Файл: МЕТОДИЧКА для СКД.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство культуры рф

2. Общие положения

3. Объем и содержание рефератов, курсовых работ и вкдр

4. Руководство выпускной квалификационной (дипломной) работой

5. Типы и виды учебных исследований применяемых при написании письменных работ

6. Реферат, курсовая и дипломная работы как формы организации самостоятельной работы студента

7. Тематика курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы

8. Разработка рабочего плана

9. Цели, объект и предмет исследования

10. Основные разделы курсовой или дипломной работы

11. Изложение результатов работы

12. Технология работы с литературой

13. Виды библиотечных каталогов

14. Оформление реферата, курсовой и дипломной работ

15. Правила цитирования

16. Основные элементы библиографического описания

17. Правила написания числительных в тексте

18. Правила сокращения слов и словосочетаний

19. Оценка курсовой и выпускной работы

20. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

Список литературы

Приложение 1

Заявление

Решение кафедры Зав. Кафедрой

Министерство культуры рф

«Допускается к защите»

- проверяет выполнение работы (по частям и в целом).

4.2. Выпускающие кафедры должны разрабатывать и обеспечивать студентов до начала выполнения выпускной работы методическими указаниями, в которых устанавливается обязательный перечень требований к ВКДР применительно к специальности.

4.3. Заведующий кафедрой устанавливает сроки периодического отчета студентов по выполнению выпускной работы. В установленные сроки студент отчитывается перед руководителем и заведующим кафедрой, которые фиксируют степень готовности работы.

5. Типы и виды учебных исследований применяемых при написании письменных работ

Исследования, которые могут проводить студенты, подразделяются на три группы:

  • теоретические;

  • эмпирические;

  • смешанные.

Основанием такого деления служит типология источников познания.

Теоретические исследования основаны на освоении научной и научно-популярной литературы как источников познания по данной проблеме (теме). Это монографии, статьи, тезисы, методические разработки, нормативно-правовые документы. Предметом исследования здесь служат идеи, отдельные научные положения, законы, закономерности, принципы, концепции, теории, научные понятия и категории, статистические данные.

К теоретическим относятся исторические и методологиче­ские исследования.

Исторические исследования, как правило, посвящаются изучению неизвестных страниц истории СКД, научной и практической деятельности персоналий. К ним также причисляют: изучение тенденций развития тех или иных идей или явлений, сравнительную характеристику каких-либо фактов, данных, научных положений, возникших в различные временные периоды истории образования и науки.

Методологические исследования чаще всего проводятся как феноменологические, посвященные теоретическому изучению и описанию какого-либо культурологического, социокультурного или педагогическо­го феномена, а также как науковедческие, концептуальные и нацеленные на разработку новых методов исследования.

Эмпирические исследования — это работы, связанные с изу­чением и описанием практики социально-культурной деятельности. Их предметом становятся факты, события, состояния как яв­ления реальной жизни. Среди эмпирических выделяют такие виды, как экспериментальные и опытно-практические исследования.


Экспериментальные исследования предполагают рассмотрение изменений культурных ценностей, образа жизни, знаний, поведения или отношения личности под влиянием изменяемых экспериментато­ром условий их воспитания и формирования личности.

Опытно-практические исследования проводятся как изучение и описание практического опыта работы культурного учреждения или специалиста культуры, демонстрирующего высокие результаты. Как правило, изучается инновационный опыт, достойный сохранения и распространения в социально-культурной сфере. Им может быть и опыт самого студента. К такому виду исследований принадлежат и те, которые посвящаются разработке методических рекомендаций по совершенствованию воспитательной и оздоровительной работы в образовательном учреждении или семье, дидактического материала, наглядных пособий и средств воспитания и формирования творческих способностей.

Смешанные работы предполагают сочетание обоих из указанных типов и разных их видов. В них могут объединяться теоретические и эмпирические исследования, так что возникают теоретико-экспериментальные, историко-методологические, опытно-теоретические и другие работы. Сочетания видов бывают самыми разнообразными. Студенты прибегают чаще всего именно к смешанным исследованиям, посвящая одну главу теории вопроса, а другую — практиче­скому исследованию.

Как показывает практика, этими типами и видами иссле­дований целесообразнее овладевать постепенно. Так, реферат вообще предполагает один вид например, исторический, методологический или опытно-практический (по описанию опыта работы). Курсовую работу можно сделать, объединив два вида, - скажем, методологический и опытно-практический или исторический и методологический. ВКДР лучше выполнять как комплексную работу, сочетающую в себе и исторический, и методологический, и экспериментальный, и опытно-практический виды исследований.


6. Реферат, курсовая и дипломная работы как формы организации самостоятельной работы студента

6.1. ► Реферат — это письменная работа, где кратко изложено ис­следование какой-либо проблемы на основе изучения и пере­работки теоретического или эмпирического материала.

Реферирование предназначено для освоения приемов, методов и средств работы с источниками познания конкретной учебной дисциплины. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ, обобщение, переструктурирование, систематизация и т. д.

Реферативная работа может выполняться как на материале теории, так и на основе изучения опыта практической дея­тельности. Иногда для ее написания бывает достаточно изучить и глубоко проанализировать три теоретических источника или описать опыт успешного применения какой-либо технологии инновационного характера .

Курсовая работа — это письменная работа, выполняемая на более высоком, чем реферат, уровне и включающая в себя реферирование.

Она, как правило, носит комплексный характер и строится на освоении большего количества источников и с помощью более сложных методов. Выполняя эту работу, студенты учатся интегрировать теоретическую и эмпирическую информацию, оценивать ее достоинства и недостатки, применять теорию для описания, анализа и предварительного про­ектирования практической деятельности.

Выпускная квалификационная работа — это высшая форма учебно-исследовательской деятельности студента в вузе, на основе которой они аттестуются.

Выпускная квалификационная работа - законченная самостоятельная работа студента, выполненная по учебному плану, носит исследовательский характер и имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление и расширение студентом своих теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных и производственных задач;

- развитие навыков самостоятельной исследовательской работы, овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов.

Она выполняется как интеграция знаний из разных учеб­ных дисциплин, относящихся к изучаемой проблеме. Создавая ее, выпускник демонстрирует весь набор умений, полученных им за годы вузовского обучения, по работе с теоретическим и эмпирическим материалом, самостоятельному проектированию исследования, по подготовке и проведению эксперимента, по письменному изложению результатов своего исследования. Этим подтверждается соответствие требованиям государственного стандарта профессионального образования.


ВКДР может быть развитием темы, которой посвящена курсовая, и включать в себя ранее осуществленное реферирование. Технологически она строится по полной программе проведения научно-методического исследования, небольшой, доступной, конкретной проблемы.

В целом, последовательное и качественное выполнение этих трех форм учебно-исследовательской деятельности обеспечит будущему специалисту формирование методологической, психологической, педагогической, организационной и исследовательской культуры как основы профессиональной компетентности.

6.2. Выпускную квалификационную работу студенты выполняют на выпускающих кафедрах.


7. Тематика курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы

7.1. Тематика курсовой работы и ВКДР должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки социально-культурологических, политических и иных сфер общества.

При выборе тематики рекомендуется учитывать реальные задачи отрасли, науки и культуры.

Тематика курсовой работы и ВКДР рассматривается и утверждается выпускающей кафедрой СКД и ежегодно обновляется.

7.2. Студенту предоставляется право выбора темы ВКДР вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием ее разработки. Темы ВКДР должны быть рассмотрены на заседании кафедры в течение первого учебного семестра.

Выбор темы совершается при соблюдении нескольких общих правил.

Правило первое: тема выбирается строго с учетом профиля подготовки специалиста.

Правило второе: тема выбирается с учетом и на основе личных познавательных и исследовательских возможностей исполнителя.

Личные познавательные и исследовательские возможности — это особенности мышления, характера и накопленного практического опыта. Склонность к абстрагированию, систематике или образность, эмоциональность потребуют разных средств реализации. Характер исполнителя влияет на темп, ритм выполнения работы и отношение к ней. Личный практический опыт может ограничить или расширить возможности выбора темы, к тому же он сделает исследование более убедительным и доказательным.

Правило третье: тема выбирается с учетом актуальности, т. е. ее востребованности в науке или в практике конкретного образовательного учреждения или самого исполнителя.

Это значит, что тема кому-нибудь должна быть нужна, а ее разрешение принесет пользу. Возможно, что на нее существует государственный или региональный заказ; вероятно также, что не один практик обозначил эту проблему, а способы ее решения неизвестны; не исключается, что и сам студент желает более глубоко изучить данную тему. По востребованности определяется актуальность исследования.

Правило четвертое: тема выбирается с учетом времени, отводимого на ее исследование.

Это правило заставляет заранее просчитывать время, необходимое для полного выполнения работы. Надо оценить имеющиеся материалы, умения ими пользоваться, рассчитать, сколько дней и недель потребуется на поиск и чтение литературы, ее анализ, подготовку и проведение эксперимента и т. д. Предстоит также оценить доступность источников исследования, количество времени, специально отводимого на данную работу в течение дня, недели, месяца.