Файл: Методичка по итоговой аттестации 2012.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.08.2024

Просмотров: 298

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

1.2. Состав итоговой государственной аттестации

1.3. Структура государственных аттестационных комиссий

1.4. Порядок проведения итоговой государственной аттестации

II. Итоговый государственный экзамен

2.1. Порядок проведения итогового государственного экзамена

2.2. Обеспечение гак

2.3. Последовательность проведения экзамена

2.4. Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний

2.5. Требования к содержанию программы итогового государственного экзамена

2.6. Комплекс требований к выпускнику

Требования к профессиональной подготовке выпускника

2.7. Подведение итогов работы гак

2.8. Критерии оценки знаний при сдаче итогового государственного экзамена.

2.9. Вопросы для подготовки к итоговому государственному экзамену Базы данных

Рекомендуемая литература: Основная:

Дополнительная:

Архитектура современных эвм

Рекомендуемая литература: Основная:

Дополнительная:

Моделирование и анализ бизнес-процессов

Рекомендованная литература: Основная:

Дополнительная:

Операционные среды, системы и оболочки

Рекомендованная литература: Основная:

Дополнительная:

Объектно-ориентированный анализ и программирование

Рекомендованная литература: Основная:

Дополнительная:

Проектирование информационных систем

Рекомендованная литература: Основная:

Дополнительная:

Маркетинг

Рекомендованная литература:

Дополнительная:

Менеджмент

Рекомендованная литература: Основная:

Дополнительная:

2.10. Пример задания, предъявляемого выпускнику на экзамене

III. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа)

3.1. Методические указания по выполнению вкр

3.2. Процедура защиты выпускной квалификационной работы

3.3. Критерии оценки защиты вкр

Примерная тематика выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа

Пример заполнения задания

Пример заполнения отзыва рукводителя

Пример заполнения отзыва с базы практик

Рецензия на выпускную квалификационную работу

Пример заполения рецензии

Рецензия на выпускную квалификационную работу

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) ставится выпускнику в том случае, когда доклад структурирован, допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее устраняются с трудом; в заключительной части слабо показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, оформлена небрежно. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят поверхностный характер, не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из дипломной работы, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу указывают на наличие замечаний, недостатков, которые не позволили студенту полно раскрыть тему. В заключительном слове студент не до конца уяснил допущенные им ошибки в работе. Недостаточное применение и неуверенное использование новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада.

Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) ставится выпускнику в том случае, когда доклад не полностью структурирован, слабо раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели работы и ее задачи, предмет, объект и хронологические рамки исследования, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые при указании на них не устраняются; в заключительной части слабо отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена с нарушением целевой установки и не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются отступления от стандарта. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят поверхностный характер, не раскрывают его сущности, не подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из дипломной работы, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы студентом. В выводах в одном из документов или обоих документах (отзыв руководителя, рецензия) на выпускную квалификационную работу имеются существенные замечания. В заключительном слове студент продолжает «плавать» в допущенных им ошибках. Слабое применение и использование новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада.


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерная форма оценочного листа (для председателя ГАК и членов ГАК)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова»

Институт экономики

Кафедра бизнес-информатики

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

на итоговый государственный экзамен по направлению

«Бизнес – информатика»

Поле требований:

  1. Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.

  2. Должен обладать: теоретическими знаниями, умениями и практическими навыками, соответствующими требованиям основной образовательной программы подготовки и обеспечивающими решение актуальных научных и прикладных задач в области моделирования и анализ бизнес — процессов, проектирования и эксплуатации телекоммуникационных систем, проектирования и внедрения информационных систем и баз данных, а также уметь проводить экономическое обоснование выбранных ИТ решений.

  3. Выпускник должен уметь: работать с информацией; использовать различные методы анализа информации в сфере экономики; разрабатывать модели бизнес-процессов; квалифицировать возникающие проблемные ситуации и находить соответствующие правовые нормы; обеспечивать информационную безопасность бизнеса и интеллектуальной собственности;осуществлять планирование ИКТ-проекта на всех фазах его жизненного цикла.

  4. Бакалавр бизнес-информатики должен знать: теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики; методы экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; основы правового регулирования и действия правовых норм; методы анализа функциональных бизнес-задач и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; рынки информационных ресурсов и особенности их использования; принципы организации интеллектуальных информационных систем; принципы построения и тенденции развития банков данных и знаний, хранилищ данных; принципы обеспечения информационной безопасности бизнеса.


Продолжение приложения 1

№ п/п

Фамилия, имя, отчество студента

Поле требований (оценки)

Итоговая оценка ГАК

1

2

3

4

1

2

3

4

5

Член ГАК _________________________ / /

(подпись)

Пример формы заполнения оценочного листа

(для председателя ГАК и членов ГАК)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество студента

Поле требований (оценки)

Итоговая оценка ГАК

1

2

3

4

1

Иванова Татьяна Геннадьевна

хор.

хор.

отл.

отл.

хор.

2

3

4

5

Член ГАК _________________________ / /

(подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Примерная тематика выпускной квалификационной работы

по направлению 080700.62 (523100) «Бизнес-информатика»2

  1. Поддержка принятия решений в маркетинговых исследованиях

  2. Поддержка принятия управленческих решений в....

  3. Оценка эффективности информационных систем

  4. Информационные системы в бухгалтерском и налоговом учете

  5. Формализация (реинжиниринг) бизнес — процессов организации

  6. Системы управления электронными документами (электронным документооборотом)

  7. Система управления предприятием

  8. Системы управления качеством.....

  9. Построение единого информационного пространства в корпоративных информационных системах

  10. Внедрение комплексных информационных систем для автоматизации основных бизнес процессов (ERP-системы);

  11. Внедрение систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы и Business Intelligence);

  12. Дистанционное обслуживание клиентов с использованием сети Интернет (Интернет-банкинг, Интернет-страхование и т.д.);

  13. Обеспечение информационной безопасности

  14. Теория информационных технологий и систем.

  15. Электронный бизнес.

  16. ИКТ в банках.

  17. ИКТ в страховании.

  18. ИКТ в управлении.

  19. Защита коммерческой информации в информационных системах.

  20. Разработка политики безопасности торгового предприятия малого бизнеса

  21. Разработка систем ключевых показателей эффективности для отдела по внедрению ИТ — проектов

  22. Разработка типовых подходов к защищенности ИТ - инфраструктуры малого предприятия

  23. Разработка рекомендаций по внедрению CRMсистем на предприятия малого бизнеса

  24. Информационная безопасность корпоративных информационных систем

  25. Эффективное использование ИТ -ресурсов

  26. Управление ИТ — сервисами и ресурсами

  27. Стратегическое управление информационной структурой предприятия

  28. Внедрение и использование ERP —систем

  29. Проектирование корпоративных информационных систем

  30. Управление внедрением информационных систем

  31. Управление проектами

  32. Моделирование и анализ бизнес — проектов

  33. Применение аналитических служб серверных СУБД к решению бизнес-задач

  34. Оценка эффективности внедрения и использования информационных систем

  35. Разработка логических моделей хранилищ и витрин данных

  36. Разработка функциональных и процессных моделей информационных систем

  37. Применение ETL-инструментария для интеграции информационных систем

  38. Разработка инфологических схем информационных потоков для интеграции информационных систем

  39. Документирование программного обеспечения с использованием UML

  40. Моделирование информационных потоков в управлении ВУЗом на примере КГУ.

  41. Оценка эффективности использования информационных систем на примере ИС КГУ.

  42. Использование аналитических инструментов серверных СУБД для проведения аналитических исследований.

  43. Защита коммерческой информации в информационных системах.

  44. Использование методов поддержки принятия решений (ELECTRE,MAUT,QFDи др.) в маркетинговых исследованиях индустрии моды.

  45. Платежные системы электронного бизнеса.

  46. Развитие интернет-банкинга в России.

  47. Применение CRM-систем в коммерческом банке.

  48. Применение ERP- систем в коммерческом банке.

  49. Интеграция информационных систем.

  50. Проектирование информационной структуры предприятия.

  51. Технологии управления информационными потоками.

  52. Управление информационными рисками.