ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Объем и содержание рефератов, курсовых работ и вкдр
4. Руководство выпускной квалификационной (дипломной) работой
5. Типы и виды учебных исследований применяемых при написании письменных работ
6. Реферат, курсовая и дипломная работы как формы организации самостоятельной работы студента
7. Тематика курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы
9. Цели, объект и предмет исследования
10. Основные разделы курсовой или дипломной работы
11. Изложение результатов работы
12. Технология работы с литературой
13. Виды библиотечных каталогов
14. Оформление реферата, курсовой и дипломной работ
16. Основные элементы библиографического описания
17. Правила написания числительных в тексте
18. Правила сокращения слов и словосочетаний
19. Оценка курсовой и выпускной работы
Для курсовой работы достаточно выполнения минимальных требований, к которым относится правильное оформление цитат, примечаний, ссылок и списка использованной литературы.
Готовая работа должна быть сдана за неделю до защиты. За нарушение сроков сдачи оценка может снижаться на один балл. Студент, не защитивший вовремя курсовую работу, не допускается к сессии.
15. Правила цитирования
Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу следует цитировать как можно экономнее, например, для того, чтобы оспорить некоторые выводы авторов. Общий подход к цитированию состоит в том, что цитаты могут быть в каждой главе и параграфе, за исключением тех мест, в которых автор развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования.
Работа не должна быть переполнена цитатами, которые плохо связаны между собой.
На одной странице текста не должно быть более трех цитат. Если же требуется большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.
При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.
Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек ставят отточие, и начинают ее со строчной буквы. Например: С. И. Вавилов требовал "... всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг". Строчная буква ставится и в том случае, когда цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например М. Горький писал, что "в простоте слова - самая великая мудрость". Внизу страницы под чертой дается точная ссылка на издание, из которого взята цитата.
Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысл всего фрагмента, и обозначается многоточием в местах пропуска.
Если из цитируемого отрывка не ясно, о ком или о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора с пометкой своих инициалов.
Если в приводимой цитате выделяются какие-то слова, то сразу же в скобках пишется "курсив мой" или "выделено мной" и инициалы автора работы.
Ссылка в тексте приводится в виде номера, соответствующего литературному источнику или нормативному документу, приведенному в библиографическом списке, и заключенного в скобки.
При оформлении сносок (сноска - это дополнительный текст, помещенный отдельно от основного внизу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках). Их помещают на той же странице под строками основного текста с отделением от него небольшой горизонтальной линией.
Примечание. Ссылки на использованную литературу обязательны, так как в этом проявляется культура отношения к чужой мысли, чужому тексту.
16. Основные элементы библиографического описания
Библиографическое описание документов, включенных в библиографический список, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления". Дата введения 01.07.2004г. Также рекомендуется использовать: Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности [Текст] / Сост. Т.В. Захарчук, О.М. Зусьман.- СПб.: Профессия, 2006. – 547с.
Последовательность формирования библиографического списка должна быть оформлена по алфавиту фамилий авторов или названий документов.
Основные элементы библиографического описания:
Фамилия автора и его инициалы.
Название книги без кавычек
: Сведения относящиеся к названию
/ Указание на редактора
.- Сведения о дополнительных переизданиях
. -Место издания;
: Название издательства;
, Год издания;
. -номер (номера) страницы.
: иллюстрации
.- (Серия)
Примеры библиографических записей книг, сериальных изданий
и их составных частей
Однотомное издание
Книга одного автора
Турханова Р.И. Досуговое объединение как средство развития личности подростка: материалы междунар. конгресса, посвящ. 1000-летию г. Казани «Восток и Запад: глобализация и культурная идентичность» [Текст] / Турханова Р.И.– Казань: Изд-во Казан. гос. ун–та, 2005.– 12 с.
Салахутдинов Р.Г. Организационные и педагогические основы социально–культурного творчества детей и молодежи [Текст] / Салахутдинов Р.Г. – Казань: Гран–Дан, 1999. – 462с.
Книга двух авторов
Пешкова В.М. Язык межкультурного восприятия в СМИ [Текст] /Пешкова В.М., Рыжова С.В.; Отв. ред. Дробижева Л.М. // Социология межэтнической толерантности. - 2003. - С. 205-206.
Мокроносов Г.В. Методологические проблемы исследования общественных отношений и личности [Текст] / Мокроносов Г.В., Москаленко А.Т.. – Новосибирск, 1981. – С.30.
Книга трех авторов
Осипова Г.Х Развитие и взаимодействие этнокультур в Республике Татарстан [Текст] / Осипова Г.Х., Сагбиева Н.А., Чекмарева Т.С. – Казань: Татарское книжное издательство, 2007.
Книга, имеющая более трех авторов
Методологические проблемы теоретико-прикладных исследований культуры: Сб. науч. тр. НИИ культуры [Текст] / Отв. ред. Т.В.Томко. – М.: НИИК, 1988. – 303с.
Миграция и национальное государство [Текст] / Под ред. Бараулиной Т. и Карпенко О. - СПб.: Центр независимых социологических исследований, 2004. - С. 15-45.
Официальные материалы
Российская федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст]: [Закон Российской Федерации].– М.: Республика: Верховный Совет Российской Федерации, 2000. – 15с.
Многотомное издание под именем индивидуального автора
Крылов И. А. Сочинения: В 2 т. [Текст] / Вступ. ст. и коммент. С. А. Фомичева; Ил. Б. Свешникова, Б. Алимова.—М.: Худож. лит., 1984.
Составная часть сериального издания из журнала
Тихонова Н. Жизненные ценности россиян: меняется ли наш менталитет? [Текст] /Тихонова Н. // Власть. – 1993. – № 5. – С.47-53
Фарукшин М.Х. Политическая элита в Татарстане. Вызов времени и трудности адаптации // Полис. - 1996. - № 6. - С. 69-70.
Электронные носители
В. Смирнов. Способствует ли российский федерализм решению национальных проблем? [Электронный ресурс]: Круглый стол. – Режим доступа: www.kennan.yar.ru.
Самсонова. Федеративное устройство Российской Федерации и формирование российской надэтнической общности [Электронный ресурс]: Круглый стол. – Режим доступа: www.kennan.yar.ru.
Книги на иностранных языках
Herskovitz MJ. Man and His Work: The skience of Cultural Antropology. N.Y. 1948
White L. The Social Organization of Ethnological Theory. Houston, 1966
Монографии и диссертации
Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга: монография [Текст] /Шамсутдинова Д.В. – Казань: Изд-во Казан. ин-та, 2001. – 256 с.
Маханько Н.В. Социокультурная адаптация в трансформационных процессах культуры [Текст]: диссертация кандидата философских наук: 24.00.01.- Краснодар, 2001. - 142 с.: ил. РГБ ОД, 61 02-9/61-
17. Правила написания числительных в тексте
Особое внимание автор должен обратить на написание числительных, так как опыт аттестации студенческих письменных работ показал недостаточное знание студентами правил написания числительных в тексте.
Однозначные количественные числительные пишутся словами (например, "срок обучения шесть лет", "в пяти странах проводятся реформы").
Многозначные количественные числительные пишутся цифрами (например, "55 лет в строю", "115 штук различных изделий") за исключением числительных, с которых начинается абзац. В этом случае они пишутся словами.
Количественное числительное, записанное арабскими цифрами и названное вместе с существительным, не имеет падежного окончания (например, "в 10 рядах").
Однозначные и многозначные порядковые числительные, как правило, пишутся словами (например, "третий ряд", "пятнадцатый разряд").
Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, а также в научных текстах пишут цифрами (например, "5-тонный грузовик").
Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами, имеют падежные окончания. Если порядковые числительные оканчиваются на две гласные буквы, на букву "и" и на согласную букву, падежное окончание состоит из одной буквы (например, "9-я улица Соколиной горы", "50-й том", "в 90-м году").
Если порядковые числительные оканчиваются на согласную и гласную буквы, падежное окончание состоит из двух букв (например, "слесарь 2-го разряда").
Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами и расположенные после существительного, к которому они относятся, не имеют падежных окончаний (например, "абзац 3, гл. 1").
Порядковые числительные, записанные римскими цифрами, не имеют падежных окончаний (например, "XX век").
18. Правила сокращения слов и словосочетаний
Применение сокращенных словосочетаний регламентируется ГОСТ 7.12-93 "Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании" (см. приложение 5,6). Кроме того, имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании курсовых работ, рефератов, ВКДР. При этом используются следующие способы:
1. Пишут лишь первые буквы слова (например, "гл." - глава, "св." -святой, "ст." - статья).