Файл: Мероприятия по совершенствованию ценовой политики организации (Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики
2. Оценка ценовой политики ООО «Холод»
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Основные положения ценовой политики компании
Маржинальный доход в составе выручки от продаж составил 33,52 % в 2015 году и 31,58 % в 2017 году.
Как показывает расчет (таблица 2.7) в 2017 году нужно было реализовать продукции на сумму 12154805,6 тыс.руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручки рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 2255830 тыс. руб., что выше пороговой на 101024,4 тыс. руб. Запас финансовой прочности в 2,59 раза выше выручки в 2015 году, в 2,01 раза в 2016 году и в 2,1 раза в 2017 году, т.е. организация находится в области дохода (QCD). Более наглядно результат расчета точки безубыточности проиллюстрирован на рисунке 2.3.
C
Запас финансовой прочности
Издержки, тыс.руб . Прибыль
D
Линия совокупных затрат
Линия выручки
Q
Пер.З
Линия постоянных затрат
В
Убыток Nкр Пост. З
А
0
25154805,6 Объем, тыс. руб.
Рисунок 2.3 - График безубыточности в 2017 году
Согласно приведенному рисунку 2.3 пересечение линий BD (полные расходы) и АС (выручка от реализации) образует точку безубыточности - Q, в которой величины издержек и объема выручки равны. На данном графике обозначены область потерь QВА и область дохода QCD.
В 2017 году нужно было реализовать продукции на сумму 2154805,6 тыс.руб., чтобы покрыть все затраты. Организация также находится в секторе дохода (QCD). Запас финансовой прочности составляет 4,48 %, т.к увеличилась выручка на 49,96 % за период 2015-2017 гг.
Если выручка снизится, то организация станет убыточной.
3 Совершенствование ценовой политики предприятия
Для повышения эффективности деятельности рекомендуется инвестирование освобождающихся средств в оборот.
Экономическая модель поведения затрат, объема производства и прибыли за 2017 год представлена на рисунке 3.1.
Маржинальная прибыль
Рисунок 3.1 – Модель графического отображения маржинального дохода в организации ООО «Холод» в 2017 году
Выручка в 2017 году, набирая свои обороты, возрастает за весь отчетный период. Затраты в свою очередь снижаются, это может происходить за счет снижения таких статей как затраты на мощность и затраты на использование теплоносителя, что говорит о положительной ситуации в организации.
За счет падения постоянных затрат и снижения роста маржинального дохода, также можно отметить что возможно это связано с увеличением стоимости продукции, с использованием мощности оборудования и использование энергии, а также повышения заработной платы в регионе.
Из рассмотренного рисунка, можно сказать, что за счет снижения объема производства на 5%, точка безубыточности несколько смещается, в результате чего зона прибыли увеличивается на 18%, что является положительной тенденцией. Эффективность работы организации остается почти на одном и том же уровне за весь отчетный период, при снижении цены на 5%, и неизменном объеме продукции.
Таким образом, проведенный анализ выявил недостатки в политике ценообразования ООО «Холод»:
– для цен на молочную продукцию требуется адаптации к рынку;
– нормативный метод ценообразования на молочную продукцию не адекватен современным рыночным условиям.
Здесь, на наш взгляд, можно выделить два основных направления решения обозначенных проблем.
Первое направление – в ООО «Холод» следует ввести более гибкую систему ценообразования на молочную продукцию, в том числе: а) пакетное ценообразование; б) сезонные скидки.
Второе направление – изменение метода ценообразования.
Применение скидок для покупателей молочной продукции за своевременную оплату, что позволит привлечь дополнительных клиентов и увеличить валовую прибыль организации более чем на 20 % (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Финансовый результат от внедрения в ООО «Холод» системы скидок, тыс. руб.
Показатели |
2015 г |
2016 г. |
2017 г. |
Прогноз |
Темп роста, % (прогноз/ 2017 г.), % |
Выручка |
1534970 |
1919220 |
2255830 |
2706996 |
120,00 |
Себестоимость |
1020440 |
1289560 |
1543361 |
1654483 |
107,20 |
Валовая прибыль |
514531 |
629659 |
712469 |
1052513 |
147,73 |
Цена отказа от скидки=
(3.1)
Цотк = d/(100-d)*100%*(360/(h-k)) (3.2)
Рассчитаем цену отказа от скидки для каждого из этих случаев.
- При оплате контракта в 20-дневный срок цена отказа от скидки:
- При оплате контракта в 20-дневный срок цена отказа от скидки:
Таким образом, организации выгоден первый вариант предоставлять скидку 3 % если оно оплатит в течение 5 дней.
Так, валовая прибыль может быть увеличена на 47,73 %.
Перейдем ко второму направлению решения обозначенных проблем в политике ценообразования ООО «Холод» – изменению метода ценообразования продукции.
Существующие методики по расчету цен на молочную продукции определяют их установление на уровне, обеспечивающем организации получение планируемого объема выручки в размере, который необходимом для компенсации экономически обоснованных расходов, связанных с производством молочной продукции и получения обоснованной нормы прибыли на капитал.
Нормативный метод ценообразования не позволяет объективно спрогнозировать выручку на планируемый год. В качестве альтернативного метода ценообразования на молочную продукцию может быть выбран аналитический метод. Данный метод предусматривает установление цен на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации с учетом индексации на коэффициент инфляции в случае объективного изменения условий деятельности организации, влияющих на стоимость реализованной продукции.
Сравнительный анализ существующих и предложенных методов ценообразования на продукцию приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Отличие нормативного и аналитического методов
Существующий метод |
Предложенный метод |
|
Подход к ценообразованию |
Затратный |
Затратный |
Метод ценообразования |
Нормативный |
Аналитический |
Способ определения затрат |
Зплан = ∑ФОТ*Кр*t Зплан – планируемые затраты, ФОТ – фонд оплаты труда Кр – расчетный коэффицент t – трудоемкость работ |
Зплан = Зфакт*Кн, Где Зплан – планируемые завтраты, Кн – коэффициент инфляции |
Формула расчета цены |
Ц= Зплан/Q где Ц – цена на продукцию Q – объем продаж |
Ц= Зплан/Q где Ц – цена на продукцию Q – объем продаж |
Согласно данным таблицы 3.2 совершенствование ценовой политики в предложенных работе направлениях увеличит рентабельность продаж более чем в 3 раза. При этом темпы роста прибыли будут превышать темпы роста выручки.
Эффективность совершенствования политики ценообразования ООО «Холод» представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Эффективность совершенствования политики ценообразования
Показатели |
2017 г. |
Прогноз |
Темп роста, % (прогноз/ 2017 г.), % |
Выручка |
2255830 |
2594204,5 |
115 |
Расходы |
2223923 |
2424076,07 |
112 |
Валовая прибыль |
31907 |
170128,43 |
533,209 |
Рентабельность продаж, % |
1,41 |
6,56 |
463,65 |
Как видно из таблицы 3.3 показатели рентабельности увеличатся, следовательно, предложенные мероприятия эффективны.
Ниже в таблице 3.4 представим расчет запаса финансовой прочности после предложенных рекомендаций по совершенствованию стратегии ценообразования ООО «Холод».
Таблица 3.4 – Прогнозный расчет запаса финансовой прочности ООО «холод»
Показатель |
2017 г. |
Прогноз |
Отклонение |
||
абс. |
относит., % |
||||
1 |
Выручки от продаж ( PQ), тыс.руб. |
2255830 |
2594204,5 |
338375 |
15,00 |
2 |
Переменные затраты (VQ) , тыс.руб. |
1543361 |
1743514 |
200153 |
12,97 |
3 |
Маржинальный доход (Iмарж.) , тыс.руб. ( стр.1 –стр. 2 ) |
712469 |
850690,5 |
138222 |
19,40 |
4 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж, % (стр.3 : стр.1*100) |
31,58 |
32,79 |
1,21196 |
3,84 |
5 |
Постоянные затраты, тыс.руб. |
680562 |
680562 |
0 |
0,00 |
6 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. (I) (стр.1-стр.2-стр.5) |
31907 |
170128,5 |
138222 |
433,20 |
7 |
Порог рентабельности (T min) , тыс.руб. ( стр.5 : стр.4) |
2154806 |
2075393 |
-79412,7 |
-3,69 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс.руб. (ЗПФ) (стр.1 – стр.7) |
101024 |
518812 |
417787 |
413,55 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % (стр.8:стр.1) |
4,48 |
20,00 |
15,52 |
346,40 |
10 |
Производственный (операционный) леверидж (стр.6:стр.8) |
0,32 |
0,33 |
0,01 |
2,47 |
Таким образом, как видно из таблицы 3.4, предложенные мероприятия позволят увеличить запас финансовой прочности и повысить прибыльности ООО «Холод» в перспективе.
Заключение
Совершенствование ценообразования – это одно из условий решения сохраняющихся на сегодняшний день проблем в регионе. Особого внимания в данном случае заслуживает производственная деятельность организаций.
Правильно выстроенная ценовая политика организации позволит ей не только выжить в сложных экономических условиях, но и развиваться. Все это определяет актуальность и своевременность темы исследования.
В качестве объекта исследования выбрана организация, работающее в отрасли по производству молочной продукции ООО «Холод».
Имущественное положение организации соответствует характеру ее деятельности – производство пищевых продуктов, и несколько улучшилось по сравнению с прошлым годом.
Анализ ликвидности показал, что у организации не хватает наиболее ликвидных активов, что отражается на низких значениях коэффициентов ликвидности.
Анализ финансовой устойчивости, проведенный при помощи финансовых коэффициентов и их обобщающей оценки, показал, что ООО «Холод» относится к числу финансово неустойчивых организаций.
Причин низкой финансовой устойчивости данной организации много, одной из которых является низкий уровень финансирования оборотных средств за собственный счет, т.е. организация практически зависит от внешних кредиторов и для финансирования текущих активов привлекает заемный капитал.
Анализ деловой активности и эффективности использования капитала позволяет дать положительную оценку деятельности организации, о чем свидетельствует улучшение основных показателей, в том числе рост выручки от реализации, а также снижение периода оборачиваемости дебиторской задолженности.
Рентабельность хозяйственной деятельности в целом увеличилась, однако значения показателей очень низкие.
Выход из сложившейся ситуации необходимо искать в повышении эффективности производственной деятельности, принятии кардинальных мер и решений.
Очевидно, организации потребуются дополнительные инвестиции в новые технологии. А так как собственных средств организации для этого недостаточно, потребуется привлечение долгосрочных займов. Но чтобы привлечь сторонних инвесторов, в первую очередь, необходимо повысить уровень ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.
Таким образом, среди положительных моментов в работе ООО «Холод» отметим то рост объемов продаж, прибыли и рентабельности.
Преобладают отрицательные стороны в работе ООО «Холод», а именно:
- недостаточная ликвидность и платежеспособность организации;
- низкие показатели финансовой устойчивости и зависимость организации от внешних кредиторов.
В организации применяются два подхода к ценообразованию: рыночный и затратный. При рыночном подходе применяется метод установления цен на основе воспринимаемой ценности. При затратном подходе – нормативный метод.