют конкретные задачи с учетом специфики того или иного учреждения, планируют свою работу, выбирают методы, средства, организационные формы деятельности.