Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере спортивного комплекса ФК “Динамо”.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и содержание коммерческой деятельности предприятия
1.2 Методика оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФК «Динамо»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «Динамо»
Коэффициенты координации следует применять при выражении отношений различных по существу абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций, которые имеют различный экономический смысл.
Система относительных показателей как в западных странах, так и среди отечественных экономистов вызывает наибольший интерес, что позволяет определить круг сведений, необходимый для пользователей финансовой отчетности с точки зрения принятия управленческий решений. Относительные показатели сопоставимы и подходят для сравнительного анализа финансового состояния предприятий. Также, к основному преимуществу данных показателей следует отнести и то, что они исключают искажающее влияние инфляции на данные отчетности.
Прогрессивными можно назвать рекомендации В.Ф.Палия и Крейнина М.Н. Следует отметить, что В.Ф. Палий относительные показатели, характеризующие финансовую деятельность предприятий, сгруппировал в четыре подгруппы, как показатели, характеризующие; платежеспособность, финансовую автономию, финансовый результат и рентабельность предприятий.
В экономической литературе имеются и другие предложения по группировке показателей финансового состояния [15, с. 105-106].
Однако до сих пор не разработана обобщающая научно обоснованная классификация финансовых показателей, построенная по определенному принципу, ориентированному на потребности сравнительного анализа, отсутствует единый подход к исчислению отдельных коэффициентов) (иногда при исчислении значений одних и тех же коэффициентов берутся различные показатели).
К основным аналитическим методам, применяемы при оценке эффективности деятельности предприятия следует отнести:
- трендовый анализ – базируется на расчете относительных отклонений показателей отчетности за несколько периодов от уровня базисного периода;
- горизонтальный анализ – заключается в сравнении показателей бухгалтерской отчетности за отчетный год с показателями предыдущих периодов. Данный вид анализа направлен на определение абсолютных и относительных отклонений величин финансовых результатов за отчетный период, а также в динамике за ряд лет и позволяет дать качественную оценку выявленных изменений;
- вертикальный анализ - (структурный) осуществляется с целью определения удельного веса статей доходов и расходов предприятия в итоговом показателе, а также, последующего сравнения результата с данными предыдущего периода. Предусматривает также оценку изменений, происходящих в структуре;
- анализ коэффициентов – представляет собой расчет отношений данных бухгалтерской отчетности, определение взаимосвязей показателей;
- сравнительный (пространственный) анализ - представляет собой соизмерение данных предприятия с показателями предприятий-конкурентов, сравнение со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными;
- факторный анализ - процесс изучения различных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных приемов исследования.
К основному инструменту, который используют для оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия, следует отнести определение относительных величин динамики и структуры [20, с. 145-146]:
- относительные величины динамики - характеризуют изменения процесса во времени, показывают, во сколько раз увеличился или снизился уровень исследуемого показателя в сравнении с предыдущими периодами;
- относительные величины структуры характеризуют долю отдельной части в общей совокупности.
Финансовые отчеты являются структурированным отображением финансового состояния, результатов деятельности и денежных потоков предприятия с целью обеспечения информацией широкого круга пользователей для принятия экономических решений [16, с. 202-203].
Анализ на основании баланса предприятия является трудоемким и неэффективным процессом, что вызвано тем фактом, что достаточно большое количество показателей не позволяет выделить важные тенденции в финансовом состоянии предприятия.
Один из разработчиков теории балансоведения, Н. А. Блатов, рекомендует анализировать структуру и динамику финансового состояния предприятия с помощью сравнительного аналитического баланса, полученный на основании исходного баланса предприятия путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики с учетом рекомендаций по преобразованию бухгалтерского баланса.
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФК «Динамо»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «Динамо»
История футбольного клуба «Динамо» ведет свой отсчет с 18 апреля 1923 года. Позже, в 1936 году, московское «Динамо» станет первым чемпионом СССР, после чего еще 10 раз завоюет этот титул.
Главная философия «Динамо» на ближайшие годы – достойно представлять Общество «Динамо» во всех турнирах.
Мы стремимся занять ведущие позиции в премьер-лиге, выйти в зону еврокубков. В клубе воспитываются футболисты высшего уровня.
Миссия:
Сохранять и преумножать многолетние традиции клуба, стремиться к высочайшим спортивным результатам, быть образцом для футбольных команд российского и иностранных чемпионатов.
Наши ценности:
Уважение и традиции
Помнить и уважать историю и традиции клуба, сохранять преемственность традиций, создавать благоприятную почву для рождения новых традиций.
Честность
Честность как неотъемлемая и основополагающая характеристика клуба, распространяющаяся как на футбольном поле, так и за его пределами.
Личный пример
Профессионализмом, ответственностью, честным отношением к делу, служить образцом для подражания миллионам людей, пропагандировать здоровый и спортивный образ жизни, являться источником вдохновения, в том числе, для молодых людей.
Внимание к болельщику
Максимальная вовлеченность в жизнь футбольного болельщика, искренняя и открытая позиция в общении с ним. Стремление делом подтверждать надежды и любовь болельщика к клубу. Активно пропагандировать ценности клуба среди уже состоявшихся болельщиков, а так же среди его возможных, потенциальных болельщиков.
Цели:
Традиционно являться ведущим клубом чемпионатов России.
Неизменно ставить перед собой обоснованные, мотивированные и подтвержденные в дальнейшем цели самого высокого уровня.
Качеством игры и успешностью выступлений в турнирах Европы, завоевание уважения и узнавание клуба среди болельщиков и специалистов «старого света».
Стремление играть в интересный, зрелищный, комбинационный футбол.
Неизменно находиться в топе 3-х самых узнаваемых и популярных клубов России
Особое, внимательное отношение к реализуемым социальным программам: поддержка молодежного спорта и образования, чествование и опека ветеранов, поддержка подшефных организаций.
Создание и поддержка лучшей футбольной школы России, воспитанники которой потенциально будут являться игроками основного состава клуба, ведущих клубов футбольного мира, игроками основы национальной сборной.
"Динамо" – это:
Клуб - лидер российского футбола
с богатыми традициями и впечатляющей историей побед
традиционно борющийся только за призовые места в чемпионатах России
регулярно выступающий на престижных европейских турнирах
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности «Динамо»
Стоимость имущества на конец 2016 г. увеличилась на 30442 тыс. руб. На конец 2017 г. темп роста стоимости имущества увеличился на 24980 тыс. руб. Рост стоимости внеоборотных активов на конец 2016 г. составил 7022 тыс. руб., что свидетельствует о намерении капитализировать часть прибыли и направить её на расширение производственной базы. Стоимость внеоборотных активов в 2016 г. и 2017 г. увеличилась на 7022 и 6937 тыс. руб., что показывает расширение организационно-технического уровня производства. Рост стоимости незавершенного строительства на 2402 и на 2610 тыс. руб. связано с ростом объема затрат на монтаж объектов основных средств. Рост стоимости оборотных активов в 2016 г. на 23420 тыс. руб. и в 2017 г. на 18043 тыс. руб. характеризует ускорение оборачиваемости средств.
Абсолютные показатели имущественного положения исследуемой организации дополняются структурными показателями динамики.
Рост стоимости запасов в 2016 г. и 2017 г. на 5,18 и 3,89% связан с ростом цен и с их накоплением. Удельный вес внеоборотных активов снизился на 7,37% и 2,56%, а оборотных активов увеличился. Снизилась доля основных средств в 2016 г. на 9,43% и в 2017 г. на 4,09%. Рост доли запасов в 2016 г. и 2017 г. на 5,18% и 3,89% и уменьшение удельного веса дебиторской задолженности на 1,39% и 3,71%. Сокращение удельного веса дебиторской задолженности положительно характеризует кредитную политику исследуемой организации, так как указывает на результативную работу с дебиторами.
Рост стоимости имущества в 2016 г. и в 2017 г. был обеспечен за счет привлечения заемных средств, их доля составила 71,64% и 74,72%. Доля собственных средств в 2016 г. и 2017 г. снизилась на 6,61% и 3,08%.
Необходимо выяснить, за счёт каких источников сформировано имущество исследуемой организации, их состав, структуру и динамику в отчётном периоде
Изменение стоимости источников в 2016 г. составило 30442 тыс. руб., в 2017 г. – на 24980 тыс. руб., что свидетельствует о повышении экономического потенциала. Сумма собственных средств в 2016 г. и в 2017 г. увеличилась на 3720 и на 3085 тыс. руб., что свидетельствует о повышении уровня финансовой независимости.
В 2016 г. и 2017 г. рост нераспределённой прибыли составил 3720 и 3085 тыс. руб. соответственно, что рассматривается как повышения результативности всей финансово-хозяйственной деятельности исследуемой организации, включая основную и прочие виды деятельности.
Сумма заёмных источников увеличилась на 26702 и 21895 тыс. руб., что связано с возможностями расширения объёмов производственной и инвестиционной деятельности. Кредиторская задолженность увеличилась на 16642 и 35976 тыс. руб. Это свидетельствует о повышение роли бесплатных источников в деятельности исследуемой организации.
Стоимость краткосрочных обязательств в 2016 г. составляет 32097 тыс. руб., в 2016 г. увеличилась на 29536 тыс. руб., что возможно связано с финансированием запасов оборотных активов. В 2017 г. стоимость привлечения краткосрочных займов снизилась на 6440 тыс. руб., что характеризует сокращение потребности в них.
В 2016 г. их доля увеличилась на 6,61%, что связано с ростом доли кредитов и займов. Среди этих источников наибольший удельный вес занимает кредиторская задолженность. Доля кредиторской задолженности в 2016 г. составила 44,48%, в 2017 г. Необходимо отметить, что она возросла на 19,16% и составила 63,64%.
Увеличилась доля краткосрочных кредитов и займов с 0,29% в 2016 г. до 12,62% в 2017 г. Сокращение доли краткосрочных кредитов и займов в 2017 г. до 5,23% рассматривается положительно. Это отражается на уровне финансовой зависимости исследуемой организации.
Ликвидность исследуемой организации характеризует его способность обеспечить своевременное выполнение долговых обязательств, то есть его платежеспособность. Ликвидность исследуемой организации зависит от величины задолженности, а также от величины ликвидных средств.
Ликвидными средствами являются активы в виде наличности или в форме средств на расчётных, валютных счетах в банке, краткосрочных финансовых вложений. Средства с разной скоростью можно обратить в наличность. Отношение этих активов к текущим обязательствам дает оценку ликвидности или платежеспособности предприятия.
Необходимо оценить способность исследуемой организации осуществлять своевременное исполнение долгосрочных и краткосрочных долговых обязательств. В качестве ликвидных средств выступает имущество в виде денежных средств и высоколиквидных краткосрочных финансовых вложений. Отношение различных видов имущества к краткосрочным обязательствам исследуемой организации характеризует уровень ликвидности или платежеспособности исследуемой организации.
В 2015 г. ликвидность бухгалтерского баланса исследуемой организации отличается от абсолютной ликвидности. Недостаточно наиболее ликвидных средств для покрытия кредиторской задолженности. Средств собственного капитала недостаточно для покрытия стоимости внеоборотных активов.
Оборотные активы сформированы за счёт удержания в обороте исследуемой организации кредиторской задолженности, часть которой направляется на финансирование внеоборотных активов. В данном случае, речь идёт о не рациональном вложении источников формирования внеоборотных активов. Среди них используется кредиторская задолженность.
В 2016 г. ликвидность бухгалтерского баланса исследуемой организации отличается от абсолютной ликвидности, так как не выполняется 1-ое и 4-ое неравенство. Наиболее ликвидные активы не могут быть направлены на погашение кредиторской задолженности.
Исследуемая организация вновь привлекла долгосрочные кредиты и займы на 3765 тыс. руб. и увеличило стоимость краткосрочных кредитов и займов на 1887 тыс. руб. и кредиторской задолженности на 15977 тыс. руб. Источники в основном направлены на финансирование объектов необоротных активов – основных средств.
В 2017 г. изменений в обеспечении ликвидности бухгалтерского баланса не произошло, но платёжный недостаток 1-ой группы увеличился с 42437 до 80350 тыс. руб., а 4-ой группы – с 13433 тыс. руб. до 17325 тыс. руб. Исследуемая организация погасила часть долгосрочных займов и кредитов (7641 тыс. руб.).