Файл: Уч. прогр. Профессиональная этика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2024

Просмотров: 2668

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Программа дисциплины (модуля)

Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы

Тематический план

Содержание дисциплины

Тема 1. Введение в этику.

Тема 2. Этические категории.

Тема 3. Мораль: понятие, сущность и функции.

Тема 12. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.

Тема 13. Профессиональная этика судьи.

Тема 14. Нравственные начала осуществления правосудия.

Тема 15. Профессиональная этика нотариуса.

Тема 2. Этические категории

1.Добро и зло как этические категории:

2. Сущность, содержание и особенности достоинства и чести как этических категорий:

Тема 3. Мораль: понятие, сущность и функции.

Тема 5. Юридическая этика как вид профессиональной этики.

1.Профессиональная этика

2. Особенности профессиональной этики юриста.

Тема 6. Этика профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.

Тема 7. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.

1.Этика предварительного следствия:

2.Этика производства следственных действий.

4. Нравственное значение свободной оценки доказательств.

Тема 8. Нравственные начала судопроизводства

1.Профессиональная этика судьи.

Тема. 9. Профессиональная этика нотариуса.

Тема.10 Профессиональная этика адвоката.

Содержание самостоятельной работы студентов

Образовательные технологии

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями

Вопросы по итоговому контролю

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) литература

Дополнительная литература

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Профессиональная этика.

Планы самостоятельных занятий по учебной дисциплине: «Профессиональная этика»

Тема 1. Введение в этику

Тема 2. Этические категории.

Тема. 3 Мораль: понятие, сущность и функции.

Тема 4. Мораль и политика

Тема 5. Этика и право.

Тема 6. Профессиональная этика: понятие, предмет и виды. Профессиональные кодексы.

Тема 7. Юридическая этика как вид профессиональной этики

Тема 8. Этические начала деятельности представителей отдельных юридических профессий.

Тема 9. Моральные проблемы юриспруденции.

Тема 10. Этика профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.

Тема 11. Этика предварительного следствия.

Тема 12. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.

Тема 13. Профессиональная этика судьи.

Тема 14. Нравственные начала судопроизводства

Тема 15. Профессиональная этика нотариуса

Тема 16. Профессиональная этика адвоката.

Тема 17. Этикет в профессии юриста.

Тема 4. Мораль и политика

1. Составление опорного конспекта по теме.

2.Сравнительный анализ понятий мораль и политика. Их соотношение.

3.Подготовка информационного сообщения по теме: «Мораль в условиях становления и развития правового и демократического общества».

Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике, философским и энциклопедическим словарям и изучает основные понятия по заданной теме, после чего, выписывает из литературы определения и сравнивает их между собой, выделяя центральные моменты. В завершении все категории вписываются в словарь. Информационное сообщение готовится в виде мини доклада. Для подготовки студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999, Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005 и др.

Формы контроля:

-устный ответ на практическом занятии

-проверка конспекта;

-проверка словарика.

Тема 5. Этика и право.

1.Сравнительный анализ понятий «этика» и « право»;

2. Ведение терминологического словарика;

3. Подготовка к проведению дискуссии по теме: «Что законно, то морально: «за» и «против»».

Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик термины, касающиеся понятия право. Проводит сравнительный анализ основных понятий «мораль» и «право», при этом определяет свое отношение к проблеме: морально ли право. Для подготовки студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999; В.Н. Кивайко Юридическая этика. Минск, 2008 и др.

Формы контроля:

- участие в дискуссии

-проверка словарика.

Тема 6. Профессиональная этика: понятие, предмет и виды. Профессиональные кодексы.

1.Составление опорного конспекта по заданной теме.


2. Составление словарика по основным терминам

3. Подготовка информационного сообщения по теме: «Роль и значение профессиональных кодексов».

Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик основные термины. Информационное сообщение готовится в виде мини доклада. Для подготовки студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005, Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003.

Капто А.С. Профессиональная этика. – М., 1997.

Формы контроля:

-проверка конспекта;

-устный ответ на практическом занятии;

-проверка словарика.

Тема 7. Юридическая этика как вид профессиональной этики

1.Составление опорного конспекта по заданной теме.

2. Составление словарика по основным терминам.

3. Подготовка информационного сообщения по теме: "Особенности профессии юриста и их нравственное значение».

Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик основные термины. Информационное сообщение готовится в виде мини доклада. Для подготовки студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005, Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003,

Капто А.С. Профессиональная этика. – М., 1997, Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник. – М., 2002. и др.

Формы контроля:

-проверка конспекта;

-устный ответ на практическом занятии;

-проверка словарика.


Тема 8. Этические начала деятельности представителей отдельных юридических профессий.

1.Составление опорного конспекта по заданной теме.

2. Составление словарика по основным терминам

3. Подготовка слайд- презентации по вопросам нравственных аспектов взаимодействия юриста со средствами массовой информации.

Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик основные термины. Конспект составляется на основании развернутого плана параграфа, исходя их формы: основная идея/ пояснение. Слайд- презентация содержит 6-7 текстовых слайдов и сопровождает материал конспекта. Для подготовки студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005, Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003, Капто А.С. Профессиональная этика. – М., 1997, Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник. – М., 2002. и др.

Формы контроля:

-проверка конспекта и словарика;

-устный ответ на практическом занятии;

-просмотр слайд- презентации;

Тема 9. Моральные проблемы юриспруденции.

1.Составление опорного конспекта по заданной теме.

2.Составление словарика по основным терминам.

Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик основные термины. Для подготовки конспекта студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005, Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003,

Капто А.С. Профессиональная этика. – М., 1997, Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник. – М., 2002. и др.

Формы контроля:

-проверка конспекта;

-устный ответ на практическом занятии;


-проверка словарика.

Тема 10. Этика профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.

1.Составление опорного конспекта по заданной теме;

2. Ведение терминологического словарика;

3. Подготовка к проведению дискуссии по теме: «Служить, а не выслуживаться».

Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик термины. Определяет свое отношение к теме дискуссии. Для подготовки студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999; В.Н. Кивайко Юридическая этика. Минск, 2008, Дубов Г.В., Опалева А.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: учебное пособие. – М., 1999, Ибрагимов М.М., Куличенко В.В., Съедин Б.Г. Профессиональная этика и этическая культура сотрудников внутренних дел. – Киев, 1990 и др.

Формы контроля:

- участие в дискуссии

-проверка словарика.


Тема 11. Этика предварительного следствия.

1.Составление опорного конспекта по заданной теме.

2.Составление словарика по основным терминам.

Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик основные термины. Для подготовки конспекта студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005, Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003,

Капто А.С. Профессиональная этика. – М., 1997, Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник. – М., 2002. и др.

Формы контроля:

-проверка конспекта;

-устный ответ на практическом занятии;

-терминологический диктант.

Тема 12. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.

1.Составление опорного конспекта по заданной теме.

2. Составление словарика по основным терминам.

3. Подготовка информационного сообщения по теме: "Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению".

Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик основные термины. Информационное сообщение готовится в виде мини доклада. Для подготовки студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005, Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003,

Капто А.С. Профессиональная этика. – М., 1997, Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник. – М., 2002, Москалькова Т.Н. Этика уголовно-процессуального доказывания – гл.2 – М.,1996, и др.

Формы контроля:

-проверка конспекта;

-устный ответ на практическом занятии;

-проверка словарика.

Тема 13. Профессиональная этика судьи.