ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
190000, Санкт-Петербург, б. Морская ул., 67
1. Основы деловой коммуникации
Задание № 6 Определение какого понятия дано в предложении?
Контрольные вопросы по разделу 1
Задание № 4 Определение, какого делового документа дано в предложении?
Контрольные вопросы по разделу 2 «Деловые документы»
Задание № 1 Определение, какого понятия дано в предложении?
Задание № 3 Составьте эссе на тему «Фольклорные правила речевого этикета». Задание № 4
Контрольные вопросы по разделу 3 «Деловой протокол и этикет»
13. История развития риторики и этики.
Приложение 1 Образец составления резюме Позиция:
Коммуникабельность, высокая работоспособность, доброжелательность.
Образец составления пресс – релиза
Контактная информация: г. Санкт – Петербург, ул. Ломоносова, д. 20. Тел.: 333-33-33
Образец составления заявления Генеральному директору ооо «Корд»
Задание № 10
Соотнесите каждое понятие с одной из групп терминов: паблик рилейшнз; стимулирование сбыта; прямой маркетинг.
Скидки, купоны, сувенирная реклама, гарантии, льготы, продажа товара в кредит, специальные предложения, распродажи.
Пресс-релиз; статьи в прессе, интервью, проведение семинаров, спонсорство, дни открытых дверей, членство в клубах, презентации.
Письма, извещения, почтовые карточки, брошюры, листовки с информацией.
Задание № 11
Крупная фирма открыла филиал в другом городе. Начальнику отдела сбыта поручили обучить своего коллегу по сбыту этого регионального филиала. Он начал учить, но в личной беседе сказал своему коллеге, что его знания стоят денег и делиться ими он не намерен. Перспективы роста начальника отдела сбыта – руководитель филиала.
Особенность данного предприятия – большая специфика работы в области сбыта. Причем если действовать просто по разработанным инструкциям, уходит очень много времени, из-за многочисленных региональных особенностей.
Каким образом в деловой беседе коллега может подействовать на начальника отдела сбыта поделиться своими знаниями с ним?
В задание обязательно выбрать и описать: стиль общения, вид общения, рассмотреть «эффекты деловой коммуникации», выбрать пойнтеры, построить диалог по 5 фазам деловой беседы.
Задание № 12
Прочитайте перечень основных видов профессиональной деятельности специалиста по рекламе и исключите, на ваш взгляд, лишние.
- маркетингово - рекламная;
- педагогическая;
- рекламно – управленческая;
- рекламно – производственная;
- художественно – творческая;
- рекламно – информационная;
- культурная;
- аналитическая;
- правовая;
- рекламно – торговая;
- научно – исследовательская.
Объясните свой выбор.
Задание № 13
Составьте синонимы к следующим словам, уместным в деловой коммуникации:
- уведомление;
- оповещение;
- отправление;
- приказ.
Задание № 14
Вы работаете в крупном рекламном агентстве. Вам только, что поручили написать рекламный ролик для нового товара, появившегося на рынке. Реклама рассчитана примерно на 30 секунд. Самостоятельно выберите рекламируемый товар и включите в свой сценарий следующие пункты:
- общий план всего рекламного показа;
- все тексты (разговоры, монологи и т.д.);
- описание необходимого реквизита.
Задание № 15
Составьте эссе на тему «Русский рекламный слоган».
Задание № 16
Определение какого понятия дано в предложении?
В процессе его человек удовлетворяет потребность в общении, например общение друзей.
Задание № 17
Подготовьтесь к тренингу «Менеджер по рекламе». Рекомендации по подготовке к тренингу:
- составьте устный рассказ о себе;
- найдите сведения о профессии менеджер по рекламе;
- подумайте, что такое коммуникативная компетентность;
- определите, как вы будете удерживать внимание рекламодателей;
- соберите информацию о рекламируемом товаре, условиях его продажи, преимуществах конкурентов;
- подумайте, как вы закончите деловые переговоры.
Задание № 18
Выполните тестовое задание, при необходимости воспользуйтесь лекционным материалом.
Лоббирование – это
- медицинская операция;
- услуги по взаимодействию с государственными органами с целью создания оптимальных условий для деятельности фирмы;
- оборонное действие при нападении.
Какая организация относится к некоммерческим:
- частный детский сад;
- городская больница;
- частная типография.
Предпринимательство
- всегда выгодно;
- это фактор производства;
- никогда не обходится без риска.
Фирма, заботящаяся о своей репутации, заинтересована
- только в извлечении прибыли;
- в брендировании товаров;
- в развитии собственной пиар - службы.
Дивиденды - это
- часть доходов корпорации, которая распределяется между держателями акций;
- проценты от аренды недвижимости;
- привилегированные акции.
Задание № 19
На работу в фирму приняли нового дизайнера. Но вот беда – он то одно забудет сделать, то другое перепутает, то опоздает. Оплата труда фиксированная – 500 $, рабочий день нормированный. Беседы про недопущение опозданий с ним проводились.
Директор фирмы легко может его уволить, но он хороший специалист. Подобный опыт был и с предыдущим человеком, ранее работавшим на этом месте, который также страдал подобным «недугом».
Платить больше фирма не имеет возможности, да и сотрудник не высказывает претензий по этому поводу. Знакомые владельцы других фирм говорят, что причина в том, что дизайнеры, художники – профессии творческие, поэтому приходиться терпеть их выходки.
Фирма небольшая 7 человек из них директор – владелец компании. Основное направление - наружная реклама. Атмосфера в коллективе комфортная. Если в течение дня директор видит, что работа у дизайнера сделана, то всегда его отпускает домой, но настаивает на приходе на работу вовремя.
Постройте такую систему деловой коммуникации, чтобы заставить этого специалиста четко и правильно выполнять все задания руководства?
Задание № 20
Рекламодатель назначил вам время для деловой встречи. Составьте диалог по двум формам ответа:
- согласие;
- отказ с извинениями и объяснениями причин.
Контрольные вопросы по разделу 1
«Основы деловой коммуникации»
1. Формы деловой коммуникации.
2. Монолог и принципы его построения.
3. Основные характеристики общения.
4. Деловое общение и его функции.
5. Деловая беседа и ее фазы.
6. Правила проведения деловых собраний.
7. Деловой телефонный разговор.
8. Классические правила ведения диалога.
9. Структура делового общения.
10. Стратегии делового общения.
11. Социально - психологические проблемы деловых отношений в рекламной сфере.
12. Законы деловой коммуникации.
13. Коммуникационные эффекты делового общения.
14. Классификация деловых коммуникаций.
15. Основные стили общения.
2. ДЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Целью данного раздела является возможность практического изучения роли деловых документов в системе массовых коммуникаций, умение анализировать различные виды деловой переписки и особенности составления деловых документов в области рекламной деятельности фирмы.
Задание № 1
Сформируйте данные ниже слова в три группы:
- законодательные документы;
- дипломатические документы;
- деловые документы.
Закон, нота, договор, указ, меморандум, должностная инструкция, справка, протокол, пакт, соглашение, объяснительная записка, заявление, характеристика, анкета, расписка, доверенность, устав, нормативный акт.
Задание № 2
Составьте стандартное резюме, используя образец представленный в приложении 1.
Задание № 3
Сравните столбцы в таблице 2.1 и подберите правильное сочетание представленных терминов и определений друг к другу.
Таблица 2.1
Термин |
Определение |
1. Акт - |
документ, предоставляющий собой трафаретный текст, содержащий вопросы по определенной теме и место для ответов на них |
2. Бланк - |
единица хранения письменных документов в архиве, помещенных в отдельную папку |
3. Дело - |
согласие на предложение вступить в сделку, заключить договор на условиях, указанных в предложениях |
4. Акцепт - |
белый лист с частично напечатанным текстом и пробелами, который заполняется актуальной информацией |
5. Анкета - |
документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события |
Задание № 4 Определение, какого делового документа дано в предложении?
Краткое, актуальное, социально значимое письменное сообщение для средств массовой информации от имени руководства предприятия.
Задание № 5
Выберите в таблице 2.2 три любых документа и составьте их в соответствии с представленной структурой. Документы должны быть направлены на рекламную деятельность фирмы.
Таблица 2.2
Наименование вида документа |
Структура документа |
1. Положение о структурном подразделении |
общие положения, задачи, функции, права, ответственность, взаимоотношения |
2. Должностная инструкция |
общие положения, функции, права, ответственность взаимоотношения |
3. Приказ, распоряжение |
констатирующая часть, приказная (распорядительная) часть |
4. Протокол |
вводная часть, основная часть |
5. Акт |
вводная часть, основная (констатирующая) часть |
6. Письмо |
вводная (вступительная) часть, основная часть, заключительная часть |
7. Справка |
служебная часть, основная часть |