ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 361

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Основы социальной работы: Шпаргалка

1. Социальная работа как наука

2. Основные принципы теории социальной

3. Социальная работа как учебная деятельность

4. Понятийно-категориальный аппарат социальной работы

5. Основные компоненты социальной работы

6. Объекты социальной работы

8. Положение женщин в предродовом и послеродовом состоянии.

9. Правовое (и в связи с этим социальное) положение лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных.

7. Субъекты социальной работы

8. Человек как объект и субъект социальной работы

9. Социальная работа как система

10. Основные направления социальной работы

11. Основные направления социальной политики в россии

12. Связь социальной политики и социальной работы

13. Социальная работа как вид социальной деятельности

14. Периодизация развития социальной работы

15. Социальная работа как процесс

16. Педагогическое содержание социальной работы

17. Педагогические методы решения задач социальной работы

18. Педагогическое мастерство социального работника

19. Психологические принципы и задачи социальной работы

20. Психологические методы в социальной работе

21. Этапы формирования государственно-правовых основ социальной работы в россии

22. Понятие социальных технологий

23. Классификация социальных технологий

24. Специфика технологий в социальной работе

25. Функции технологий социальной работы

26. Функции социально-медицинской защиты

27. Объекты социально-медицинской работы

28. Организация медико-социальной работы

29. Здоровый образ жизни как целевые параметры социальной работы

30. Основные задачи социальной

31. Социальная защита семьи

32. Государственная политика в области занятости населения

33. Службы занятости

34. Объекты и субъекты социальной защиты детства

35. Правовая база социальной защиты детства

36. Материально-экономическая база защиты детства

37. Социальная защита ребенка

38. Система сопровождения ребенка

39. Усыновление. Опека. Попечительство

40. Социальная защита детей в сфере образования

41. Социальная защита и социализация воспитанников детских домов

42. Правовая защита женщин-матерей

43. Социальная защита женщин

44. Правовые основы социальной защиты инвалидов

45. Медико-социальные аспекты защиты инвалидов

46. Управленческие аспекты заботы об инвалидах

47. Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей

48. Социальное попечительство над пожилыми людьми

49. Пути и методы решения проблемы бездомности

50. Структура и задачи социальной службы для молодежи

51. Социологический аспект социальной работы с мигрантами в россии

52. Правовые аспекты социальной работы с мигрантами

53. Задачи социальной работы с мигрантами

54. Меры по предупреждению и смягчению форм девиантного поведения

55. Социальная защита малообеспеченных слоев населения

56. Понятие и задачи управления социальной работой

57. Функции социального управления: предварительное управление

58. Организация социальной работы

59. Должностные обязанности социального работника

60. Функции социального работника

29. Здоровый образ жизни как целевые параметры социальной работы

Конечной целью социальных работников является охрана здоровья и жизни обслуживаемых лиц. Они должны четко понимать, что в основе любой социальной программы должны быть рекомендации гигиены – науки о здоровье, способах его сохранения и улучшения, о здоровом образе жизни (ЗОЖ).

Любой аспект социальной работы касается сохранения здоровья и содействует ему.

Социальные работники должны иметь четкие представления о феномене здоровья и о ЗОЖ.

Целевой параметр, на который ориентируется вся система здравоохранения и формирования ЗОЖ населения, еще четко не определен. А неясность цели всегда порождает методические ошибки. На протяжении последнего десятилетия в целом отдавалось предпочтение профилактике болезней, стремлению создать здоровые условия быта и труда, привить населению здоровый образ жизни, однако эффективность была явно недостаточной.

Здоровье суть состояние достаточно широких функциональных возможностей организма, необходимых для нейтрализации влияния вредных факторов окружающей среды. Функциональные возможности рассматриваются как физиологические резервы, объем которых может сокращаться или увеличиваться в зависимости от степени их тренированности. Последняя создается образом жизни как комплексом режимных моментов и установок, исключающих или усугубляющих истощение названных резервов. Начинать выработку ЗОЖ целесообразно в детстве. В дальнейшем только особо неупорядоченные и нездоровые условия жизни могут разрушить устоявшуюся систему привычек. ЗОЖ направлен на предотвращение не каждой болезни в отдельности, а всех в совокупности. Поэтому он особенно рационален, экономичен и желателен.

ЗОЖ – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения.

ЗОЖ – это выработка у людей комплекса взаимосвязанных навыков и привычек. Надо добиться, чтобы человек автоматически выполнял правила в сфере быта и личной гигиены, не задумываясь над элементарными поступками и всегда придерживаясь при этом рекомендаций гигиенической науки.

ЗОЖ включает в себя и культуру развлечения. У человека есть физиологически обоснованная потребность получать удовольствия. Нужно сочетать пассивный и активный вид отдыха. Большое значение имеет воспитание культуры межличностных отношений, здесь кроется залог успешной охраны психического и физического здоровья населения.


30. Основные задачи социальной

ЗАЩИТЫ Основными задачами социальной защиты являются:

1) реализация установленных законом социальных прав и минимальных социальных гарантий гражданам прежде всего в области пенсионного обеспечения социального обслуживания, материальной поддержки семей с детьми и др.;

2) адаптация системы социальной защиты к изменяющимся социально-экономическим условиям, включая развитие сети учреждений социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых населению социальных услуг, поддержку негосударственных форм социальной помощи, подготовку кадров социальных работников;

3) совершенствование организации социальной защиты на основе формирования законченных социальных технологий, дифференцированного подхода к различным категориям населения и типам семей, адресной социальной помощи, непосредственно связанной с конкретными потребностями получателя.

4) широкое использование активных форм социальной поддержки населения (социальная и психологическая реабилитация и адаптация населения, содействие самореализации и самообеспечению, профессиональной ориентации и т.д.).


31. Социальная защита семьи

Важнейшим критерием социального государства является защита материнства, детства, отцовства а также помощь и защита семьи.

К настоящему времени сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

• денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии);

• трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;

• бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.);

• социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т.д.).Основными принципами социальной работы с семьей являются:

• приоритет прав и интересов ребенка, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства;

• уважение прав родителей, объективная и компетентная оценка ситуации в семье со стороны социальных служб;

• соблюдение конфиденциальности со стороны социальных работников при работе с семьей при условии отсутствия риска насилия над детьми;

• обоснованное использование власти и контроля;

• учет неблагоприятных факторов в семье, подход с позиции риска и т.д.

Большое значение в социальной защите семьи имеет совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы. Разработаны и приняты следующие законы: «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О компенсационных выплатах семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц», «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» и др.

Была разработана и принята к выполнению федеральная программа «Дети России», в которую вошли шесть целевых программ: «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Дети Севера», «Развитие индустрии детского питания», «Планирование семьи».

Реальная помощь семье может быть оказана только при сочетании социальной и психологической работы. Социальный работник должен уметь психологически грамотно вести прием, беседу, переговоры, тактично оказывать помощь и ориентировать клиента (семью) на самопомощь, а также осуществлять первичную психологическую поддержку клиента.


32. Государственная политика в области занятости населения

В условиях формирования рыночных отношений государственная политика в области занятости должна быть нацелена на оптимизацию рынка труда, содействие мобильности рабочей силы, создание новых рабочих мест, подготовку и переподготовку кадров.

В целом государственная политика занятости представлена двумя основными направлениями:

1) содействие в трудоустройстве незанятого населения и оказание помощи в профессиональной подготовке и переподготовке;

2) стимулирование образования гибкого рынка труда.

Законами и другими нормативными актами РФ предусматривается обеспечение равных возможностей в реализации права на труд и свободного его выбора всем гражданам России независимо от национальности, пола,возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

Государство в соответствии с законами должно помогать осуществлять трудовую и предпринимательскую инициативы граждан, содействовать развитию их способностей к производительному и творческому труду, способствовать соблюдению добровольности труда, свободному волеизъявлению в выборе вида занятости, обеспечивать социальную защиту в сфере занятости.

Особое внимание государство призвано уделять тем группам и слоям населения, которые по тем или иным причинам полностью или частично не соответствуют требованиям рынка: молодежи; женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, детейинвалидов и др. Законом «О занятости населения в Российской Федерации» и другими нормативными актами для таких групп населения предусматриваются создание специализированных предприятий, организация дополнительных рабочих мест, особый режим труда (неполная рабочая неделя, укороченный рабочий день, надомная работа).

Государственная программа обеспечения занятости населения предусматривает также децентрализацию промышленности, перевод ее в сельские районы и малые города, создание малых предприятий, расширение сферы обслуживания и другие меры.

«Занятость, – согласно указанному Закону, – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход)».


33. Службы занятости

Службу занятости возглавляет и организует Федеральная служба по труду и занятости. В регионах созданы службы занятости, подчиненные в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти. Они финансируются за счет средств фонда занятости.

Службы занятости в своей деятельности руководствуются конвенциями и рекомендациями, разработанными и принятыми Международной организацией труда (МОТ), созданной в 1919 г., и соответствующими законами и нормативными актами РФ.

Центры занятости решают следующие основные задачи:

• сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда;

• консультирование работников по вопросам профессионального обучения и трудоустройства;

• профессиональная ориентация всех групп населения;

• выплата пособий по временной незанятости;

• консультирование предпринимателей по проблемам занятости и использования рабочей силы;

• оказание помощи в кадровом планировании предприятий;

• организация переподготовки высвобождаемой из производства рабочей силы;

• социально-психологическая работа с клиентами.

В соответствии с Законом Российской Федерации о занятости населения безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовые приступить к ней.

Служба занятости обязана принять решение о признании гражданина безработным не позднее 11 дней с момента предъявления им соответствующих документов: паспорта, трудовой книжки, документа о профессиональной квалификации, о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы.

Службой занятости не могут быть признаны безработными следующие категории граждан:

1) не достигшие 16-летнего возраста;

2) лица, которым назначена пенсия, исключая инвалидов III группы;

3) отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы;

4) впервые ищущие работу, а также не имеющие профессии в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки, от предложенной оплачиваемой работы (даже временной).

Для потерявших работу в связи со структурными изменениями в экономике, закрытием или перепрофилированием производства закон предусматривает сохранение стажа и среднего заработка в период трудоустройства, но не более трех месяцев.