Файл: УМК Стандартизация, метрология и сертификация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2024

Просмотров: 198

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2009 Г.

Тематический план, часы

Тема 1. Основы стандартизации

1. Лекции:

Содержание самостоятельной работы студентов

Литература

Нормативные документы

Учебная и научная литература

Тема 1. Основы стандартизации

Тема 2. Основы метрологии (лекция 3 часа, практика 2 часа)

Тема 3. Основы стандартизации (лекция 3 часа, практика 2 часа)

Тема 4. Нормативные документы и организация работ по стандартизации, обеспечению единства измерений и сертификации (лекция 4 часа; лабораторная работа 4 часа

Лабораторная работа – 2 часа

Лабораторная работа – 2 часа

Тема 6. Ответственность за нарушение требований нормативных документов (лекция 2 часа, практика 1,5 часа, лабораторные работы 1,5 часа)

Лабораторная работа – 1,5 часа

Тема 7. Сертификация продукции и услуг (лекция 4 часа, практика 2 часа, лабораторные работы 2 часа)

Тема 8. Сертификация систем качества (лекция 4 часа, практика 2 часа, лабораторные работы 2 часа)

Тема 9. Международное сотрудничество в области стандартизации, метрологии и сертификации (лекция 3 часа, практика 1,5 часа, лабораторные работы 3,5 часа)

Общие методические рекомендации по изучению всего курса дисциплины:

Примерный перечень тем рефератов

Методические рекомендации по освоению содержания дисциплины

Тема 1. Основы стандартизации

Тема 2. Основы метрологии

Тема 3. Оценка и подтверждение соответствия

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

Примерная тематика рефератов

Примерные тесты по дисциплине «стандартизация, метрология и сертификация» к теме: «Основы сертификации»

1. Подтверждение соответствия — это:

2. Согласно Федеральному закону «о техническом регулиро­вании» сертификация — это:

4. Как называется обозначение, служащее для информирова­ния приобретателей о соответствии объекта сертификации национальному стандарту:

5. Как называется обозначение, служащее для информирова­ния приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов:

6. Оценка соответствия — это:

7. Знак обращения на рынке — это:

8. Знак соответствия — это:

9. Как называется юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации:

10. Идентификация — это:

Тесты по теме «Основы стандартизации»

2. Укажите глобальную (общую) цель стандартизации:

3. Укажите конкретные цели стандартизации:

4. Укажите задачи стандартизации-

5. Укажите объекты стандартизации:

6. Как называется результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для даль­нейшего использования в хозяйственных и иных целях:

7. Дайте определение понятия «продукция»:

8. Дайте определение понятия «услуга»:

9. Как называется результат непосредственного взаимодей­ствия исполнителя и потребителя и внутренней деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя:

10. Укажите главный субъект российской стандартизации:

Тест к теме: Основы метрологии

1. Укажите цель метрологии:

3. Охарактеризуйте принцип метрологии «единство измерений»:

5. Какой раздел посвящен изучению теоретических основ метрологии:

8. Как называется качественная характеристика физической величины:

4. Укажите задачи стандартизации-

5. Укажите объекты стандартизации:

6. Как называется результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для даль­нейшего использования в хозяйственных и иных целях:

К теме: «Основы сертификации»

1. Подтверждение соответствия — это:

2. Согласно Федеральному закону «о техническом регулиро­вании» сертификация — это:

3. Какие из перечисленных документов удостоверяют соот­ветствие выпускаемой в обращение продукции требованиям тех­нических регламентов:

4. Как называется обозначение, служащее для информирова­ния приобретателей о соответствии объекта сертификации национальному стандарту:

5. Как называется обозначение, служащее для информирова­ния приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов:

6. Оценка соответствия — это:

7. Знак обращения на рынке — это:

8. Знак соответствия — это:

9. Как называется юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации:

10. Идентификация — это:

11. Форма подтверждения соответствия — это:

12. Декларация о соответствии — это:

13. Как называется обозначение, служащее для информиро­вания приобретателя о соответствии объекта сертификации тре­бованиям, установленным системой добровольной сертифика­ции:

14. Аккредитация — это:

15. Международное определение сертификации соответствии (исо/мэк) - это:

16. Третья сторона — это:

17. Система сертификации — это:

18. Сертификат соответствия — это:

19. Как называется орган, признаваемый независимым от сторон, участвующих в системе сертификации:

20. Укажите цели сертификации:

21. Укажите принципы сертификации:

22. Назовите виды подтверждения соответствия:

36. Важнейшими функциями испытательных лабораторий являются:

37. Каковы обязанности заявителя подтверждения соответ­ствия:

6) Указывать в сопроводительной технической документации и при маркировке продукции сведения о сертификате соответс­твия или декларации о соответствии.

47. Какой вид испытаний проводят с целью проверки ста­бильности качества продукции и подтверждения возможности продолжения ее выпуска в установленном объеме:

48. Какой вид испытаний проводят для установочной серии или первой промышленной партии с целью оценки готовности предприятия к выпуску продукции данного типа:

49. Какова цель проведения периодических испытаний:

51. Какова цель проведения типовых испытаний:

67. Укажите периодичность проведения плановых мероприя­тий по госконтролю:

47. Какой вид испытаний проводят с целью проверки ста­бильности качества продукции и подтверждения возможности продолжения ее выпуска в установленном объеме:

  1. аттестационные;

  2. инспекционные;

  3. квалификационные;

  4. периодические;

  5. приемосдаточные.

(4)

48. Какой вид испытаний проводят для установочной серии или первой промышленной партии с целью оценки готовности предприятия к выпуску продукции данного типа:

  1. аттестационные;

  2. инспекционные;

  3. квалификационные;

  4. периодические,

  5. приемосдаточные.

(3)

49. Какова цель проведения периодических испытаний:

  1. выявление скрытых технологических дефектов в процессе эксплуатации,

  2. контроль стабильности качества продукции и подтвержде­ния возможности продолжения ее выпуска в установленном объ­еме;

  3. оценка эффективности и целесообразности вносимых изменений в рецептуру, конструкцию, технологические про­цессы;

  4. оценка готовности предприятия к выпуску продукции.

(2)

50. Какова цель проведения квалификационных испытаний:

  1. выявление скрытых дефектов в процессе эксплуатации;

  2. определение стабильности качества продукции и возмож­ности продолжения ее выпуска,

  3. оценка эффективности и целесообразности вносимых изменений в рецептуру, конструкцию, технологические про­цессы;

  4. оценка готовности предприятия к выпуску продукции.

(4)

51. Какова цель проведения типовых испытаний:

  1. выявление скрытых дефектов в процессе эксплуатации;

  2. определение стабильности качества продукции и возмож­ности продолжения ее выпуска;

  3. оценка эффективности и целесообразности вносимых изменении в рецептуру, конструкцию, технологические про­цессы;

  4. оценка готовности предприятия к выпуску продукции.

(3)

52. Какой вид испытаний проводят с целью оценки эффек­тивности и целесообразности вносимых изменений:


  1. квалификационные;

  2. периодические;

  3. сертификационные;

  4. типовые;

  5. эксплуатационные.

(4)

*53. Назовите объекты испытаний:

  1. изготовители;

  2. испытательные лаборатории;

  3. органы по сертификации;

  4. персонал;

  5. продавцы;

  6. продукция;

  7. процессы;

  8. системы качества;

  9. услуги;

  10. эксперты.

(4,6,7,8,9)

*54. Назовите субъекты, проводящие испытания:

  1. изготовители;

  2. испытательные лаборатории;

  3. органы по сертификации;

  4. персонал;

  5. продавцы;

  6. эксперты.

(2,6)

55. Перечислите требования, предъявляемые к субъектам испытаний:

  1. наличие аккредитации;

  2. государственная подчиненность;

  3. компетентность;

  4. независимость;

  5. объективность;

  6. юридический статус.

(1,3,4,6)

56. Контроль качества — это:

  1. подтверждение соответствия установленным требованиям;

  2. проверка соответствия действительных значений показа­телей качества продукции или услуг установленным норматив­ным документами требованиями;

  3. сопоставление с базовыми показателями;

  4. экспериментальное определение количественных и качес­твенных характеристик.

(2)

57. Какой контроль качества проводят внезапно:

  1. входной;

  2. выборочный;

  3. летучий;

  4. операционный;

  5. производственный.

(3)

58. Укажите виды контроля качества по полноте охвата конт­роля по объему

  1. входной,

  2. выборочный;

  3. инспекционный;

  4. непрерывный;

  5. производственный;

  6. сплошной.

(2,6)

59. Как делится контроль качества по полноту охвата конт­роля по времени:


  1. выборочный,

  2. летучий,

  3. непрерывный;

  4. периодический;

  5. производственный

(2,3,4)

*60. Назовите виды контроля качества по стадии жизненного цикла продукции

  1. входной,

  2. логистический;

  1. операционный;

  1. приемочный;

  2. производственный;

  3. эксплуатационный.

(2,5,6)

61. Назовите виды контроля качества по влиянию на объект контроля:

  1. входной;

  2. инспекционный;

  3. неразрушающий;

  4. периодический;

  5. производственный;

  6. разрушающий.

(3,6)

62. Назовите виды контроля качества по субъектам, осущест­вляющим контроль:

  1. внешний;

  2. внутрифирменный;

  3. инспекционный;

  4. операционный;

  5. производственный;

  6. экспертный.

(1,2)

63. Как называется проведение проверки выполнения юри­дическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований.

  1. государственный контроль (надзор);

  2. испытания,

  3. контроль качества;

  4. мероприятие по контролю;

  5. правильного ответа нет.

(1)

64. Как называется совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с про­ведением проверки выполнения юридическим лицом или инди­видуальным предпринимателем обязательных требований, осу­ществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю:

  1. государственный контроль (надзор);

  2. испытания;

  3. контроль качества;

  4. мероприятие по контролю;

  5. правильного ответа нет.

(4)

65. Какие документы должностное лицо органа по госконт­ролю обязано предъявить представителю проверяемого юриди­ческого лица или индивидуального предпринимателя:


  1. служебное удостоверение;

  2. распоряжение (приказ);

  3. паспорт;

  4. пенсионное удостоверение;

  5. все перечисленные документы.

(1,2)

*66. Укажите основания для проведения внеплановых меро­приятий госконтроля:

  1. запланированные сроки;

  2. обращения граждан, юридического лица и индивидуаль­ного предпринимателя с жалобами на нарушение их прав, свя­занные с невыполнением проверяемым лицом обязательных тре­бований;

  3. получение информации о возникновении аварийных ситу­аций;

  4. получение информации о возникновении угрозы жизни и здоровью граждан, окружающей среде;

  5. решение федеральных органов исполнительной власти.

(2,3,4)


67. Укажите периодичность проведения плановых мероприя­тий по госконтролю:

  1. два раза в год;

  2. ежемесячно;

  3. не чаще чем одни раз в два года;

  4. один раз в год;

  5. поквартально.

(3)

*68. В каких случаях возникает ответственность юридического лица и индивидуального предпринимателя, их работников и представителей:

  1. правильного ответа нет;

  2. при неисполнении в установленный срок предписаний, постановлений органов госконтроля об устранении выявленных нарушений;

  3. при необоснованных препятствиях проведению мероприя­тий по контролю;

  4. при обжаловании действий (бездействие) должностных лиц органов госконтроля (надзора) в административном и/или судебном порядке;

  5. при отсутствии при проведении мероприятий по конт­ролю.

(2,3)

*69. Укажите меры, которые должны принять должностные лица контрольных органов при выявлении в результате проведе­ния мероприятия по контролю нарушения обязательных требо­ваний:

  1. доведение до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), а также о способах предотвра­щения возможного вреда;

  2. доказать законность своих действий;

  3. контроль за устранением выявленных нарушений, их пре­дупреждением с целью предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу;

  4. привлечение лиц, допустивших нарушения, к ответствен­ности;

  5. учет соответствия мер принимаемых по фактам выявлен­ных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здо­ровья людей, окружающей среды и сохранности имущества.

(1,3,4)

113