ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 2652
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы
Тема 3. Мораль: понятие, сущность и функции.
Тема 12. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.
Тема 13. Профессиональная этика судьи.
Тема 14. Нравственные начала осуществления правосудия.
Тема 15. Профессиональная этика нотариуса.
1.Добро и зло как этические категории:
2. Сущность, содержание и особенности достоинства и чести как этических категорий:
Тема 3. Мораль: понятие, сущность и функции.
Тема 5. Юридическая этика как вид профессиональной этики.
2. Особенности профессиональной этики юриста.
Тема 6. Этика профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.
Тема 7. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.
1.Этика предварительного следствия:
2.Этика производства следственных действий.
4. Нравственное значение свободной оценки доказательств.
Тема 8. Нравственные начала судопроизводства
1.Профессиональная этика судьи.
Тема. 9. Профессиональная этика нотариуса.
Тема.10 Профессиональная этика адвоката.
Содержание самостоятельной работы студентов
Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) литература
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Планы самостоятельных занятий по учебной дисциплине: «Профессиональная этика»
Тема. 3 Мораль: понятие, сущность и функции.
Тема 6. Профессиональная этика: понятие, предмет и виды. Профессиональные кодексы.
Тема 7. Юридическая этика как вид профессиональной этики
Тема 8. Этические начала деятельности представителей отдельных юридических профессий.
Тема 9. Моральные проблемы юриспруденции.
Тема 10. Этика профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.
Тема 11. Этика предварительного следствия.
Тема 12. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.
Тема 13. Профессиональная этика судьи.
Тема 14. Нравственные начала судопроизводства
Тема 15. Профессиональная этика нотариуса
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова»
Утверждена
на заседании кафедры судебной и правоохранительной деятельности
юридического факультета
« 26 » декабря 2010 г
протокол № 4
Программа дисциплины (модуля)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Направление подготовки: 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр»
Разработана
в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования
г. Кострома 2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
Курс «Профессиональная этика» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, его базовой части. Курс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке бакалавра по направлению «030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ».
Изучение профессиональной этики юриста приобретает особую важность в условиях, когда новое законодательство придает большое значение самостоятельным решениям юриста-профессионала: судьи, следователя, прокурора, нотариуса, адвоката и т.д. Эти решения должны соответствовать закону. Но закон прямо говорит о том, что решения должны быть справедливыми и принимать их следует, руководствуясь законом и совестью.
Будущий юрист должен иметь представление о таких этических категориях как долг, честь, справедливость, ответственность.
Очевидно, что владение основами знаний по этике, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как нравственного, так и профессионального совершенствования личности. В связи с этим, изучение теории профессиональной этики юриста способствует развитию, как морального сознания, так и правосознания, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональной деятельности юриста.
Изучение курса имеет своею целью - формирование у студентов высокого уровня духовно-нравственной и правовой культуры, активной жизненной позиции.
Задача курса «Профессиональная этика»:
-выработать у студентов систему знаний и четкого представления о предмете и задачах профессиональной этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди философских и юридических наук; о том каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и этических категориях, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность лиц - участников судопроизводства; в чем заключается нравственная специфика работников юридического труда.
В результате изучения базовой части цикла студенты должны
знать:
-основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально- нравственной деформации, пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции;
уметь :
-анализировать и оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных ситуациях; находить эффективные организационно-управленческие решения;
владеть:
-навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этики.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.
Дисциплина «Профессиональная этика» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, его базовой части. Изучение происходит в 1 семестре.
Успешное овладение предметом возможно при условии положительного освоения ряда дисциплин, изучаемых студентом параллельно с дисциплиной «Профессиональная этика».
Гуманитарный, социальный и экономический цикл:
- логика (1 семестр), формирует и систематизирует принципы, методы, средства функционирования и регулирования интеллектуальной деятельности, навыки логического анализа рассуждений, производимых как в письменной, так и в устной речи;
- введение в специальность (1 семестр), организующая дисциплина, дает целостное представление о системе подготовки по избранному направлению, методические установки для дальнейшего освоения профессии, помогает выделить общие и частные задачи обучения.
Профессиональный цикл:
- теория государства и права (1-2 семестры), изучает сущность и генезис права и государства. Огромное значение её категорий и понятий, заключается в том, что без их усвоения невозможно разобраться в более конкретизированных, эмпиричных знаниях о государстве и праве;
-история отечественного государства и права (1-2 семестры) и история государства и права зарубежных стран (1-2 семестры), раскрывает основные этапы развития государства и права, основные источники права на различных исторических этапах развития российского государства и зарубежных стран;
-правоохранительные органы (1 семестр), дает представление о системе знаний, связанных с правоохранительной деятельности, об основах организации и деятельности судебной системы Российской Федерации, правоохранительных органов и организаций.
Эти знания являются необходимой базой для овладения студентами знаний о нравственных аспектах и проблемах профессии юриста.
Кроме того, в результате освоения указанных выше дисциплин (модулей) обучающиеся должны:
Знать:
- природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права;
- механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;
- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права;
Уметь:
- применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа.
Освоение дисциплины «Профессиональной этики» способствует успешному изучению других правовых дисциплин, а именно уголовного и гражданского процесса, криминалистики, юридической психологии и т.д.
Данная учебная дисциплина должна выступать в качестве методической основы формирования профессиональной компетенции будущего юриста. Профессиональная этика призвана не только дать системное целостное представление о юридической профессии, но и показать, чему должен научиться, что именно должен уметь юрист, чтобы достичь успеха в своей профессиональной деятельности.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать содержание дисциплины «Профессиональная этика» и разбираться в понятийном аппарате.
Уметь анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции; анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности участников судопроизводства.
Владеть способами моральной регуляции в профессиональной деятельности юриста для повышения ее эффективности.
Перечень формируемых компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к работе в коллективе (ОК-5);
иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач ( ОК-8);
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
Профессиональные компетенции (ПК):
способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечить соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).