ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.08.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Знания и умения, компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
2.2Объем контактной работы на 1 студента
Раздел I. Образование новых независимых государствах в 1990-е годы
4.4 Типовые контрольные задания
5.1 Планы практических занятий Планы практических занятий по дисциплине «История ближнего зарубежья»
5.2 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы
Шкала оценивания
При оценивании сформированности компетенции по дисциплине «Источниковедение»».
Шкала соотносится с целями дисциплины и предполагаемыми результатами ее освоения, то есть оценивается тот уровень освоения компетенций, который заявлен в рамках обучения по данной дисциплине.
Оценка «отлично» ставится, если студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям, оперирует приобретенными знаниями, умениями. Умеет анализировать исторические источники, знает хронологию, персоналии, владеет логикой, уверенно владеет историческим материалом, ответ основан на историографическом анализе, аргументах и имеет выводы.
Оценка «хорошо» ставится, если студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенных в таблицах показателям: в основном владеет историческим материалом, показал основы владения анализа источника и историографии, ориентируется в хронологии и картах. Но допускаются незначительные фактические ошибки, некоторые ошибки при анализе исторического источника, возможны незначительные отступления в знании историографии.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям: в ходе контрольных мероприятий студент показывает владение менее 50% приведенных показателей, допускаются значительные, но не принципиальные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при изложении материала, хронологии, анализе исторических источников, знания а в области историографии частичны.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность (менее 50%) знаний, навыков в соответствие с приведенными показателями, не владеет навыками анализа исторических источников, не владеет историографией, не знает карт, не ориентируется в хронологии.
4.4 Типовые контрольные задания
В отношении компетенции -готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий , уважительному бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
Критерии/Уровни |
Начальный этап/базовый уровень |
Основной этап/средний уровень |
Завершающий этап/итоговый уровень |
Когнитивный (знания) |
|
|
|
Инструментальный (умения, навыки) |
|
|
|
В отношении компетенции способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2)
Критерии/Уровни |
Начальный этап/базовый уровень |
Основной этап/средний уровень |
Завершающий этап/итоговый уровень |
Когнитивный (знания) |
|
Рассказать об основных источниках истории стран ближнего зарубежья.
Применить знания из других исторических дисциплин для анализа событий на Украине.
Применить знания из других социальных и экономических наук для анализа событий на Украине.
|
Раскрыть основные процессы происходящие на Украине с 1991 года
Раскрыть процессы экономической интеграции в ТС и ЕЭС.
Дать аналитический анализ тенденций на постсоветском пространстве. |
Инструментальный (умения, навыки) |
|
Найти информацию по событиям на Украине в Интернет-ресурсах
Дать анализ событий по предложенной преподавателем одной из стран ближнего зарубежья.
|
составить план-конспект урока по Ближнему зарубежью
Привести урок по истории Ближнего зарубежья в школе
Разработать тематику индивидуальных заданий для школьников.
|
4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по дисциплины «Источниковедение » осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Текущий контроль организуется в формах:
- устного опрос (фронтальной беседы, индивидуального опроса, докладов);
- контрольных работ;
- проверки письменных заданий (эссе, рефератов, составление логических схем);
- тестирования;
- собеседования;
-деловые игры;
- конференции;
- коллективный тренинг,
-электронные презентации
- реферирование литературы
-составление логических схем
Разработка плана-конспекта урока с использование исторического источника
Промежуточный контроль в форме теста.
Итоговой формой контроля –является зачет
Вопросы и примеры практических занятий, вопросы к зачету
Эссе и рефераты
История Приднестровья
Истоки и история конфликта в нагорном Карабахе
Проблема Южной Осетии и Абхазии в российско–грузинских отношениях
Евразийские идеи и постсоветское пространство.
Беловежские соглашения, двадцать лет спустя.
Политические биографии лидеров независимых государств:
– Э. Шеварнадзе
– Г. Алиев
– Л. Кучма
– В. Ющенко
– В. Янукович
– С. Ниязов
– И. Каримов
– Н. Назарбаев
- А.Лукашенко
М. Саакашвили
История создания и развития Евразийского союза
Россия и страны Закавказья
Роль России в прекращении гражданской войны в Таджикистане
Интеграционные процессы на постсоветском пространстве – ЕврАзЕС, Таможенный союз, ЕАС, ШОС, ОДКБ,
Социально-экономическое развитие стран ближнего зарубежья:
Белоруссия
Украина
Армения
Азербайджан
Грузия
Молдавия
Казахстан
Киргизия
Таджикистан
Туркменистан
Узбекистан
.12«Цветные революции» на постсоветском пространстве.
13.Кризис на Украине 2013-2015 гг.
14 Вопросы преподавания в школе история стран ближнего зарубежья
Вопросы к зачету
Распад СССР: причины и последствия.
Образование и развитие СНГ.
Особенности политической жизни Белоруссии в период руководства С. Шушкевича и В. Кебича (1991-1993 .).
Белоруссия: политические и с.-э. изменения во второй половине 90– х гг.
Украина: становление государственности 1991-1999.
Молдавия в 1991-1999 гг. Становление государственности и проблема единства
7. Политические процессы в Грузии в 90– е гг.. ХХ в.
8. Политическое развитие Армении в 90– е гг.. ХХ в.
9. Развитее независимого Азербайджана в 90– е гг.. ХХ в.
10. Казахстан 90-е годы ХХ в.: независимость и реформы.
11. Особенности политической жизни Киргизии в 1990-е годы.
12 Узбекистан в 1990-е годы: утверждение авторитарного режима И. Каримова
13 Таджикистан в 1990 – е годы. Гражданская война и мирное развитие.
14 Туркмения в 1990-е годы: авторитаризм и изоляционизм
15 Постсоветское политическое пространство в начале XXI столетия: условия и возможности социально-политических трансформаций
16. Белоруссия в нулевые годы XXI в.: укрепление личной власти А. Лукашенко.
17 Украинская государственность в начале XXI века: новые испытания
18 Молдавия в поисках политической стабильности в начале XXI века.
19 Государственное строительство в современной Грузии
20. Противоречия и перспективы развития политической системы Армении в начале XXI века.
21. Азербайджан после Гейдара Алиева
22. Казахстан: евразийские ориентиры в начале XXI в.
22. Киргизия между авторитаризмом и демократией в начале ХХ века
23. Политическая система современного Узбекистана. Правление И.Каримого.
24. Внешне и внутриполитический курс Таджикистана в начале XXI в.
25. Туркмения в начале XXI в: правление С.Ниязова и Г. Бердимухамедова.
26. Международные отношения на постсоветском пространстве в начале XXI в.
27. Политические трансформации на постсоветском пространстве в контексте «цветных революций»