Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере спортивного комплекса ФК “Динамо”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Основываясь на изучении экономической литературы в данной работе следует определить сущность и экономическое содержание коммерческой деятельности.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Возросла роль коммерческих служб предприятий, на деятельность которых в настоящее время оказывают влияние различные факторы. Таким образом, целесообразно рассмотреть современные тенденции в деятельности коммерческих служб предприятия.

Одним из факторов, определяющих успешное функционирование торгового предприятия в условиях постоянно меняющейся рыночной среды, выступает анализ коммерческой деятельности, систематическое проведение которого способствует осуществлению быстрой, качественной и профессиональной оценке результативности коммерческой работы предприятия; точному и своевременному выявлению и учету факторов, влияющих на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров; выбору оптимальных путей решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Целью данной работы является изучение организации коммерческой деятельности на предприятии и определение рекомендаций по ее совершенствованию.

Задачи работы заключаются в следующем:

  • Сформировать общее представление о коммерческой деятельности как неотъемлемой части деятельности предприятия;
  • Раскрыть основные понятия коммерческой деятельности;
  • Определить принципы организации коммерческой деятельности на предприятии;
  • Пояснить новые тенденции коммерческой деятельности в современных условиях экономики России;
  • Дать анализ коммерческой деятельности предприятия;
  • Разработать практические рекомендации, способствующие совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.

Объектом исследования является торговое предприятие "Риал-плюс".

Предметом исследования являются коммерческие процессы деятельность предприятия.

Основными методами достижения цели работы рассматриваются:

  • Анализ документов (научной экономической литературы, статистических данных, данных хозяйственной деятельности предприятия, документации фирмы).
  • Стандартные методы экономического анализа (сравнение, факторный анализ и пр.)
  • Наблюдение, в основе которого лежит фиксация мероприятий и их анализ в системе коммерческой деятельности.
  • Опрос менеджмента, персонала, клиентов и др. в рамках коммерческой деятельности предприятия.

1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и содержание коммерческой деятельности предприятия

Коммерция означает предпринимательскую деятельность. Слово «коммерция» в более расширенном определении – это участие в торговой деятельности, посредничество, содействие в реализации продукции, товаров, услуг. Цель – получение прибыли. Полученная от коммерции прибыль облагается подоходным налогом.

В данный момент сильно развивается электронная коммерция. Развитие интернета способствует совершению коммерческих сделок любыми пользователями сети. Осуществлять всю электронную коммерцию можно в онлайн режиме.

Коммерческая деятельность – это:

  • Оперативно-организованная деятельность для проведения обменных операций с товарно-материальными ценностями. Выполняется для получения прибыли и удовлетворения потребностей населения.
  • Все то, что позволяет обеспечить наибольшую выгодность торговых сделок для каждого партнера при первоочередном учете потребительских запросов.
  • Товарно-денежный обмен, при котором товары, предлагаемые поставщиком, переходят в собственность торговых предприятий. Это необходимо для удовлетворения рыночных потребностей.
  • Особый вид деятельности, который связан с реализацией продукции, от которой будут зависеть итоговые результаты работы торгового предприятия.
  • Комплекс операций, которые обеспечивают приобретение-продажу товаров. Сюда относятся торговые процессы в виде торговли в широком смысле слова.

Коммерческая деятельность завершает процесс производства товаров. От нее зависит итоговый результат работы всей организации.

Социальные и экономические задачи должны комплексно решаться в процессе коммерческой деятельности. Получение прибыли выдвигается на первый план. Она является средством для решения иных не менее значимых задач.

Выделяют следующие основные задачи:

  • Адекватная и своевременная реакция на изменения, которые происходят на рынке.
  • Стимулирование оказания дополнительных услуг, сервисного обслуживания, сбыта товаров.
  • Совершенствование механизма управления предложением, спросом и товарными ресурсами, создание конкурентоспособного ассортимента.
  • Повышение уровня работы для изучения спроса, экономического обоснования потребности в продукции.
  • Внедрение прогрессивных методов розничной и оптовой торговли.
  • Защита потребительских интересов, обеспечение их приоритета.
  • Развитие прямых стабильных хозяйственных связей, увеличение их эффективности.
  • Укрепление договорной дисциплины, повышение роли договоров поставки.
  • Формирование отношений хозяйствующих субъектов на рынке на взаимовыгодной основе.

Для получения положительного коммерческого результата необходимы усилия для наращивания преимуществ торговой организации в любых ситуациях. Это требуется, даже если работает на рынке она успешно. Активно должна вестись коммерческая работа, чтобы обеспечить систематическое повышение объемов продаж услуг и товаров при рентабельной работе торговой организации.

В условиях хозяйствования коммерческая деятельность базируется на рыночных законах. Это определяет ее функции. В рыночной экономике концепция коммерческой деятельности предполагает четкое ее стратегическое обоснования и выработку эффективной тактики.

Исходя из данной концепции, следующие функции должны выполняться коммерческой деятельностью:

  • Оптимизация издержек, которые связаны с коммерческой деятельностью, подготовкой и проведением коммерческих сделок.
  • Адаптация коммерческой деятельности к условиям рыночной среды для адекватной и своевременной реакции на изменения.
  • Развитие и изучение потенциальных потребностей, сегментов, рынков, с целью создания конкурентных преимуществ.
  • Управление приобретением-продажей с целью обеспечить экономическую заинтересованность для всех участников коммерческого процесса. Обеспечение стабильности хозяйственных связей.
  • Комплексный подход к процессу организации коммерческой деятельности. Это обеспечит для всех подразделений организации эффективную работу.
  • Обоснование поведения на рынке торговой организации. Усиление влияния на него для оптимизации прибыли и ассортимента, повышения уровня торгового обслуживания, конкурентоспособности.

Таким образом, коммерческая деятельность является совокупностью правовых, организационных и финансово-экономических действий и знаний. Они направлены на совершенствование процессов покупки-продажи услуг и товаров, чтобы удовлетворить спрос и получить ожидаемую прибыль.

Современные коммерсанты ежедневно сталкиваются с большим количеством проблем. Их невозможно решить, если не учитывать рыночные законы и не выявлять причинно-следственные связи в коммерческих процессах. Требуются практические и теоретические знания в разных областях экономики.

1.2 Методика оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия

Финансирование в организации можно разделить на устойчивое, неустойчивое (предкризисное) и кризисное. Если организация развивается и эффективно функционирует, сохраняет баланс активных и пассивных показателей при условии колебаний внутри нее или же вне, всегда может поддержать коэффициент платежеспособности и инвестиционной привлекательности в пределах необходимого уровня рисков, то это говорит об устойчивости в вопросах финансирования [8, с. 140-141].

При том условии, что под платежеспособностью понимается внешнее проявление финансовых показателей организации, то в этом случае под финансовой устойчивостью понимается внутренняя сторона, которая является отражением сбалансированности финансовых и производственных потоков, дохода и расхода, средств и источников их создающих. Чтобы обеспечить финансовую устойчивость организация должна иметь гибкую структуру капитала, умело организовывать его перемещение так, чтобы была обеспечена стабильность в аспектах превышения дохода над расходом то, чтобы сохранить платежеспособность и создать условия для эффективной деятельности.

Финансовые показатели организации, ее устойчивое положение дел и стабильное состояние во многом зависимы от итогов ее производственного, коммерческого и финансового функционирования. При успешном выполнении производственного и финансового плана проявляется положительное влияние на финансовое функционирование организации [10, с. 114-115]. Устойчивость финансового положения дел в организации так же оказывает положительное влияние на все показатели деятельности организации, обеспечивает эти нужды всем необходимым.


На основании этого можно сделать вывод, что для финансовой деятельности, как составной части всего процесса хозяйствования, основной целью должна быть предрасположенность к обеспечению равномерных и своевременных поступлений и расходований финансовых составляющих, выполнению расчетной номенклатуры, достижению рационализма относительно пропорций собственного и заемного капитала для наиболее правильного его распределения.

Главной целью финансирования в организации является одна стратегическая задача – наращивание собственных денежных средств и обеспечение устойчивости в положении на рынках. Именно поэтому каждой организацией должно производиться стабильное поддержание платежеспособности и рентабельности, а так же оптимальной структуры активов и пассивов баланса. Системой управленческого учета производится подготовка информации для руководства в пределах организации. Основная цель создания такой информации - помощь в принятии руководителем правильного решения по вопросам руководства хозяйственной деятельностью организации. Для понимания полной картины процесса принятия такого решения, необходимо, прежде всего, представлять, что такое функции управления, обслуживаемые системой бухгалтерского учета.

С целью проведение оценки финансового состояния, в науке и практике выработаны специальные инструменты, которые получили название экономические показатели.

Экономические показатели представляют собой микромодели экономических явлений. Данные показатели отражают динамику и противоречия происходящих процессов, подвергаются изменениям и колебаниям внешней среды. Главное предназначение показателей состоит в измерении и оценки сущности экономического явления, в связи с чем, необходимо знать природу каждого экономического показателя, если речь идет о сравнительном анализе финансового состояния предприятий.

При проведении анализа финансового состояния предприятия, используют как абсолютные показатели, так и финансовые коэффициенты, представляющие собой относительные показатели финансового состояния предприятия.

Согласно классификации, предложенной Л.Л. Ермолович, относительные показатели финансового состояния можно классифицировать на коэффициенты распределения и коэффициенты координации.

Так, коэффициенты распределения могут быть применены в тех случаях, когда необходимо определить, какую часть тот или иной абсолютный показатель финансового состояния занимает в итоге включающей его группы абсолютных показателей [10, с. 141-142].