ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание самостоятельной работы студентов
Тема 2. Основы метрологии (лекция 3 часа, практика 2 часа)
Тема 3. Основы стандартизации (лекция 3 часа, практика 2 часа)
Лабораторная работа – 1,5 часа
Тема 7. Сертификация продукции и услуг (лекция 4 часа, практика 2 часа, лабораторные работы 2 часа)
Тема 8. Сертификация систем качества (лекция 4 часа, практика 2 часа, лабораторные работы 2 часа)
Общие методические рекомендации по изучению всего курса дисциплины:
Примерный перечень тем рефератов
Методические рекомендации по освоению содержания дисциплины
Тема 3. Оценка и подтверждение соответствия
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу
1. Подтверждение соответствия — это:
2. Согласно Федеральному закону «о техническом регулировании» сертификация — это:
7. Знак обращения на рынке — это:
Тесты по теме «Основы стандартизации»
2. Укажите глобальную (общую) цель стандартизации:
3. Укажите конкретные цели стандартизации:
4. Укажите задачи стандартизации-
5. Укажите объекты стандартизации:
7. Дайте определение понятия «продукция»:
8. Дайте определение понятия «услуга»:
10. Укажите главный субъект российской стандартизации:
Тест к теме: Основы метрологии
3. Охарактеризуйте принцип метрологии «единство измерений»:
5. Какой раздел посвящен изучению теоретических основ метрологии:
8. Как называется качественная характеристика физической величины:
4. Укажите задачи стандартизации-
5. Укажите объекты стандартизации:
1. Подтверждение соответствия — это:
2. Согласно Федеральному закону «о техническом регулировании» сертификация — это:
7. Знак обращения на рынке — это:
11. Форма подтверждения соответствия — это:
12. Декларация о соответствии — это:
15. Международное определение сертификации соответствии (исо/мэк) - это:
17. Система сертификации — это:
18. Сертификат соответствия — это:
19. Как называется орган, признаваемый независимым от сторон, участвующих в системе сертификации:
20. Укажите цели сертификации:
21. Укажите принципы сертификации:
22. Назовите виды подтверждения соответствия:
36. Важнейшими функциями испытательных лабораторий являются:
37. Каковы обязанности заявителя подтверждения соответствия:
49. Какова цель проведения периодических испытаний:
51. Какова цель проведения типовых испытаний:
67. Укажите периодичность проведения плановых мероприятий по госконтролю:
Журналы: «Управление сбытом», «Управление продажами», «Коммерсант», «Спрос», «Современная торговля», «Российская торговля», «Маркетинг в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Вопросы экономики», «ЭКО», «Учет и анализ торговой деятельности». «Стандарты и качество», «Законодательная и прикладная метрология», «Сертификация», «Вестник Госстандарта России», «Бюллетень оперативной информации «Госстандарт России информирует и предупреждает».
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http:/ www. budgetrf. ru - Мониторинг экономических показателей;
http:/ www. businesspress.ru - Деловая пресса;
http:/ www. garant.ru - Гарант;
Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»;
Информационно-справочная система «Консультант Плюс»;
http:/ www. nta –rus. ru - Национальная торговая ассоциация;
http:/ www. rbc. ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
http:/ www. rtpress. ru - Российская торговля;
http:/ www. torgrus. ru - Новости и технологии торгового бизнеса.
Технические средства обучения и контроля
Электронные версии текстов лекций:
Тема 1. Основы стандартизации
Тема 2. Основы метрологии
Тема 3. Основы сертификации
Тема 4. Нормативные документы и организация работ по стандартизации, обеспечению единства измерений и сертификации
Тема 5. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов, метрологических норм, правил обязательной и добровольной сертификации
Тема 6. Ответственность за нарушение требований нормативных документов
Тема 7. Сертификация продукции и услуг
Тема 8. Сертификация систем качества
Тема 9. Международное сотрудничество в области стандартизации, метрологии и сертификации
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Основы стандартизации (лекция 3 часа, практика 2 часа)
При проведении учебного занятия используется традиционная образовательная технология.
Лекция 1-я пара
Тема 1. Основы стандартизации
Общая характеристика стандартизации. Методические основы стандартизации. Характеристика стандартов на услуги. Эффективность работы по стандартизации. Тенденции и основные направления развития стандартизации в Российской Федерации.
Практическое занятие – 2 часа
Цель практического занятия – закрепление и систематизация теоретических знаний по основам стандартизации.
А.Вопросы для контрольной работы:
Что такое стандартизация? Опишите цель и основные результаты деятельности по стандартизации?
Что является предметом стандартизации?
Дайте определение понятия области стандартизации?
Какие бывают уровни стандартизации?
Что такое косвенное применение международного стандарта?
Кратко опишите ответственность за нарушение обязательных требований стандартов?
Каких тем касаются вопросы применения нормативных документов в России?
Опишите характер требований нормативных документов?
Перечислите виды нормативных документов.
Что такое Стандарт (применительно к нормативным документам)?
Какие виды стандартов вы знаете (по руководство 2 ИСО/МЭК)?
Дайте определение Государственным стандартам?
Что такое Отраслевые стандарты?
Кто разрабатывает Стандарты предприятия?
Что является объектом Технических условий?
С какой целью разрабатываются Основополагающие стандарты?
Что устанавливают Стандарты на продукцию (услуги)?
Какие требования устанавливают Стандарты на работы (процессы)?
Что такое Стандарты на методы контроля?
Охарактеризуйте цель введения, содержание и применение технических регламентов
Б. Тестовый контроль узловых вопросов темы
Тема 2. Основы метрологии (лекция 3 часа, практика 2 часа)
При проведении учебного занятия используется традиционная образовательная технология.
Лекция 1-я пара
Метрология как деятельность. Основы технических измерений. Система воспроизведения единиц физических величин и передачи размера СИ.
Цель практического занятия – закрепление и систематизация теоретических знаний по основам метрологии
Практическое занятие – 2 часа
А. Вопросы для контрольной работы:
Что такое физическая величина?
Поясните сущность различия между размером и значением физической величины.
Что включает в себя система физических величин?
Как подразделяются единицы измерения физических величин?
Что называется измерением физической величины?
Как классифицируются измерения по способу получения числового значения измеряемой величины?
Что называется методом измерения и какие методы измерения Вы знаете?
В чем состоят различия между методами противопоставление, замещения и совпадения?
Поясните сущность метода полного противопоставления и компенсационного метода измерений.
Сравните методы полного и неполного замещения.
Какие методы относятся к дифференциальным методам измерения. Кратко опишите каждый метод.
Перечислите основные особенности различных методов измерения. Чем обуславливается выбор метода измерения в каждом конкретном случае?
Какие виды мер Вы знаете?
Приведите примеры приборов прямого действия и приборов сравнения.
Что называется диапазоном измерений прибора? Чем диапазон измерений отличается от диапазона показаний?
Что называется первичным измерительным преобразователем, а что вторичным измерительным преобразователем?
Может ли первичный измерительный преобразователь непосредственно подключаться к вторичному измерительному прибору?
Что может входить в состав измерительной установки?
Как классифицируются средства измерения по метрологическому назначению?
Возможно ли использование рабочих средство измерения для поверки? Если возможно, то в каких случаях?
В чем сходство и в чем отличие образцовых средств измерения и эталонов?
Как классифицируются средства измерения по их применению?
Что называется погрешностью измерений? Как классифицируются погрешности измерений.
Что такое систематическая погрешность? Классифицируйте систематические погрешности в соответствии с причинами их возникновения.
Опишите основные методы устранения систематических погрешностей.
Что называется случайной погрешностью измерений. Какие методы используются для уменьшения случайной погрешности?
Опишите методику построения гистограммы при исследовании погрешности измеряемой величины.
В чем заключается физический смысл интегральной функции распределения случайной величины?
Объясните, почему распределение Гаусса имеет такое большое значение в измерительной технике.
Что такое статистическая надежность случайной величины? Как можно определить доверительный интервал случайной величины?
Каким образом с помощью t-распределения Стьюдента определяются среднеквадратическое отклонение среднего значения измеряемой величины и доверительная граница погрешности этого значения?
Что подразумевается под грубыми погрешностями результатов измерений и какие методы используются для выявления грубых погрешностей?
Б. Тестовый контроль узловых вопросов темы
Тема 3. Основы стандартизации (лекция 3 часа, практика 2 часа)
При проведении учебного занятия используется традиционная образовательная технология.
Лекция 1-я пара
Сущность и цели сертификации. Правила по проведению сертификации в Российской Федерации. Состояние и направление развития сертификации.
Практическое занятие – 2 часов
Цель практического занятия – закрепление и систематизация теоретических знаний по вопросам подтверждения соответствия качества.
А. Вопросы для обсуждения:
В каких целях осуществляется сертификация?
Какие объекты сертификации вы знаете?
Что такое система сертификации?
Чем занимается Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации?
Что такое сертификат соответствия продукции (услуги)?
Тема 4. Нормативные документы и организация работ по стандартизации, обеспечению единства измерений и сертификации (лекция 4 часа; лабораторная работа 4 часа
Лекция 1-я пара
Понятие нормативных документов как средств стандартизации: нормативный документ, стандарт, правила по стандартизации, регламент, технический регламент.
Лекция 2-я пара
Метрологическое обеспечение сертификации товаров и услуг.
Основополагающие документы по сертификации: федеральные документы, документы системы сертификации ГОСТ Р, стандарты по сертификации, правила по сертификации, рекомендации по сертификации.
Лабораторные работы – 4 часа
Лабораторная работа – 2 часа
Цель занятия - приобретение практических навыков и умений работы со стандартами и техническими регламентами.
Занятия в Центре стандартизации и метрологии
Лабораторная работа – 2 часа
Цель занятия - приобретение практических навыков и умений работы с измерительными приборами.
Занятия в Центре стандартизации и метрологии
Тема 5. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов, метрологических норм, правил обязательной и добровольной сертификации (лекция 4 часа, практика 2 часа, лабораторные работы 2 часа)