ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Объем и содержание рефератов, курсовых работ и вкдр
4. Руководство выпускной квалификационной (дипломной) работой
5. Типы и виды учебных исследований применяемых при написании письменных работ
6. Реферат, курсовая и дипломная работы как формы организации самостоятельной работы студента
7. Тематика курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы
9. Цели, объект и предмет исследования
10. Основные разделы курсовой или дипломной работы
11. Изложение результатов работы
12. Технология работы с литературой
13. Виды библиотечных каталогов
14. Оформление реферата, курсовой и дипломной работ
16. Основные элементы библиографического описания
17. Правила написания числительных в тексте
18. Правила сокращения слов и словосочетаний
19. Оценка курсовой и выпускной работы
Министерство культуры рф
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическое пособие по написанию рефератов, курсовых и
выпускных квалификационных работ для студентов кафедры социально-культурной деятельности дневной формы обучения
Казань-2013
ББК 74.58
Составители: методист Тукмеева С.Х., преподаватель кафедры социально-культурной деятельности Григорьева А.М.
Научный редактор: декан факультета социально-культурной деятельности, д.п.н., профессор Д.В. Шамсутдинова
Методическое пособие по написанию рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ для студентов кафедры социально-культурной деятельности дневной формы обучения [Текст] / Казан. гос. ун-т культуры и искусств; сост. Тукмеева С.Х., Григорьева А.М. – Казань, 2013. – 36с.
КазГУКИ
Область применения
Настоящее методическое пособие устанавливает единые общие требования к виду, объему, содержанию рефератов, курсовых работ, выпускной квалификационной работы (далее ВКДР) и порядку их защиты.
Пособие распространяется на профессорско-преподавательский состав, студентов и подлежит применению на кафедре социально-культурной деятельности, ведущей подготовку специалистов по следующим специальностям, на которые получена лицензия Министерства культуры РФ:
Код по ОКСО или по переходнику |
ГОС/ ФГОС |
Направление (специальность) |
Степень (квалификация) |
Профиль (специализация) подготовки |
040000 Социальные науки |
||||
040104.65 |
ГОС |
Организация работы с молодежью |
Специалист по работе с молодежью
|
|
040700.62 |
ФГОС |
Организация работы с молодежью |
Бакалавр |
|
070000 Культура и искусство |
||||
071400.62 |
ГОС |
Социально-культурная деятельность |
Бакалавр социально-культурной деятельности |
|
071800.68 |
ФГОС |
Социально-культурная деятельность |
Магистр |
|
071800.62 |
ФГОС |
Социально-культурная деятельность |
Бакалавр |
Менеджмент социально-культурной деятельности |
2. Общие положения
Одной из наиболее действенных форм активации и оптимизации учебно-педагогического процесса, усиления его профессионально-прикладной направленности является подготовка каждым студентом письменных работ. Это способствует укреплению связи учебного процесса с научно – исследовательской деятельностью, их взаимному обогащению, выступает действенным средством усиления направленности профессиональной подготовки студента.
В соответствии с этим, задачи настоящего пособия состоят в том, чтобы помочь студенту овладеть важнейшими процедурами современных социально-культурных исследований, ознакомить его с возможными подходами к сбору и обработке фактического материала и использованию уже достигнутого.
Письменные работы (реферат, курсовая работа и выпускная квалификационная работа) имеют целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, формирование у студента умений и навыков самостоятельно анализировать полученные знания. Письменная работа студента является самостоятельным, выполненным под руководством преподавателя трудом.
Основные требования, которые непосредственно ставятся перед студентами при написании рефератов, курсовых работ и выпускных квалификационных работ:
Выбор темы;
Выбор и поиск, необходимых справочно-библиографических изданий;
Выбор методики;
Правильное оформление библиографического аппарата;
В течение своего обучения по дневной форме обучения студенты пишут две курсовых работы на II и III курсах.
Первая курсовая работа выполняется на втором курсе. Основной ее целью является характеристика и анализ состояния, а также определение путей совершенствования социально-культурной деятельности, осуществляемой в конкретных регионах на базе различных субъектов инфраструктуры социально-культурной сферы. В качестве субъектов социально-культурной деятельности могут выступать учреждения социально-культурной сферы: библиотеки, музеи, дома и дворцы культуры, дома народного творчества, спортивно-оздоровительные, туристско-экскурсионные и иные учреждения.
В процессе выполнения курсовой работы на втором курсе студенты должны:
раскрыть теоретические подходы к организации деятельности учреждений какого-либо направления, выявить специфику функционирования этих учреждений и определить их место и роль в общей инфраструктуре социально-культурной сферы какого-либо региона, района, города и т.п.;
охарактеризовать ведущие функции исследуемых учреждений и осуществить анализ методов, форм и средств реализации данных функций;
определить перспективы развития данных учреждений в конкретных социально-культурных и социально-экономических условиях.
Основной целью курсовой работы, выполняемой на третьем курсе, является раскрытие социально-культурных, социально-педагогических, социально-психологических особенностей туристско-экскурсионной, информационно-просветительской, зрелищно-игровой и других видов социально-культурной деятельности. В процессе выполнения студенты должны рассмотреть содержание, задачи, формы и особенности использования отдельных досуговых методик в деятельности учреждений разного профиля, условия применения указанных методик в процессе совершенствования социально-культурной деятельности, формы и методы организации аудитории в различных видах социально-культурной активности.
3. Объем и содержание рефератов, курсовых работ и вкдр
3.1. Рефераты, курсовые работы и ВКДР выполняются на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, журналов на иностранных языках, нормативной литературы и т.п.) с возможным привлечением материала, полученного студентом в ходе производственной практики.
3.2. Объем реферата должен быть не менее 6-8 страниц, курсовой работы не менее 20 страниц, объем ВКДР должен быть не менее 50 страниц и не должен превышать 100 страниц формата А4, включая иллюстрации и приложения.
3.3. Наименование, конкретное содержание и последовательность изложения основных разделов текстовой части определяется методическими указаниями выпускающей кафедры с учетом направления, профессиональной специализации и вида ВКДР.
3.4. В каждой выпускной работе должна быть разработана основная тема в соответствии с программой, одобренной кафедрой, в том числе отдельные современные и перспективные теоретические и практические вопросы.
3.5. Пояснительная записка к выпускной работе должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел работы, содержать методы исследования, приняты методы расчета и сами расчеты, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, и при необходимости сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т.п.
3.6. Список используемой литературы должен содержать: в реферате не менее 3-х наименований, в курсовой работе 20-25 наименований, в ВКДР не менее 40 источников.
4. Руководство выпускной квалификационной (дипломной) работой
4.1. Приказом ректора по представлению заведующего кафедрой назначаются научные руководители ВКДР из числа профессоров, доцентов, старших преподавателей КазГУКИ.
Руководитель выпускной квалификационной работы:
- выдает задания на выпускную работу;
- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения выпускной работы;
- рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы и другие источники по теме;
- проводит систематические, предусмотренные расписанием, консультации со студентом;