ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.08.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

190000, Санкт-Петербург, б. Морская ул., 67

Предисловие

Содержание

1. Основы деловой коммуникации

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 6 Определение какого понятия дано в предложении?

Задание № 7

Задание № 8

Задание № 10

Задание № 11

Задание № 12

Контрольные вопросы по разделу 1

Задание № 4 Определение, какого делового документа дано в предложении?

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 14

Контрольные вопросы по разделу 2 «Деловые документы»

3. Деловой протокол и этикет

Задание № 1 Определение, какого понятия дано в предложении?

Задание № 2

Задание № 3 Составьте эссе на тему «Фольклорные правила речевого этикета». Задание № 4

Задание № 5

Задание № 13

Задание № 14

Задание № 15 На стене самого известного древнегреческого храма высечена надпись «Познай самого себя». Напишите, какую ценность этот совет имеет для каждого человека? Задание № 16

Прочитайте и прокомментируйте употребление иностранных слов. Всегда ли они уместны в деловом общении? Исправьте предложения.

Задание № 19

Контрольные вопросы по разделу 3 «Деловой протокол и этикет»

13. История развития риторики и этики.

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7

Приложение 1 Образец составления резюме Позиция:

Коммуникабельность, высокая работоспособность, доброжелательность.

Образец составления пресс – релиза

Ооо «риал» пресс – релиз

Контактная информация: г. Санкт – Петербург, ул. Ломоносова, д. 20. Тел.: 333-33-33

Образец составления заявления Генеральному директору ооо «Корд»

Заявление

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТОРОЕНИЯ

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Сборник практических заданий

Санкт-Петербург

2007

Составители: Л.В. Рудакова, А.П. Ястребов

Научный редактор д. т. н., проф. зав. кафедрой электронной коммерции и маркетинга ГУАП А. П. Ястребов

Рецензент:

Сборник практических заданий предназначен для выполнения студентами практических работ по курсу «Деловое общение».

Сборник практических заданий рассчитан для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 350700 «Реклама».

Редактор

Верстальщик

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сдано в набор Подписано к печати

Формат 60 х 84 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. Уч.- изд. л. Тираж экз. Заказ №

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Редакционно – издательский центр ГУАП

190000, Санкт-Петербург, б. Морская ул., 67

 ГУАП, 2007

Предисловие

Настоящий сборник практических заданий содержит типовые задания, тренинги, тесты, ролевые игры, контрольные вопросы, предназначенные для проведения практических занятий по дисциплине «Деловое общение», для студентов, обучающихся по специальности «Реклама».

Цель данного практикума - развить у студентов умение оптимально использовать инструменты русского языка при различных видах общения для дальнейшей профессиональной коммуникации.


Посредством выполнения приведенных практических заданий студенты могут научиться выбирать индивидуальный стиль делового общения, строить оптимальные деловые коммуникации, организовывать протокольные мероприятия, правильно составлять деловые документы и т.д.

Дисциплина «Деловое общение» является составной частью общих профессиональных дисциплин учебного плана, с помощью которых будущие специалисты могут углублять знания в выбранной области и главное совершенствовать практические навыки делового общения.

В процессе обучения студентов обеспечивается текущий контроль усвоения ими учебного материала, а также вырабатываются навыки самостоятельного принятия обоснованных решений в области коммуникационной деятельности путем проведения практических занятий.

Содержание

Предисловие - 3

1. Основы деловой коммуникации - 5 – 9

2. Деловые документы - 10 – 14

3. Деловой протокол и этикет - 15 – 18

4. Технология делового воздействия и практика ведения деловых переговоров - 19 – 22

5. Рекомендуемая литература - 23

6. Приложение 1

Образец составления резюме - 24

7. Приложение 2

Образец составления делового письма - 25

8. Приложение 3

Образец составления пресс – релиза - 26

9. Приложение 4

Образец составления заявления - 27

1. Основы деловой коммуникации

Цельюданного раздела является возможность практического изучения методологических основ деловой коммуникации; освоение методики организации и проведения деловых бесед, пресс-конференций, деловых совещаний и собраний; особое значение уделяется изучению современных методов и технологий делового взаимодействия.


Задание № 1

Сравните столбцы в таблице 1.1 и подберите правильное сочетание представленных терминов и определений друг к другу.

Таблица 1.1

Термин

Определение

1. Деловая коммуникация -

правила, формы и методы общения

2. Монолог -

самый массовый вид взаимодействия людей

3. Коммуникация -

продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений

4. Диалог -

продолжительное высказывание одного лица

5. Полилог -

взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками

6. Деловой разговор -

как форма делового общения может включать элементы монолога и диалога

7. Деловая беседа -

разговор, предназначенный для печати, радио, телевидения

8. Интервью -

кратковременный контакт, преимущественно на одну тему


Задание № 2

Подготовьте письменную работу на тему «Основные функции общения». Приведите примеры их реализации в различных ситуациях общения.

Задание № 3

Продумайте возможные речевые ситуации по следующим темам:

1. Презентация инновационной пароварки, которая при варке продуктов сохраняет все витамины.

2. Представление новой коллекции одежды для детей, которая называется «Пижон».

3. Продажа загородного коттеджа.

Задание № 4

Отметьте качества, которые, являются личностными качествами делового человека:

- уверенность в себе;

- владение предметом общения;

- самоуверенность;

- гордость;

- компетентность;

- эмоциональность.

Задание № 5

Составьте по два примера к каждому из следующих видов вопросов:

- информационные вопросы (используются для сбора сведений);

- контрольные вопросы (необходимы для контроля за ходом деловой коммуникации);

- ориентационные вопросы (используются, чтобы знать придерживается ли партнер идей высказанных ранее);

- подтверждающие вопросы (необходимы, чтобы добиться взаимопонимания);

- ознакомительные вопросы (используются для ознакомления с мнением собеседника);

- однополюсные вопросы (повторение вопроса собеседника, в знак того, что понятно, о чем идет речь и для того чтобы выиграть время на обдумывание ответа);

- встречные вопросы (необходимы для сужения темы разговора);

- направляющие вопросы (в случае отклонения от темы направляют беседу в нужное русло);

- альтернативные вопросы (предоставляют возможность выбора);

- провокационные вопросы (используются, чтобы установить правильно ли партнер понимает ситуацию);

- вступительные вопросы (необходимы для формирования у партнера заинтересованности в разговоре);

- заключающие вопросы (необходимы для подведения итогов разговора);

- закрытые вопросы (наводящие вопросы, на которые можно коротко ответить);

- открытые вопросы (выявляют ключевые моменты беседы).

Задание № 6 Определение какого понятия дано в предложении?

Содержание этого вида общения в значительной степени определяется правилами и нормами поведения и является исполнением социально значимых ритуалов (поздравления, выражение сочувствия).


Задание № 7

В деловой коммуникации бывают ситуации, в которых необходимо отказываться от каких либо деловых условий. При указании причин отказа могут использоваться следующие предлоги, союзы и союзные слова:

- из-за того, что;

- так как;

- поскольку;

- вследствие того, что;

- в связи с тем, что.

Дополните этот список собственными предлогами, союзами и союзными словами.

Задание № 8

Сравните столбцы в таблице 1.2 и подберите правильное сочетание представленных терминов и определений друг к другу.

Таблица 1.2

Термин

Определение

1. Реклама -

установление двухсторонних долгосрочных коммуникаций между производителем и потребителем

2. Стимулирование сбыта -

достижение высокой общественной репутации фирмы

3. Паблик рилейшнз -

краткосрочные побуждения к совершению покупок.

4. Директ – маркетинг -

создание образа фирмы, товара и достижение осведомленности о них потенциальных потребителей

Задание № 9

Подготовьте сценарий игровой пресс-конференции с использованием различных ролей участников дискуссии. Тему выберите самостоятельно.