Файл: Методичка по итоговой аттестации 2012.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.08.2024

Просмотров: 292

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

1.2. Состав итоговой государственной аттестации

1.3. Структура государственных аттестационных комиссий

1.4. Порядок проведения итоговой государственной аттестации

II. Итоговый государственный экзамен

2.1. Порядок проведения итогового государственного экзамена

2.2. Обеспечение гак

2.3. Последовательность проведения экзамена

2.4. Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний

2.5. Требования к содержанию программы итогового государственного экзамена

2.6. Комплекс требований к выпускнику

Требования к профессиональной подготовке выпускника

2.7. Подведение итогов работы гак

2.8. Критерии оценки знаний при сдаче итогового государственного экзамена.

2.9. Вопросы для подготовки к итоговому государственному экзамену Базы данных

Рекомендуемая литература: Основная:

Дополнительная:

Архитектура современных эвм

Рекомендуемая литература: Основная:

Дополнительная:

Моделирование и анализ бизнес-процессов

Рекомендованная литература: Основная:

Дополнительная:

Операционные среды, системы и оболочки

Рекомендованная литература: Основная:

Дополнительная:

Объектно-ориентированный анализ и программирование

Рекомендованная литература: Основная:

Дополнительная:

Проектирование информационных систем

Рекомендованная литература: Основная:

Дополнительная:

Маркетинг

Рекомендованная литература:

Дополнительная:

Менеджмент

Рекомендованная литература: Основная:

Дополнительная:

2.10. Пример задания, предъявляемого выпускнику на экзамене

III. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа)

3.1. Методические указания по выполнению вкр

3.2. Процедура защиты выпускной квалификационной работы

3.3. Критерии оценки защиты вкр

Примерная тематика выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа

Пример заполнения задания

Пример заполнения отзыва рукводителя

Пример заполнения отзыва с базы практик

Рецензия на выпускную квалификационную работу

Пример заполения рецензии

Рецензия на выпускную квалификационную работу

Показатели экономической эффективности информационных систем

Показатели экономической эффективности ИС. Оценка достоверности обработки информации. Оценка времени обработки информации. Методика определения экономической эффективности ИС. Анализ риска в оценке экономической эффективности ИС. TCO. ROI и другие методы оценки.

Рекомендованная литература: Основная:

  1. Бугорский В., Соколов Р. Сетевая экономика и проектирование информационных систем. – СПб.: Питер, 2007.

  2. Грекул В., Денишенко Г., Коровкина Н. Проектирование информационных систем. - М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2005.

  3. Александров Д., Костров А., Макаров Р., Хорошева Е. Методы и модели информационного менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2007.

  4. Мацяшек Л. Анализ и проектирование информационных систем с помощью UML 2.0. 3-е изд. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2008.


Дополнительная:

  1. Брауде Э. Технология разработки программного обеспечения. – СПб.: Питер, 2004.

  2. Вендров А. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 1998.

  3. Мишенин А. Теория экономических информационных систем: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  4. Смирнова Г., Сорокин А., Тельнов Ю. Проектирование экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2003.

Маркетинг

Определение и основные понятия маркетинга.

Концепции маркетинга. Принципы, функции и цели маркетинга. Маркетинговая среда и ее структура. Маркетинговые исследования. План маркетинговых исследований. Этапы сегментирования и признаки сегментации рынка. Критерии сегментации.

Разработка и продвижение нового товара

Методы ценообразования. Цены сформировавшегося рынка товаров. Элементы комплекса продвижения товара. Программа и этапы продвижения товара. Реклама и ее виды. Характеристика основных рекламных средств (каналов). Связи с общественностью (PR).

Рекомендованная литература:

Основная:

  1. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс.– М.: ИТК«Дашков и К°», 2003.

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Прогресс, 2004.

  3. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник. – М.: ИКФ Омега-Л,2002.

Дополнительная:

  1. Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. Рос­тов н/Д.: Феникс, 2002.

  2. Эванс Док., Берман Б. Маркетинг / пер. с англ. – M.:Сирин, 2000.

  3. Секерин В. Д. Маркетинг: учеб.– практ. пособие. – М.: ЗАО"Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998.

Менеджмент

Организация как объект управления.

Классификация организаций. Этапы жизненного цикла развития организации. Внутренняя и внешняя среда организации.

Делегирование полномочий.

Виды и принципы и правила делегирования. Полномочия и ответственность. Характеристика линейных и полномочий.

Понятие и сущность организационной и производственной структур управления.


Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления. Факторы, влияющие на необходимость структурной перестройки предприятий. Особенности проектирования структуры управления. Критерии выбора оптимального варианта. Основные параметры, необходимые при выборе типа структуры управления и их отличительные особенности. Основные типы структур управления, их особенность и значимость. Формализованные и органические структуры управления. Централизованное и децентрализованное построение организации.

Управленческое решение и технология его подготовки

Виды управленческих решений. Сущность запрограммированных и незапрограммированных управленческих решений. Формы принятия решений в зависимости от степени участия руководителей и подчиненных. Основные методы подготовки решений. Этапы подготовки управленческого решения. Понятие и виды функций менеджмента. Распределение общих функций по уровням управления.

Планирование, регулирование и учет как функции управления.

Сущность и задачи планирования. Принципы планирования. Виды планирования. Классификация видов планирования. Характеристика этапов планирования. Контроль и регулирование как функции управления. Назначение, виды и формы контроля и регулирования. Учет как функция управления. Назначение и виды учета. Требования к экономической информации. Признаки эффективного менеджмента. Пути повышения эффективности менеджмента в организации. Методы управления: экономические, социально-психологические, административные.

Нормирование труда.

Виды норм и их характеристика. Категории затрат рабочего времени и их основное содержание. Характеристика объектов нормирования труда. Методы нормирования труда, их особенность и область применения. Рабочее время. Особенность использования и его разделение по степени гибкости. Основные типы рабочих графиков. Способы построения гибкого графика работы. Частичный найм. Виды частичного найма. Проблемы оптимального использования рабочего времени и факторы на них влияющие. Принцип Парето. Планирование рабочего времени.

Формы и системы заработной платы.

Основные методы оплаты труда. Сдельная и повременная формы оплаты труда, их основные виды и область их применения. Особенность оплаты труда рабочих и служащих.


Сущность кадрового планирования и его роль в управлении фирмой.

Способы привлечения персонала, их достоинства и недостатки. Факторы, определяющие прерогативу выбора. Методы планирования численности персонала.

Информационные потоки и их сущность.

Методы оценки организации информационных потоков и их сущность. Параметры информационного потока. Информационный банк данных. Типы банков данных. Защита информации от несанкционированного доступа. Вероятные угрозы и меры защиты, Требования к системе защиты информации. Классы защищенности информации.

Ресурсное обеспечение системы менеджмента.

Виды ресурсов и методы обеспечения. Процесс движения ресурсов. Факторы улучшения использования ресурсов. Правовое обеспечение системы менеджмента. Назначение, сущность и направления правового обеспечения.

Коммуникации в организации.

Виды, назначение и сущность коммуникации. Структура процесса коммуникаций. Характеристика коммуникаций. Коммуникационные барьеры и их преодоление.


Рекомендованная литература: Основная:

  1. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 640 с. - Серия : Бакалавр. ISBN 978-5-9916-1540-2

  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002. - 336 с. 

  3. Генри Минцберг. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента. СПб.: Питер, 2011. - 288 с.

  4. Ричард Темплер. Правила менеджмента. М.: Альпина Паблишер, 2011. – 232 с.

Дополнительная:

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с. 

  2. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник. Издательство: Юрайт, 2010- 640 с. ISBN 978-5-9916-0729-2.

2.10. Пример задания, предъявляемого выпускнику на экзамене

Пример экзаменационного билета

На рисунке представлена организационная структура предприятия. Одной из задач службы персонала является прием на работу. Данный бизнес процесс описан следующим образом:

Начальник структурного подразделения- заявитель пишет заявку на нового сотрудника. Заявка должна содержать следующие обязательные поля: Наименование структурного подразделения, список вакантных специальностей и их количество, желаемый пол, возраст и уровень образования соискателей.

Заявку подписывает директор.

После подписи директора она направляется в службу персонала.

Служба персонала ищет сотрудников, размещая объявления в кадровых агенствах, и проводит первое собеседование.

Заявитель или уполномоченное лицо проводит второе собеседование, как только он удовлетворен, назначается дата выхода на работу.

К моменту выхода на работу нового сотрудника нужно подготовить рабочее место, допустим мебель и ПК.

ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение понятию владелец бизнес-процесса. Используя текстовое описание, составьте графическую модель бизнес-процесса, используя одну из допустимых нотаций. Обоснуйте выбор нотации, приведите ее достоинства и недостатки.

Служба укомплектована следующим оборудованием: сетевое МФУ, 2 ПК, 1 ноутбук. Работают 3 сотрудника. 2 сотрудника имеют стационарное рабочее место оборудованное ПК с подключение по проводной технологии, ноутбук начальника службы подключается к сети по средствам беспроводной технологии WiFi. Основные средства работы: сеть интернет, почтовые программы и ведение документации с использование текстового редактора и редактора электронных таблиц.