ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
190000, Санкт-Петербург, б. Морская ул., 67
1. Основы деловой коммуникации
Задание № 6 Определение какого понятия дано в предложении?
Контрольные вопросы по разделу 1
Задание № 4 Определение, какого делового документа дано в предложении?
Контрольные вопросы по разделу 2 «Деловые документы»
Задание № 1 Определение, какого понятия дано в предложении?
Задание № 3 Составьте эссе на тему «Фольклорные правила речевого этикета». Задание № 4
Контрольные вопросы по разделу 3 «Деловой протокол и этикет»
13. История развития риторики и этики.
Приложение 1 Образец составления резюме Позиция:
Коммуникабельность, высокая работоспособность, доброжелательность.
Образец составления пресс – релиза
Контактная информация: г. Санкт – Петербург, ул. Ломоносова, д. 20. Тел.: 333-33-33
Образец составления заявления Генеральному директору ооо «Корд»
Деловая беседа по телефону – это
- встреча официальных лиц;
- самый быстрый деловой контакт;
- обмен мнениями по определенному вопросу.
Задание № 5
Подготовьтесь к тренингу «Международные переговоры между Россией и Японией, основные сходства и отличия». Рекомендации по подготовке к тренингу:
- составьте устный рассказ о России;
- составьте устный рассказ о Японии;
- подумайте, как вы начнете и закончите деловые переговоры;
- какие протокольные мероприятия вы можете предложить каждой из сторон.
Задание № 6
Сравните столбцы в таблице 4.1 и подберите правильное сочетание представленных терминов и определений друг к другу.
Таблица 4.1
Термин |
Определение |
1. Взаимная коммуникация - |
специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которых происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения |
2. Деловая беседа - |
постоянный обмен ролями между адресатом и адресантом в процессе коммуникации |
3. Дискуссия - |
процесс, в котором вырабатываются позиции сторон |
4. Взаимоприемлемые переговоры - |
обсуждение какого-либо спорного вопроса или исследование проблемы, в котором каждая сторона оппонирует мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели |
Задание № 7
Составьте эссе на тему «Современные концепции ведения деловых переговоров в рекламном бизнесе».
Задание № 8
Проанализируйте отрывки из газетных текстов и найдите речевые ошибки:
1. Деятельность редакции по уточнению текстов лимитирована утратой части манускриптов.
2. Контингент студентов растет и надо сказать еще об одном симптоме этого факта.
3. Эксклюзивные скидки в «Пассаже».
4. Реклама: «Ив Роше» нужен дистрибьютер (заинтересованных просим обращаться на английском языке).
5. Двадцать лет своей автобиографии он посвятил выведению новых сортов клубники.
Исправьте предложения.
Задание № 9
Подготовьте сценарий игровой международной пресс-конференции с использованием различных ролей участников, на тему «Проблемы глобализации потребителей».
Задание № 10
Выберите подходящий вариант делового воздействия на партнера по переговорам:
- придавать особую энергетику речи;
- с помощью словесных формул выражать отношения при встрече и расставании;
- соблюдать языковую нормативность деловой речи.
Задание № 11
Определение, какого понятия дано в предложении?
Документ, фиксирующий соглашение двух или нескольких сторон.
Задание № 12
Объясните значение следующих слов:
- апелляция;
- реестр;
- директива;
- сертификат;
- формуляр;
- ходатайство.
Задание № 13
Выберите из списка вопросы – указатели (пойнтеры), которые используются в деловых переговорах:
- глагол;
- прилагательное;
- правило;
- существительное;
- право;
- сравнение;
- обобщение;
- союз.
Задание № 14
Выделите и дайте объяснения словам и выражениям, употребляющимся только в официально – деловой речи:
- иметь место;
- подлежат изъятию;
- медленно;
- согласно желанию рекламодателя;
- истец;
- баллотироваться;
- исходящий;
- хозяин;
- статус кво;
- лицензия.
Задание № 15
Подготовьтесь к тренингу «Публичные выступления».
Рекомендации по подготовке к тренингу:
- составьте текст публичной речи на тему «Агитационная программа политического кандидата Иванова И. И.»;
- найдите сведения о политических задачах данного кандидата;
- определите, как вы будете удерживать внимание слушателей;
- выступите перед аудиторией.
Контрольные вопросы по разделу 4
«Технология делового воздействия и практика ведения деловых переговоров»
Управление конфликтной ситуацией.
Пойнтеры.
Особенности делового общения с различными психологическими типами личностей.
Место критики в споре.
Факторы повышения доверия к информации.
Особенности проведение деловых переговоров при большом количестве участников.
Деловые переговоры: их виды, процесс, этапы.
Структура и процесс конфликта.
Тактика и порядок ведения переговоров.
Методы влияния на партнеров в ходе деловых переговоров.
11. Национальные особенности делового общения.
12. Особенности ведения международных переговоров.
13. Методы построения аргументации.
14. Управление деловыми конфликтами при работе с клиентами в рекламном бизнесе.
15. Современные концепции ведения деловых переговоров в рекламном бизнесе.
Рекомендуемая литература
Андреева И.В. Этика деловых отношений. СПб.: Вектор, 2005.
Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М., 1998 г.
Бройниг Г. Руководство по ведению переговоров. Рекомендации для успешного проведения переговоров. Пер с нем.- М., 1996 г.
Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М., 1996 г.
Киперман Г.Я., Сурганов Б.С. Популярный экономический словарь. М.: Экономика, 1993.
Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие. – М., 1998 г.
Кукушкина В.С. Психология делового общения. Ростов на Дону.: МарТ, 2003.
Мудров А.Н. Основы рекламы. М.: Экономистъ, 2005.
Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. Ростов на Дону.: Феникс, 2004.
Рогожкин М.Ю. Документы делового общения. М.: РДЛ, 2005.
Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. Организация встреч, приемов, презентаций. - М., 1993 г.
Формановская Н.И. Употребление русского речевого этикета - М., 1994 г.
Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. М.: РИП – холдинг, 2005.
Ягер Д. Деловой этикет. – М., 1994г.
Приложение 1 Образец составления резюме Позиция:
переводчик с английского языка, методист
Иванова Мария Ивановна
Дата рождения: 1. 01. 1976
Образование: высшее гуманитарное Стаж работы: 5 лет
Домашний адрес:__________ Место работы (учебы):__________
Домашний телефон: _______ Рабочий телефон/факс:__________
Мобильный телефон:_______ Адрес e-mail:__________________
Сведения об образовании и имеющемся опыте работы:
ЗАО «Альфа» - гид с английского языка - 05. 2002 – по настоящее время.
МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков – ассистент кафедры иностранных языков - 09. 1999 – 07. 2002.
МГУ им. М.В. Ломоносова – студентка дневного отделения -
09. 1992 – 07. 1999.
Сведения о профессиональных и личностных качествах:
Коммуникабельность, высокая работоспособность, доброжелательность.
Дополнительное образование:
Курсы иностранных языков при Дипломатической Академии МИД РФ – 01. 2001 – 12. 2001.
Прочие сведения:
Пользователь ПК, водительские права.
Отличие и награды:
Не имею.
Интересы, склонности:
Увлекаюсь живописью.
Сведения о рекомендациях:
Рекомендации имеются и при необходимости могут быть предоставлены.
Личная подпись М. И. Иванова
15. 05. 2006 года
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец составления делового письма
Министерство связи Российской Федерации
Закрытое акционерное общество
«Европа»
(ЗАО «Европа»)
195298, г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны, д. 4. Тел. (812) 333-22-11. Факс (812) 333-22-12.
Е-mail: evropa @ ru
ОКПО 8000000000, ОГРН 1300000000000, ИНН/КПП 1000000000/900000000
_______ № ______
На № ___________
Начальнику типографии
ЗАО «Курьер»
Назарову И.П.
Письмо о заключении
договора на 2007 год
Уважаемый Иван Петрович!
Сообщаю Вам, что проект договора о нашем взаимном сотрудничестве на 2007 год рассмотрен. В этой связи я просил бы Вас, сообщить мне удобную Вам дату для встречи, в ходе которой мы могли бы обсудить окончательный вариант указанного договора. Перечень вопросов для обсуждения прилагается.