Файл: Процесс построения модели управленческого решения(Процесс моделирования и его основные этапы).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Процесс моделирования и его основные этапы
1.2. Основные помехи в построении моделей. Способы элиминирования негативных влияний
2.1. Характеристика конкретной организации
2.2. Анализ моделей и методов принятия решений организации
2.3. Анализ действующих модели принятия решений
3.1. Разработка рекомендаций по моделированию проблемной ситуации в организации
3.2. Моделирование процесса разработки решения
3.3. Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений
20.У Вас сплоченный коллектив? |
Ответ |
А) да |
7 |
Б) нет |
13 |
В) в зависимости от ситуации |
9 |
Г) затрудняюсь ответить |
1 |
21.Какие методы активации решений используются в организации? |
Ответ |
А) методы психологической активизации |
4 |
Б) методы подключения новых интеллектуальных источников |
22 |
В) не какие не используются |
4 |
22. Используются ли в вашей организации методы психологической активизации творческого мышления |
Ответ |
А) Нет |
6 |
В) Да |
24 |
23. для чего в вашей организации используются методы психологической активизации творческого мышления |
|
а) направлены на устранение, так называемой инерции мышления |
2 |
б) препятствующей всестороннему глубокому рассмотрению проблемы |
17 |
в) эти методы позволяют значительно увеличить число выдвигаемых идей и повышают производительность этого процесса |
11 |
24. Используются ли в вашей организации метод мозгового штурма? |
Ответ |
А) Да |
7 |
Б) нет |
17 |
В) Не могу ответить точно |
6 |
25. Какие психологические методы активации используются в вашей организации наиболее часто? |
Ответ |
А) конференции идей |
11 |
Б) методы мозговой атаки |
7 |
В) методы вопросов и ответов |
12 |
26. Как вы считаете, метод подключения новых интеллектуальных источников основаны |
Ответ |
А) на приобщении человека к коллективному мышлению под контролем высококвалифицированного специалиста |
17 |
Б) приобщении человека к коллективному мышлению с использование программных средств принятия решения |
13 |
27. Какие психологические методы подключения новых интеллектуальных источников используются в вашей организации наиболее часто? |
Ответ |
А) работа с консультантами |
20 |
Б) метод наставничества |
6 |
В) теоретико-игровой метод |
4 |
28.Какие данные использует руководство компании при применении теоретико-игрового метода? |
Ответ |
А) справочные данные (например, полные данные о потенциальных поставщиках и их продукции) |
12 |
Б) имитационная модель компании |
6 |
В) методики экономического расчета и прогнозирования |
2 |
Г) информация о решениях в аналогичных ситуациях других организаций и реальных полученных при этом результатах |
5 |
Д) набор законодательных актов |
5 |
29. Как вы считаете при каких условиях становится эффективно использования теоретико-игрового метода? |
Ответ |
А) при принятии очень ответственных решений, определяющих развитие компании или судьбу персонала |
10 |
Б) в крупных по численности персонала компаниях |
1 |
В) при большом объеме информации, трудностях или недостатке времени на ее обработку |
5 |
Г) при высокой достоверности и эффективности математических или логических зависимостей, а также при большом доверии к ним со стороны руководителя |
10 |
Д) при подготовке и реализации типовых УР |
4 |
30. Как вы считаете при каких условиях в вашей организации становится эффективным использование метода наставничества и работа с внешними консультантами? |
Ответ |
А) наличие системы наставничества или системы работы с внешними консультантами |
10 |
Б) потребность в ответственных решениях, определяющих развитие подразделений компании или судьбу их персонала |
20 |
Таблица 2.1 - Этапы процедуры
Содержание
Этапы процедуры |
Участвующие подразделения и исполнители |
Способы выполнения работ |
|
Постановка проблемы |
Снижение эффективности деятельности |
Все подразделения |
Диагностика проблемы в табл.2.6 |
Анализ и обработка исходной информации |
Периодическая информация о предприятии |
Подразделения с низкой эффективности работы |
Разработка информационной системы сбора информации |
Разработка вариантов решения |
Варианта решения представлены ниже |
Подразделения с низкой эффективности работы |
Оценка полученной информации |
Выбор окончательного варианта |
Выбор решения будет осуществлён в п.п. 3.1 и 3.2 |
||
Организация выполнения решения |
Организация выполнения решения будет осуществлён в п.п. 3.2 и 3.3 |
||
Контроль выполнения решения |
Экономическая эффективность решения |
Директор, бухгалтерия |
Табл. 3.8 |
Вариант решения |
Преимущество |
Недостатки |
1. Клиент сам решает проблему размещения товара на своих торговых площадях, в случае отказа от своей заявки платит штраф |
нет дополнительных расходов; снижаются затраты на транспортировку |
неудовлетворенность клиента; ухудшение отношений с клиентом; риск нерешенности проблемы |
2. Доставка клиентам продукции 2 – 3 раза в день маленькими партиями (1 – 8 упаковок) |
удовлетворенность клиента; улучшение отношений с клиентом; поддержка ассортимента у клиента; рост продаж |
дополнительные расходы на загрузку и доставку; дополнительная нагрузка на работников склада |
3. Деление 1 места из 20 бутылок (24 банок) на 2 места по 10 бутылок (12 банок), на 4 места по 5 бутылок (6 банок) и упаковывать пленкой на термоупаковочной машине |
преимущества варианта № 2; удобно складировать, грузить, транспортировать, выгружать, хранить клиенту; визуально без нарушения упаковки легко проверяется наименование товара, наличие боя, брака, срок годности; легко учитывать при инвентаризации |
расходы на приобретение упаковочной машины, материалы, содержание и ТО; затраты рабочего времени работников склада; корректировка погрузочной документации; требуется стационарное место для установки оборудования |
4. Миксовать в 1 место из 20 бутылок (24 банок) 4 вида пива по 5 бутылок (6 банок) и упаковывать в картонные коробки |
преимущества варианта № 2; незначительные расходы на тару из гофро-картона; вторичное использование картонных коробок; не требуется специального места для упаковки |
без нарушения упаковки не просматривается наличие боя, брака; при попадании влаги гофрокартон размыкает и рвется; неудобно складировать, транспортировать, хранить клиенту |
Таблица 2.4 - Результаты обработки анкет респондентов по выявлению причин проблем и направления повышения эффективности работы склада ООО «ТрейдМаркет»
Параметр |
Кол. чел. |
Уд. вес респондентов, выделивших данную причину проблемы, % |
Кол. чел. |
Уд. вес респондентов, выделивших данную причину проблемы, % |
Значимость данной причины (доля) в общем количестве выделенных респондентами причин проблемы, % |
июнь |
июль |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Причины срыва графика загрузки машин: опаздывают экспедитор и водитель; не хватает грузчиков на загрузку; некорректно составлен график загрузки; несвоевременное обеспечение документами для загрузки; |
5 9 11 6 |
13,9 25,0 30,6 16,7 |
5 7 9 5 |
17,2 24,1 31,0 17,2 |
11,5 18,4 23,0 12,6 |
низкая производительность труда грузчиков; другое |
2 3 |
5,6 8,3 |
3 - |
10,3 0,0 |
5,7 3,4 |
2. Причины высокого уровня боя и брака товара на складе: несоблюдения технологии установки паллетов; халатного отношения работников склада; перегруженности складских площадей; частое перемещение товара с одного места в другое; другое |
3 5 10 13 5 |
8,3 13,9 27,8 36,1 13,9 |
5 5 12 5 2 |
17,2 17,2 41,4 17,2 6,9 |
9,2 11,5 25,3 20,7 8,1 |
3. Направления повышения загрузки и эффективности использования складских помещений: усилить контроль над размещением товара на складе; сократить площадь для временного хранения отходов; полностью освободить площадь склада от отходов; полностью перестроить порядок размещения ТМЦ; реконструировать стеллажи; обучить кладовщиков правилам размещения ТМЦ; другое |
5 9 6 5 4 5 2 |
13,9 25,0 16,7 13,9 11,1 13,9 5,6 |
5 7 8 3 5 - 1 |
17,2 24,1 27,6 10,3 17,2 0,0 3,4 |
11,5 18,4 16,1 9,2 10,3 5,8 3,4 |
Таблица 2.6 - Структуризация проблем
Проблема |
Причина |
Следствие |
1 |
2 |
3 |
Несоблюдение графика загрузочных работ (1) |
Несвоевременное обеспечение экспедитора маршрутным листом (1. 1) |
Поиск местонахождения клиента (1. 1. 1) |
Нарушение правил внутреннего распорядка (1. 2) |
Несоблюдение графика загрузки на складе (1. 2. 1) |
|
Некорректно составлен график работы работников склада (1. 2. 1. 1) |
||
Не запланированы средства для обеспечения оплаты труда дополнительных грузчиков (1. 3.) |
Недостаточно грузчиков на складе (1. 3. 1) |
|
Некорректно составлен график загрузки (1. 4) |
Не учтено в графике время на подготовку (оформление накладных, подъезд – отъезд) (1. 4. 1) |
|
Не работает система мотивации (1. 5) |
Не введены штрафы за срыв графика загрузки по неуважительной причине по вине склада (1. 5. 1) |
|
Не введены штрафы за опоздание экспедитора (1. 5. 2) |
||
Не запланированы средства для выплаты премии за загрузку досрочно графика на 15 минут (1. 5. 3) |
||
Не запланированы средства для выплаты премии экспедиторам, отработавшим без возврата товара на склад по причине «не успел» (1. 5. 4) |
||
Не предусмотрена доставка на склад экспедиторов работающих с 6 ч. (1. 6) |
Ежедневные опоздания (1. 6. 1) |
|
Смещение графика загрузки (1. 6. 2) |
||
Низкий уровень квалификации кладовщиков и водителей автопогрузчиков (1. 7) |
Не скоординирована работа ночной смены склада (сборка заявок) (1. 7. 1) |
|
Нет контроля над сборкой товара в соответствии с ассортиментом накладной на погрузку (1. 7. 1. 1) |
||
Не соблюдены правила размещение сборки в соответствии со временем загрузки (1. 7. 1. 2) |
||
Рост количества боя, брака, просрочки (2) |
Не ознакомлены работники склада с издержками и структурой списания боя и брака (2. 1) |
Не установлена доля списания за счет организации (2. 1. 1) |
Не установлена доля списания за счет склада (3. 1. 2) |
||
Не введены образцы заполнения актов от поставщика (2. 2) |
Не установлена доля списания за счет поставщика (2. 1. 3) |
|
Низкий уровень квалификации работников склада (2. 2. 1) |
||
Не контролируется использование площадей (2. 3) |
Дефицит площади для хранения ТМЦ, особенно в сезон (2. 3. 1) |
|
Не установлен контроль за распределение товара на складе, в зависимости от сроков годности (2. 4) |
Просроченный товар (2. 4. 1) |
|
Не установлен контроль за выбытием ТМЦ по срока годности (2. 5) |
||
Халатное отношение работников (2. 6) |
||
Нерациональное использование складских помещений (3) |
Захламленность отходами производства части складских помещений (3. 1) |
Затруднение перемещения по складу автопогрузчика (3. 1. 1) |
Дефицит складских помещений (особенно в сезон) (3. 1. 2) |
||
Нарушение технологии хранения (3. 2) |
Образование просроченного товара, боя, брака (3. 2. 1) |
|
Наличие мусора на территории организации (3. 3) |
Негативное влияние на имидж организации (3. 3. 1) |
|
Зловоние летом (3. 3. 2) |
||
Не предусмотрены средства для дополнительного вывоза мусора (3. 4) |
Перегруженность мусорных контейнеров (3. 4. 1) |
Таблица 3.2 - Проблемы ООО «ТрейдМаркет»
Ключевые проблемы |
Проблемы – следствия |
Ложные проблемы |
1 |
2 |
3 |
Несоблюдение графика загрузки на складе (1) |
Халатное отношение к работе кладовщиков и водителей автопогрузчиков (1. 1) |
Несвоевременное обеспечение экспедитора маршрутным листом |
Не корректно составлен график работы работников склада (1. 2) |
||
Ежедневные опоздания экспедиторов (1. 3) |
Не введены штрафы за опоздание |
|
Низкий уровень квалификации и культуры кладовщиков (1. 4) |
Не запланированы средства для обеспечения оплаты труда дополнительных грузчиков |
|
Не корректно составлен график загрузки (1. 5) |
||
Не учтено в графике время на подготовку экспедитора (1. 5. 1) |
||
Не соответствие графика загрузки количеству грузчиков (1. 5. 2) |
||
Не работает система мотивации (2) |
Не запланированы средства для выплаты премий. (2. 1) |
Не предусмотрены премии за загрузку досрочно графика |
Не запланированы средства для выплаты премии экспедиторам, отработавшим без возврата товара на склад по причине «не успел» |
||
Не сформирована система штрафов (2. 2) |
Не введены штрафы за срыв графика погрузки по неуважительной причине |
|
Недостаточно места на складе для размещения ТМЦ (3) |
Не рациональное использование площади склада (3. 1) |
Не соблюдены правила размещение сборки в соответствии со временем загрузки |
Не контролируется использование площадей (3. 2) |
Не установлен контроль за распределение товара на складе, в зависимости от сроков годности |
|
Рост количества боя, брака, просроченного товара (4) |
Не ознакомлены работники склада с издержками и структурой списания боя и брака (4. 1) |
Не установлена доля списания боя за счет поставщика и за счет организации |
Не введены образцы заполнения актов на списание боя и брака от поставщика (4. 2) |
Не установлен контроль выбытия ТМЦ по срокам годности |
|
Не установлена доля списания за счет склада (4. 3) |
||
Нарушение технологии хранения (4. 4) |
||
Затруднение отслеживания сроков годности (4. 5) |
Затруднение перемещения по складу автопогрузчика |