Файл: Uchebno-oznakomitelnaya_praktika_1_kurs.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Высшего профессионального образования

Часть 1. Рабочая программа практики

I. Организационно-методический раздел

1.2. Задачи практики:

1.3. Роль и место практики в структуре подготовки специалиста

1.5 Требования к обязательному минимуму содержания практики в фгос по специальности 071800.62 Социально-культурная деятельность и направлению 071800.62 Социально-культурная деятельность

II. Содержание практики*

1. Общие вопросы организации

2.1. Цель практики

2.2. Задачи практики

2.3. Содержание практики

2.4. Организация, контроль и подведение итогов практики

IV. Учебно-методическое обеспечение практики

4.1. Вопросы для подготовки к защите практики

V. Формы промежуточного и итогового контроля.

Часть 2. Методическое обеспечение практики

1.1. Система оценки учебно-ознакомительной практики

II. Методические указания для студентов

2.1. Права и обязанности студентов-практикантов

III. Методические указания по заполнению отчетной документации по практике, образцы

3.1. Дневник учебно-ознакомительной практики должен включать:

3.2. В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы:

IV. Материально-техническое обеспечение

Практика защищена

Оценка______________________ Казань 2012

IV. Учебно-методическое обеспечение практики

4.1. Вопросы для подготовки к защите практики

  1. Система управления учреждениями культуры города и республики.

  2. Структура и содержание деятельности организации различных типов учреждений культуры, дополнительного образования.

  3. Задачи и функции конкретного учреждения культуры, дополнительного образования.

  4. Состав и расположение учреждений культуры, дополнительного образования г. Казани

  5. Особенности организации социально-культурной деятельности в различных культурно-досуговых учреждениях.

  6. Система организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования.

  7. Типология театров г. Казани.

  8. Анализ репертуара театров г. Казани.

  9. Особенности организации социально-культурной деятельности в библиотеке.

  10. Особенности организации социально-культурной деятельности в музее.

  11. Выставочно-экспозиционная деятельность различных типов учреждений культуры.

  12. . Технология ведения и различных зрелищных форм социально-культурной деятельности.

  13. . Технология организации конкретного мероприятия.

  14. Регулирование социально-психологической атмосферы учреждений культуры.

  15. Влияние аудитории на технологии социально-культурной деятельности.

  16. Художественные методы в технологиях социально-культурной деятельности.

  17. Средства социально-культурной деятельности.

  18. Формы социально-культурной деятельности.

  19. Технологии драматургии в социально-культурной деятельности.

  20. Информация о встречах с организаторами досуга, руководителями коллективов самодеятельного творчества, их стилем культурно-досуговой деятельности.

V. Формы промежуточного и итогового контроля.

Форма контроля

Сроки

Промежуточные формы контроля

Контроль за посещением

В течение всей практики

Проверка дневников практики

В течение всей практики

Проверка выполненных заданий

В течение всей практики

Итоговые формы контроля

Защита практики

В последний день практики


Учебно-ознакомительная практика завершается защитой. Практиканты представляют письменный отчет о работе, в котором отражаются:

  • информация о знакомстве с различными типами учреждений культуры, дополнительного образования, с системой организации КДД;

  • информация о встречах с различными специалистами (организаторами досуга, руководителями коллективов самодеятельного творчества), их стилем культурно-досуговой деятельности;

  • рецензии на посещаемые спектакли;

  • характеристика и оценка участия в качестве помощников организаторов конкретного мероприятия;

Итоги учебно-ознакомительной практики подводятся в форме учебной конференции и по ее завершению студенты получают оценку «зачтено» или «не зачтено».

На защите присутствуют руководители практики и члены кафедры. Студенты выступают с устным сообщением о проделанной работе, давая собственную оценку результатам учебно-ознакомительной практики. Оценка работы каждого студента определяется руководителями практики на основании учета качества выполненных студентом заданий, инициативы, степени заинтересованности в работе, дисциплинированности.

По итогам прохождения практики студентами составляется индивидуальный письменный «Отчет о учебно-ознакомительной практике».


Часть 2. Методическое обеспечение практики

  1. Методические указания для руководителя практики

1.1. Система оценки учебно-ознакомительной практики

Оценки за учебно-ознакомительную практику утверждаются руководителем практики на основании оценок групповых руководителей, преподавателей кафедры социально-культурной деятельности.

Для оценки результатов учебно-ознакомительной практики используются следующие методы:

1. Наблюдение за студентами в процессе учебно-ознакомительной практики и анализ отдельных видов их работы.

3. Анализ характеристик студентов с места прохождения учебно-ознакомительной практики.

4. Анализ качества работы студентов на методических занятиях, консультациях, семинарах в период учебно-ознакомительной практики.

5. Анализ результатов творческой работы.

6. Самооценка студентами степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы.

7. Анализ документации студентов по учебно-ознакомительной практике.

Основными критериями оценки результатов учебно-ознакомительной практики являются:

1. Уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов и форм работы).

2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений.

3. Уровень профессиональной направленности будущих специалистов, их социальной активности (интерес к профессии, ответственное и творческое отношение к работе и т. д.).

Зачет ставится студенту:

1) который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру.

2) который полностью выполнил весь намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.

3) который выполнил программу практики, но не показал глубоких теоретических знаний и умений применения их на практике, допускал ошибки в планировании и в практической деятельности.

Зачет не ставится студенту, который не выполнил программу, обнаружил слабые теоретические знания, не сумел применить их на практике.

Зачет может быть не поставлен в случае, если студент:


  • во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации); отсутствовал в учреждении без уважительной причины);

  • неоднократно вызывал нарекания в связи с несоответствием внешнего вида статусу базы практики;

  • нарушал этические нормы поведения;

  • не сдавал в установленные сроки необходимую документацию.

Непосредственное руководство осуществляется преподавателями кафедры социально-культурной деятельности. Обязанности по организации практики возлагаются на деканат.

Руководитель практики:

  • организует виды практики, предусмотренные действующими учебными планами;

  • проводит установочную конференцию, организационный семинар, где уточняются списки студентов, базы практики, сроки проведения практики.

  • составляет распоряжение о распределении студентов по местам практики;

  • подробно знакомит студентов с программой практики;

  • корректирует индивидуальный план работы студента;

  • оказывает помощь студентам в подготовке и проведение творческих дел;

  • проводит консультации по проблемам, возникающим в ходе практики;

  • присутствует в творческих мероприятиях, проводимых студентами, анализирует и оценивает их;

  • проверяет ведение дневников практики и подбор материала для отчета;

  • обеспечивает социально-правовую защиту студентов во время их пребывания на практике;

  • дает характеристику на каждого студента и отчет по итогам его практики;

  • организует итоговую конференцию.


II. Методические указания для студентов

2.1. Права и обязанности студентов-практикантов

Студенты имеют право:

  • обращаться за методической помощью к руководителю, педагогам кафедры;

  • обращаться на кафедру по вопросам изменений содержания, режима, сроков практики;

  • организовывать необходимую экспериментальную работу, собирать материалы для творческих работ;

  • участвовать в организации практики своей группы;

  • творчески выполнять задания практики.

Студент обязан:

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой учебно-ознакомительной практики;

  • подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, распоряжения администрации и руководителя практики;

  • посещать консультации, теоретические занятия руководителя;

  • соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе практики;

  • своевременно отчитаться по итогам, принимать активное участие в итоговых конференциях.

III. Методические указания по заполнению отчетной документации по практике, образцы

Отчет по практике студентов должен быть оформлен в соответствии со следующими требованиями.

3.1. Дневник учебно-ознакомительной практики должен включать:

  1. Титульный лист (приложение 1).

  2. Цели и задачи практики.

  3. План практики.

  4. Основные сведения об учреждениях, включенных в план прохождения практики, направлениях их работы и специфике.

  5. Должностные обязанности специалиста социально-культурной деятельности в данных типах учреждения.

  6. Перечень документов, регламентирующих деятельность специалиста социально-культурной деятельности.

  7. Особенности работы специалиста социально-культурной сферы с различной категорией граждан.

  8. Отражение собственной деятельности в учреждениях.

  9. Наблюдения и впечатления в процессе практики (излагаются в свободной форме).

3.2. В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы:

  • Адрес учреждений, посещаемых студентом,

  • Сведения о структуре учреждений,

  • Ф.И.О. директора, руководителя, педагога – организатора,

  • Программа деятельности студента в рамках прохождения учебно-ознакомительной практики.