Файл: Мероприятия по совершенствованию ценовой политики организации (Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 324

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За три года выручка организации увеличилась всего на 46,96 %, так в 2016 году происходит рост объемов продаж на 25,03 %, а в 2017 году – на 17,54 %. Рост объемов продаж связан с расширением рынков сбыта. Более высокими темпами растет себестоимость, которая в 2016 году увеличилась на 26,37 %, а в 2017 году на 19,68 %. Рост объемов продаж привел к росту валовой прибыли на 22,38 % в 2016 году и на 13,15 % в 2017 году. Коммерческие и управленческие расходы за 3 года увеличились на 26,26 % и 39,72 % соответственно. Темпы роста которых ниже, чем валовая прибыль, что повлияло на увеличение прибыли от продаж за период 2015-2017 гг. в 2,4 раза. В 2016 году произошел рост прочих расходов, что привело к появлению убытка у ООО «Холод» в размере 95111 тыс.руб., однако в 2017 году руководство приняло меры по оптимизации затрат, что позволило организации выйти из зоны убытков и получить чистую прибыль в размере 14 829 тыс.руб.

2.2 Основные положения ценовой политики компании

Управление ценообразованием в ООО «Холод» возложено на отдел маркетинга. Отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется директору.

В таблице 2.2 представлено сравнение цен производителей молока.

Таблица 2.2 – Цены на молочную продукцию ООО «Холод» и основных конкурентов, руб.

Вид продукции

ООО «Холод»

ЗАО «БМК»

ОАО «ЛАКТ»

«Столица молока»

Молоко питьевое пастеризованное 2,5% финпак 0,9 литр

40,95

41,25

38,9

40,1

Кефир 2,5 %, 0,5 л.

30,95

33,15

32,1

34,1

Сметана 20 % (0,2 кг. стакан)

28,5

31,5

30,8

31,1

Творог фас. 2% 0,25 кг. фольга

53,75

54,3

53,8

54,0

Масло Крестьянское 72,5 % 0,180 кг. в каш. фольге

45,7

46,2

45,1

48,1

Цены на продукцию всех трех организаций находятся примерно на одинаковых уровнях и колеблются в незначительных пределах.

При формировании цен ООО «Холод» придерживается политики «издержки+торговая наценка». Молочная продукция представляется потребителю ООО «Холод» в виде питьевого молока, масла, сметаны, творога, сыров в различном виде и т.д. Каждый молочный продукт требует различных затрат на его переработку и реализацию, у каждого из них цена и стоимость имеют различную структуру.


Исследования, проведенные отделом маркетинга ООО «Холод» показывают некоторые тенденции к их изменению (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Структура стоимости молочных продуктов ООО «Холод»

Продукты

Всего

Доля в стоимости

Сельское хозяйство

Переработка

Торговля

НДС

Молоко 2,5 %-ной жирности

100

30

28

27

15

Сыры

100

40

27

19

14

Творог

100

23

36

26

15

Сметана

100

43

25

17

14

Масло

100

39

23

24

14

Доля переработки в стоимости отдельных продуктов различается незначительно, за исключением переработки творога.

Рассмотрим себестоимость производства продукции ООО «Холод» для чего составим соответствующую таблицу 2.4.

Таблица 2.4 - Показатели себестоимости продукции ООО «Холод» за 2015-2017 гг.

Статьи затрат

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Темп роста, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

2016/ 2015

2017/ 2016

1. Материальные затраты, в т.ч.:

632673

62,00

804686

62,40

932691

60,43

127,19

115,91

сырье и материалы

328990

32,24

443689

34,41

472748

30,63

134,86

106,55

топливо

107554

10,54

111544

8,65

170809

11,07

103,71

153,13

электроэнергия

196128

19,22

249452

19,34

289134

18,73

127,19

115,91

2. Заработная плата работников и социальные выплаты

255110

25,00

333996

25,90

380210

24,64

130,92

113,84

3. Амортизация основных фондов

81635

8,00

99297

7,70

129683

8,40

121,63

130,60

4. Прочие расходы

51022

5,00

51581

4,00

100776

6,53

101,10

195,37

ИТОГО

1020440

100,00

1289560

100,00

1543361

100,00

126,37

119,68


Анализируя данные таблицы 2.4 можно отметить, что в связи с увеличением спроса на продукцию ООО «Холод», наблюдается увеличение значений по всем элементам в составе себестоимости продукции. Так, себестоимость выросла на 26,37 % в 2016 году и на 19,68 % в 2017 году.

В структуре себестоимости в течение всего анализируемого периода (2015-2017гг.) наблюдается незначительная динамика по всем статьям затрат, при этом такая статья в структуре себестоимости продукции, как материальные затраты, занимает наибольший удельный вес на протяжении всего периода исследования, что позволяет говорить о том, что производство является материалоемким.

Причинами роста материалоемкости продукции явилось рост цен на сырье и полуфабрикаты изделия.

Операционные затраты организации (таблица 2.5) увеличились и составляют 67,06 % от общей суммы расходов в 2015 году, 67,64 % в 2016 году и 69,4 % в 2017 году.

Таблица 2.5- Анализ состава, структуры и динамики затрат ООО «Холод»

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017г.

тыс.

руб.

% к итогу

тыс.

руб.

% к итогу

тыс.

руб.

%

к итогу

1

Себестоимость

проданных товаров,

продукции, работ и

услуг (ф № 2)

1020440

67,06

1289560

67,64

1543361

69,40

2

Коммерческие

расходы (ф № 2)

146773

9,65

173564

9,10

185316

8,33

3

Управленческие

расходы (ф № 2)

354454

23,29

443433

23,26

495246

22,27

4

Всего (1+2+3)

1521667

100

1906557

100

2223923

100,00

Так себестоимость проданных товаров, продукции, выполненных работ и предоставленных услуг в 2015 г. составила 67,06 % от общей суммы расходов, коммерческие расходы 9,65 %, управленческие расходы 23,29 %, в 2016 году себестоимость составила 67,6 %, коммерческие расходы 9,1 %, управленческие расходы 23,26 % а в 2017 г. соответственно 69,4 %, 8,33 %, 22,27 %, что свидетельствует об увеличение доли себестоимости.


Таблица 2.6 - Анализ постоянных и переменных затрат на производство продукции ООО «Холод» в 2015-2017 гг.

Затраты

2015г.

2016 г.

2017 г.

Относительное изм-е (+/-)

Темп роста, (%)

2016 / 2015

2017/ 2016

2016 / 2015

2017/ 2016

Всего затрат, руб.

в том числе

1020440

1289560

1543361

269120

253801

126,37

119,68

Переменные затраты

-сумма, руб.

938805

1190263

1413678

251459

223414

126,78

118,77

-уровень, %

92,00

92,30

91,60

0,30

-0,70

100,33

99,24

Постоянные затраты

-сумма, руб.

81635

99297

129683

17661

30387

121,63

130,60

-уровень, %

8,00

7,70

8,40

-0,30

0,70

96,25

109,13

Как видно из таблицы 2.6 в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на переменные затраты (92 % в 2015 году, 92,3 % в 2016 году и 91,6 % в 2017 году), размер которых увеличился на 26,78 % в 2016 году и на 18,77 % в 2017 году.

Можно отметить, что в организации достаточно высок уровень переменных затрат по отношению к постоянным затратам по годам анализируемого периода. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что в организации преобладает использование ручного труда, вследствие чего постоянные издержки фирмы относительно невелики. Однако при тщательном рассмотрении динамики затрат можно отметить тенденцию к увеличению постоянных затрат на 0,5%, и, соответственно, к уменьшению переменных на аналогичную величину.

2.3. Типы ценовых политик и стратегий компании

Для оценки влияния ценовой политики на финансовые результаты организации целесообразно в рамках дальнейшего анализа провести оценку уровня прибыли ООО «Холод».


Динамика показателей прибыли ООО «Холод» представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Динамика финансовых результатов ООО «Холод» в 2015-2017 гг., тыс.руб.

Как видно их рисунка 2.2 все показатели валовой прибыли растут из года в год, что связано с ростом объемов продаж продукции ООО «Холод» и расширением рынков сбыта. Прибыль от продаж в 2016 году незначительно снижается, что связано с тем, что коммерческие и управленческие расходы растут более высокими темпами. Однако в 2017 году прибыль от продаж снова увеличилась и составила 31 907 тыс.руб. В 2016 году у ООО «Холод» наблюдается убыток, что связано с тем, что у организации большой размер прочих доходов и процентов к уплате за пользование кредитными средствами. Но уже в 2017 году руководством завода были приняты меры по оптимизации расходов и чистая прибыль на конец 2017 года составила 14 829 тыс.руб.

Произведем оценку качественного уровня достижения определенных финансовых результа­тов деятельности организации, таких как (табл.2.7): маржинальный доход; точка критического объема продаж; запас финансовой прочности; производственный (операционный) леверидж.

В качестве постоянных затрат берем себестоимость продукции ООО «Холод», а переменные представлены коммерческими и управленческими расходами.

Таблица 2.7 - Расчет порога рентабельности, запаса финансовой прочности ООО «Холод»

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Отклонение

абс.

относит., %

1

Выручки от продаж ( PQ), тыс.руб.

1534970

1919220

2255830

720860

146,96

2

Переменные затраты (VQ) , тыс.руб.

1020440

1289560

1543361

522921

151,24

3

Маржинальный доход (Iмарж.) , тыс.руб. ( стр.1 –стр. 2 )

514530

629660

712469

197939

138,47

4

Доля маржинального дохода в выручке от продаж, % (стр.3 : стр.1*100)

33,52

32,81

31,58

-1,94

94,22

5

Постоянные затраты, тыс.руб.

501227

616997

680562

179335

135,78

6

Прибыль от продаж, тыс.руб. (I) (стр.1-стр.2-стр.5)

13303

12663

31907

18604

239,85

7

Порог рентабельности (T min) , тыс.руб. ( стр.5 : стр.4)

1495283,9

1880622,8

2154805,6

659521,7

144,11

8

Запас финансовой прочности, тыс.руб. (ЗПФ) (стр.1 – стр.7)

39686,1

38597,2

101024,4

61338,3

254,56

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % (стр.8:стр.1)

2,59

2,01

4,48

1,89

173,21

10

Производственный (операционный) леверидж (стр.6:стр.8)

0,34

0,33

0,32

-0,02

94,22