ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
190000, Санкт-Петербург, б. Морская ул., 67
1. Основы деловой коммуникации
Задание № 6 Определение какого понятия дано в предложении?
Контрольные вопросы по разделу 1
Задание № 4 Определение, какого делового документа дано в предложении?
Контрольные вопросы по разделу 2 «Деловые документы»
Задание № 1 Определение, какого понятия дано в предложении?
Задание № 3 Составьте эссе на тему «Фольклорные правила речевого этикета». Задание № 4
Контрольные вопросы по разделу 3 «Деловой протокол и этикет»
13. История развития риторики и этики.
Приложение 1 Образец составления резюме Позиция:
Коммуникабельность, высокая работоспособность, доброжелательность.
Образец составления пресс – релиза
Контактная информация: г. Санкт – Петербург, ул. Ломоносова, д. 20. Тел.: 333-33-33
Образец составления заявления Генеральному директору ооо «Корд»
Задание № 6
Выберите слова, которые наиболее часто употребляются в деловых документах.
Вышеназванный, пропагандировать, забвение, понукать, вышибала, правонарушения, утрировать, самовнушение, самостоятельный, рекламировать, соизволение, сострадать, стимулировать, наигранный.
Объясните свой выбор.
Задание № 7
Найдите в прессе три официальных документа. Прочитайте их, и выделите типичные деловые речевые обороты.
Задание № 8
Подготовьте текст публичного выступления на тему связанную с организацией молодежного рекламного фестиваля «Хрустальный апельсин».
Задание № 9
Подготовьте сценарий ролевой игры «Дискуссия» на тему «СМИ - источник штампов и повторов». Сценарий дискуссии – убедить нейтральную сторону (преподавателя) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы ваших оппонентов.
Задание № 10
Составьте деловое письмо, используя образец представленный в приложении 2. Тему выберите самостоятельно.
Задание № 11
Составьте эссе на тему «Слово, как действие в официальной коммуникации».
Задание № 12
Объясните пословицы и поговорки и выберите, какие из них уместны в деловом общении:
- «Держать марку»;
- «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»;
- «Выносить сор из избы».
Задание № 13
Сравните столбцы в таблице 2.3 и подберите правильное сочетание представленных терминов и определений друг к другу.
Таблица 2.3
Термин |
Определение |
1. Ведомость - |
документы, составленные учреждениям или должностным лицом и оформленные в установленном порядке |
2. Виза - |
решение, принятое совещанием по обсуждаемому вопросу |
3. Официальные документы - |
перечень видов работ, услуг, товаров с указанием цен и расценок |
4. Прейскурант - |
перечень каких-либо сведений, расположенных в определенном порядке |
5. Повестка - |
подпись, подтверждающая факт ознакомления должностного лица с документом |
6. Резолюция - |
официальное сообщение частному лицу с предложением куда-либо прийти |
Задание № 14
Выполните тестовое задание, при необходимости воспользуйтесь лекционным материалом.
Что такое пресс – релиз?
- информационное сообщение; наиболее распространенный способ передачи информации прессе;
- отдел промышленного предприятия, отвечающий за реализацию прессов;
- мероприятия, на которые не допускаются журналисты.
Презентация – это
- организация банкетных мероприятий организуемая спонсорами;
- специальное шоу для демонстрации новых изделий и других инноваций;
- мероприятия по проведению выборов президента фирмы.
Чем отличается презентация от выставки?
- на презентации в отличие от выставок запрещено употребление спиртных напитков;
- эти понятия равносильны по значению;
- на выставке экспонируются любые изделия, а презентация проводится с целью познакомить потребителей с новинками.
Тренинг – это
- расписание железнодорожных поездов;
- оплата за транспортировку услуг;
- особый вид учебный деятельности, направленной на формирование поведенческих навыков.
Кетч – это
- сленговое название кетчупа;
- яркий рекламный лозунг, цель которого привлечь внимание покупателей;
- переманивание журналистов из одного издательства в другое за счет более высокой оплаты труда.
Пресс – кит – это
- разновидность северных китов;
- набор рекламных материалов для вручения представителям СМИ;
- отпечатанная информация о фирме.
Дайджест – это
- персонаж художественного фильма;
- специальный жест, используемый в деловом общении;
- сборник цитат позаимствованных из одного или нескольких однородных информационных источников.
Задание № 15
Составьте пресс - релиз, используя образец представленный в приложении 3. Тему выберите самостоятельно.
Задание № 16
Исключите лишние определения из основных монологических жанров деловой письменной речи:
- договор;
- деловое письмо;
- резюме;
- письмо – просьба;
- доклад;
- ходатайство;
- информационное письмо;
- письмо – приглашение;
- благодарственное письмо;
- гарантийное письмо;
- коммерческое предложение;
- ответ на коммерческое предложение;
- служебная записка;
- рекламация;
- реферат;
- служебная телеграмма.
Задание № 17
Напишите заявления, используя форму в приложении 4 по следующим темам: - с просьбой вам уйти в академический отпуск;
- с просьбой принять вас на работу менеджером по рекламе;
- с просьбой предоставить вам материал для составления договора.
Задание № 18
Составьте эссе на тему «Развитие толерантности в современном обществе».
Задание № 19
Определение, какого делового документа дано в предложении?
Документ, фиксирующий фактическое состояние дел по какому-либо вопросу деятельности предприятия.
Задание № 20
Пациентке одной частной клиники порекомендовали выполнить определенную процедуру в другой частной клинике, у определенного врача. У клиник разные владельцы, никакой договоренности о взаимном сотрудничестве нет – это просто инициатива самих врачей.
Пациентка зашла в рекомендованную ей клинику: направо и налево по коридору располагались кабинеты врачей, впереди в нише – администратор. Пациентка, как обычно, направилась к стойке администратора. Но она была занята двумя другими посетителями. Пациентка присела на диванчик и стала ждать, но администратор все еще занимался предыдущими посетителями. Пациентка решила посмотреть, а нельзя ли пройти прямо к нужному ей врачу. Номер кабинета и ФИО врача ей были известны. Она вышла из холла, где сидит администратор, и прошла по коридору к нужному ей врачу. Перед кабинетом сидела еще одна посетительница. Наша пациентка быстро дождалась своей очереди и попала на прием, представившись, что ее направили из другой клиники. Сначала врач отвел ее на рентген, оплату попросил произвести лично рентгенологу.
Сам врач после выполнения процедуры также попросил положить деньги в ящик стола. Таким образом, владельцы клиники недополучили только с одной пациентки около 2000 тысяч рублей. Но эта посетительница – не единственная, кого направляют сюда из другой клиники.
Как владельцам наладить контроль и пресечь возможность персонала работать налево, использую современную систему деловой документации?
Задание № 21
Предположим, что в ближайшем магазине «Молодежная мода» вы купили свитер за 3000 рублей. Надев свитер всего один раз, вы заметили, что он расходится по швам. Вы обратились с жалобой к директору магазина, но ничего не добились. Напишите деловое письмо с рекламацией президенту фирмы. В первом абзаце вы должны изложить суть дела. Во втором – сформулировать ваши требования к магазину. В последнем абзаце следует сообщить ваши координаты и срок, к которому вы бы хотели получить ответ.
Контрольные вопросы по разделу 2 «Деловые документы»
1. Основы устного общения.
2. Публичное выступление как вид устного, делового общения.
3. Основные документы делового общения.
4. Законы публичной речи.
5. Формирования процесса слушания при публичном выступлении.
6. Язык деловой переписки.
7. Вербальное, деловое общение.
8. Методы воздействия на аудиторию.
9. Деловая переписка как вид письменного, делового общения.
10. Рекламный текст как вид деловой письменной коммуникации.
11. Делопроизводство.
12. Стандартизация деловых бумаг на предприятии.
13. Унификация служебных документов.
14. Стилистические нормы в деловых документах.
15. Рекламация.
3. Деловой протокол и этикет
Целью данного раздела является возможность практического изучения этических основ делового общения, формирования современной деловой культуры и деловой этике в рекламе. Подробно рассмотрены задания по деловому этикету, проведению бизнес – протоколов, этическим основам делового общения и всевозможным этическим нарушения и приемам недобросовестной рекламы.
Задание № 1 Определение, какого понятия дано в предложении?
Наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Задание № 2
Сравните столбцы в таблице 3.1 и подберите правильное сочетание представленных терминов и определений друг к другу.
Таблица 3.1
Термин |
Определение |
1. Деловой этикет - |
совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях |
2. Светский этикет - |
искусство красноречия |
3. Деловая этика - |
фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми языковыми средствами |
4. Речевая этика - |
знания приличий, умение держать себя в обществе |
5. Этикетная формула - |
совокупность норм поведения предпринимателя |
6. Риторика -
|
установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов |