Файл: Процесс построения модели управленческого решения(Процесс моделирования и его основные этапы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Сущность моделирования и его значение в процессе разработки и принятия управленческих решений

1.1 Процесс моделирования и его основные этапы

1.2. Основные помехи в построении моделей. Способы элиминирования негативных влияний

Глава 2. Практическое применение моделирования в процессе разработки управленческих решений на предприятии ООО «ТрейдМаркет»

2.1. Характеристика конкретной организации

2.2. Анализ моделей и методов принятия решений орга­низации

2.3. Анализ действующих модели принятия решений

Глава 3. Разработка управленческого решения в условиях определенности на примере конкретного предприятия ООО «ТрейдМаркет»

3.1. Разработка рекомендаций по моделированию проблемной ситуации в организации

3.2. Моделирование процесса разработки реше­ния

3.3. Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Вероятностные характеристики риска внедрения проекта представлены в табл. 3.9 (Приложение 10). По степени риска проект относится к проекту с риском ниже среднего и умеренной отдачей.

Для отображения логической последовательности работ по внедрению проекта составлен сетевой график (рис. 3.3 (Приложение 10)). Данные работы по реализации проекта представлены в табл. 3.10.

Таблица 3.10 - Работы по запуску проекта

п / п

Содержание работы

Код работ

Продолжительность дн.

Исполнители

Численность

1.

Проект разработан

0

-

-

-

2.

Переговоры с поставщиком оборудования

0-1

1

НС

1

3.

Заключение договора с поставщиком

1-2

1

НС

1

4.

Оплата стоимости оборудования

2-3

3

Б

1

5.

Подготовка места для установки оборудования

2-7

2

РС

1

6.

Доставка оборудования

3-4

3

П

-

7.

Установка оборудования

4-8

1

РС

2

8.

Подключение к сети электропитания

8-9

1

Э

1

9.

Проведение инструктажа по ТБ

7-8

1

СК

1

10.

Проведение инструктажа по техническому обслуживанию пресса

9-10

1

СК

1

11.

Обучение персонала

10-11

2

СК

1

12.

Сортировка производственных отходов

2-5

1

Г

4

13.

Складирование рассортированных производственных отходов

5-6

1

Г

4

14.

Перемещение рассортированных производственных отходов к прессу

6-11

1

Г

4

15.

Пробный запуск

11-12

1

РС

1

Примечание 1 – (НС – начальник складского хозяйства (1 ед.), РС – рабочий склада (2 ед.), Э – электрик (1 ед.), СК – старший кладовщик (2 ед.); Г – грузчик (22 ед.), П – производитель, Б – бухгалтерия.

Как показал анализ, длительность проекта составляет 14 дней, календарный график представлен на рис. 3.2.


Рисунок 3.2 – Календарный график выполнения работ

Таким образом, реализация организационного проекта «Установка оборудования для прессования отходов» привлекательна для организации, т.к. при единовременных затратах в 79 тыс. руб. и сроке окупаемости в 4 мес., позволяет получить прибыль 170 тыс. руб. в год, уменьшить площадь «временного» хранения мусора, повысить эффективность использования складских помещений. При внедрении проекта возможно сопротивление персонала, которое обусловлено тем, что большинству людей присущи консерватизм и инертность, которые существенно осложняют восприятие новшества. Для преодоления сопротивления следует четко планировать и своевременно исполнять намеченные цели.

Заключение

Решение - это выбор альтернативы. Принятие решений - связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Запрограммированные решения, типичные, чаще всего, для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений.

Процесс разработки модели принятия решения рассмотрен на примере складского комплекса ООО «ТрейдМаркет» основанного в 2002 г., расположенного в Городе. ООО «ТрейдМаркет» является одним из филиалов холдинга ООО «Пивной двор». По масштабам деятельности организация относится к субъекту среднего предпринимательства, с численностью персонала 187 чел. На рынке оптово-розничной торговли пивом организация функционирует 9 лет, границы распространения бизнеса – региональные. Организационная структура – линейно-функциональная. Основной процесс – оптово-розничная торговля пищевыми продуктами, клиентами организации являются торговые предприятия разного формата и уровня материально-технической базы: супермаркеты, гипермаркеты, продовольственные магазины, киоски. Ассортимент организации представлен продукцией производителей ЗАО «Москва-Эфес», ОАО «Томское пиво», ООО «Русскарт», ООО «Н.Р.Г. Колос Корпорэйшн», ЗАО «Собол-Аква», с января 2015 г. ООО «Сибирская Пивоварня Хейнекен».


На основе матрицы тестирования критериев, выделены ключевые процессы, непосредственно влияющие на ключевые факторы успеха, и выявлены приоритетные направления для ООО «ТрейдМаркет» к которым относятся: заключение договоров с поставщиками и согласование графика поставок; доставка, разгрузка и размещение ТМЦ на складе; разработка графика загрузки и выгрузки; обеспечение своевременности выполнения заказов; управление запасами.

Для решения одной из приоритетных проблем ООО «ТрейдМаркет» – нерациональное использование складских помещений, разработан бизнес-план «Установка оборудования для прессования отходов». Исследован рынок вторичного сырья, и установлено, что в Городе спрос на вторсырье достаточно высок, организациями переработчиками вторсырья создана гибкая и эффективная система мероприятий по сбору отходов подлежащих переработке. Стратегическими партнерами этих организаций являются крупные и малые предприятия Западносибирского региона. Реализация бизнес-плана предусматривает приобретение оборудования для прессования производственных отходов, предложена модель МИНИ-4, произведенная компанией ООО «Статико», для установки которой не требуется специального помещения. Как показал анализ 70 % хозяйственного мусора ООО «ТрейдМаркет» целесообразно реализовать, реализуя прессованные производственные отходы, подлежащие переработке, потребителям вторсырья организация получает прибыль 170 тыс. руб. в год. Реализация бизнес-плана обеспечивает снижение затрат на вывоз мусора (30 %) на 90 тыс. руб. в год, которые составляют 38,9 тыс. руб. в год. Приобретение и эксплуатация пресса позволяет уменьшить площади временного хранения отходов упаковки (картон, пленка и т.д.) и использовать помещения склада более рационально. Затраты организации на эксплуатацию пресса составляют 69,8 тыс. руб. в год. Единовременные затраты на реализацию проекта – 79 тыс. руб., срок окупаемости – 4 месяца, 15 дней. Для решения другой приоритетной проблемы ООО «ТрейдМаркет» и снижения числа конфликтных ситуаций с клиентами, связанные со срывом времени доставки продукции разработан бизнес-план «Обеспечение своевременного выполнения заказов клиентов».

Список использованной литературы

  1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. - М.: Приор-издат. 2010.
  2. Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технология принятия: Учебник для вузов. – М.: Проект, 2011. – 304 с.
  3. Балдин К.В. и др. Управленческие решения: Учебник/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 496 c.
  4. Батрик Р.Техника принятия управленческих решений. 2-е изд. пер с англ. - . - СПб.: Питер, 2010. - 416 с.
  5. Бирман Л. А. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2011. – 208 с.
  6. Варфоломеев В. И., Воробьев С. Н. Принятие управленческих решений: Учеб. пособие для вузов. – М.: Кудиц-Образ, 2012. – 288 с.
  7. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. - 352 с.
  8. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов. - 2-е изд., испр. - Железнодорожный, Моск. обл.: Крылья, 2012. - 400 c. - (Общество - Экономика - Человек).
  9. Иванов А.Н., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. - М.: МАЭП: Калита, 2012. - 112 c.
  10. Карданская Н. Л. Управленческие решения: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Единство, 2011. – 416 с.
  11. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений/ Ред. Шадриков В.Д. - М.: Юристъ, 1998. - 440 c.
  12. Кулагин О. А. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие. – СПб.: Сентябрь, 2012. – 148 с.
  13. Лапыгин Ю. Н. Системное решение проблем. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с.
  14. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: Учебник. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2012. – 392 с.
  15. Литвак Б. Г. Управленческие решения. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 1998. – 248 с.
  16. Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. - М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2011. - 496 c. - (Учебный курс).
  17. Орлов А.И. Теория Принятия решений: учебник. - М.: Издательство «экзамен», 2010. - .
  18. Ременников В. В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 140 с.
  19. Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 264 с.
  20. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 c.
  21. Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 264 c.
  22. Спицнадель В. Н. Теория и практика принятия оптимальных решений: учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2012. – 394 с.
  23. Трояновский В. М. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. – М.: РДЛ, 2011. – 208
  24. Эффективное принятие решений. пер с англ. - М.: Альпина-Бизнес Букс, 2010. - 184 с.

Приложения

Приложение 1

Анкета

Просим Вас принять участие в исследовании и ответить на вопросы анкеты. Результаты будут использованы для изучения проблем улучшения методов принятия решений. Заранее благодарим Вас!

1. Ваш возраст?

Ответ

А) до 30 лет

5

Б) 31-35

3

В) 36-50

10

Г) 51-60

7

Д) более 60 лет

5

2.Ваш пол?

Ответ

А) мужской

13

Б) женский

17

3.Семейное положение?

А) женат

21

Б) холост

9

4. Какое Вы имеете образование

Ответ

А)среднее

5

Б)средне-специальное

5

В)высшее

20

4. Какое Вы имеете образование

Ответ

А)среднее

5

Б)средне-специальное

5

В)высшее

20

5.Стаж в организации?

Ответ

А) до 3 лет

0

Б) 3-5

3

В) 6-15

20

Г) 16-25

5

Д) более 25 лет

2

6. Ваша настоящая должность?

Ответ

а) руководитель, заместитель, глав. Инженер

2

б) начальник отдела, цеха или их заместитель

5

в) специалист

21

г) другая ______

2

7.Численность организации?

Ответ

А) менее 20 чел.

13

Б) 20-40 чел.

15

В) более 40 чел.

2

8.Достаточно ли комфортабельно ваше рабочее место?

Ответ

А) да

15

Б) нет

10

В) это не главное

5

9. Стиль управления вашей организации:

Ответ

А) авторитарный

9

Б) демократический

5

В) либеральный

3

Г) смешанный

13

Д) в зависимости от организации


10. Существует ли в организации программа по защите и росту репутации?

Ответ

А) да

3

Б) нет

21

В) затрудняюсь ответить

4

11.Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах?

Ответ

А)да

9

Б)нет

21

12. Способы передачи культуры в организации?

Ответ

А)традиции

13

Б) символы

7

В) язык

1

Г) информация

9

13. Правила организации предполагают ношение спец.формы?

Ответ

А) да

1

Б) нет

29

14.Ваша организация принимает участие в каких-либо местных мероприятиях (например: благотворительные, спортивные, культурные и т.д.)

Ответ

А) да, но очень редко

2

Б) нет, это трата времени и денег

17

В) пока нет, но очень бы хотелось

11

15.Сущестуют в вашем коллективе определенные традиции?

Ответ

А) да

22

Б) нет

7

В) затрудняюсь ответить

1

16.Как Вы думаете в Вашей организации хорошо сформирована корпоративная культура?

Ответ

А) да

7

Б) нет

13

В) затрудняюсь ответить

10

17. Устраиваете ли Вы корпоративные вечеринки?

Ответ

А) Да, очень часто

21

Б) редко, но стараемся отмечать праздники

4

В) Не устраиваем, главное работа, а не развлечение

5

18.Какие отношения у Вас с Вашими коллегами?

Ответ

А) дружеские (хорошие)

10

Б) официально- деловые

10

В) нейтральные

10

19.Получаете ли вы творческое удовлетворение от работы в Вашем коллективе?

Ответ

А) Да, очень хорошие, творческие люди.

Б) Не всегда, некоторые люди в коллективе мне не нравится

10

В) Нет

20