ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 2657
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы
Тема 3. Мораль: понятие, сущность и функции.
Тема 12. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.
Тема 13. Профессиональная этика судьи.
Тема 14. Нравственные начала осуществления правосудия.
Тема 15. Профессиональная этика нотариуса.
1.Добро и зло как этические категории:
2. Сущность, содержание и особенности достоинства и чести как этических категорий:
Тема 3. Мораль: понятие, сущность и функции.
Тема 5. Юридическая этика как вид профессиональной этики.
2. Особенности профессиональной этики юриста.
Тема 6. Этика профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.
Тема 7. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.
1.Этика предварительного следствия:
2.Этика производства следственных действий.
4. Нравственное значение свободной оценки доказательств.
Тема 8. Нравственные начала судопроизводства
1.Профессиональная этика судьи.
Тема. 9. Профессиональная этика нотариуса.
Тема.10 Профессиональная этика адвоката.
Содержание самостоятельной работы студентов
Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) литература
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Планы самостоятельных занятий по учебной дисциплине: «Профессиональная этика»
Тема. 3 Мораль: понятие, сущность и функции.
Тема 6. Профессиональная этика: понятие, предмет и виды. Профессиональные кодексы.
Тема 7. Юридическая этика как вид профессиональной этики
Тема 8. Этические начала деятельности представителей отдельных юридических профессий.
Тема 9. Моральные проблемы юриспруденции.
Тема 10. Этика профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.
Тема 11. Этика предварительного следствия.
Тема 12. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.
Тема 13. Профессиональная этика судьи.
Тема 14. Нравственные начала судопроизводства
Тема 15. Профессиональная этика нотариуса
Дополнительная литература
Щиголев Ю.В. Адвокатский дресс-код. //Адвокатская практика, 2009, №4;
Сигалов К.Е. Этическое бытие права. // Юридический мир, 2009, №9;
Пилипенко Ю.С. К вопросу о классификации правовых тайн.// Журнал российского права, 2009, №9;
Симанович Л.Н. Защита чести, достоинства и деловой репутации в суде.// Российский судья, 2008, №11;
Кручинин Ю.С. Проблемы применения норм профессиональной этики адвоката.// Российская юстиция, 2008, №7;
Жалинский А.Э Правовая мысль и профессиональная деятельность юристов.// Право и политика, 2005, №8;
Сенякин Н.Н., Балашов А.Н. Судья и внеслужебные отношения (проблемные аспекты).// Российский судья, 2009, №3
11. Малиновский А.А.: Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение //"Журнал российского права", 2008, N 4
12.Цуканов С. Этика в профессиональной деятельности нотариуса.//"Нотариус", 2009, N 5
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Справочно-правовые системы: «Консультант плюс», «Гарант».
Интернет-ресурсы: http://www.kursach.com/biblio; http://window.edu.ru;
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В качестве материально-технического обеспечения используются: мультимедийные средства для трансляции презентаций по изучаемым темам, компьютеры с выходом на сайты правовой поддержки студентов и специалистов (КонсультантПлюс, Гарант и др.), видео аппаратура для трансляции фильмов о деятельности представителей отдельных юридических профессий.
Автор: доц. Н.А. Смирнова.
Рецензент: д.ю.н., проф. Шалумов М.С.
Программа одобрена на заседании УМК юридического факультета от _10 января 2011_ года, протокол № _ 5 _
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова»
Утверждено на заседании кафедры социальной работы
« » ____________ 2010 г
протокол № ____
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Профессиональная этика.
Направление подготовки: 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр»
Разработана
в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования
г. Кострома 2010 г.
Изучение дисциплины «Профессиональная этика» организуется в 1 семестре обучения студентов. На ее освоение отводится 72 часа, 36 часа из них на самостоятельную работу, которая в соответствии с тематическим планом разделена на следующие содержательные блоки.
Темы самостоятельной работы студентов
№ |
Название раздела, темы |
Всего час |
Сам. раб. |
1 |
Введение в этику |
4 |
2 |
2 |
Этические категории |
5 |
3 |
3 |
Мораль: понятие, сущность и функции |
4 |
2 |
4 |
Мораль и политика |
3 |
2 |
5 |
Мораль и право |
5 |
2 |
6 |
Профессиональная этика: понятие, предмет и виды. Профессиональные кодексы. |
3 |
2 |
7 |
Юридическая этика как вид профессиональной этики. |
5 |
2 |
8 |
Этические начала деятельности представителей отдельных юридических профессий |
3 |
2 |
9 |
Моральные проблемы юриспруденции. |
4 |
3 |
10 |
Этика профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов. |
6 |
3 |
11 |
Этика предварительного следствия. |
4 |
3 |
12 |
Нравственные начала уголовно — процессуального доказывания. |
5 |
2 |
13 |
Профессиональная этика судьи. |
3 |
2 |
14 |
Нравственные начала судопроизводства |
5 |
2 |
15 |
Профессиональная этика нотариуса. |
4 |
2 |
16 |
Профессиональная этика адвоката |
5 |
2 |
17 |
Этикет в профессии юриста |
4 |
3 |
|
|
|
|
Планы самостоятельных занятий по учебной дисциплине: «Профессиональная этика»
Тема 1. Введение в этику
Задания:
Составление опорного конспекта по вопросам: предмет этики, ее проблематика, философские предпосылки.
Составление терминологического словарика.
Подготовка информационного сообщения по теме: «Этика как наука о морали».
Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик термины: этика, свобода и необходимость, смысл жизни. Информационное сообщение готовится в виде мини доклада. Для подготовки студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999 и др.
Формы контроля:
-проверка конспекта;
-устный ответ на практическом занятии;
-проверка словарика.
Тема 2. Этические категории.
1. Составление опорного конспекта по вопросам: понятие категорий этики; классификация этических категорий: содержание и специфика.
2. Составление словарика по основным терминам: добро и зло, добродетель, справедливость, долг, достоинство и честь, совесть, ответственность
3.Подготовка слайд- презентация по понятиям этических категорий.
Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик термины: добро и зло, добродетель, справедливость, долг, достоинство и честь, совесть, ответственность. Конспект составляется на основании развернутого плана параграфа, исходя их формы: основная идея/ пояснение. Слайд- презентация содержит 6-7 текстовых слайдов и сопровождает материал конспекта. Для подготовки студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999, Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005 и др.
Формы контроля:
-проверка конспекта;
-устный ответ на практическом занятии;
-проверка словарика;
-просмотр слайд- презентации;
- терминологический диктант.
Тема. 3 Мораль: понятие, сущность и функции.
1. Составление опорного конспекта по вопросам, связанным с определением понятия морали.
2. Составление словарика по основным терминам: мораль, нравственность, моральное сознание, нравственные отношения.
3. Подготовка информационного сообщения по теме: «Простые формы нравственности и их историческая судьба».
Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик термины: мораль, нравственность, моральное сознание, нравственные отношения. Информационное сообщение готовится в виде мини доклада. Для подготовки студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999, Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005 и др.
Формы контроля:
-проверка конспекта;
-устный ответ на практическом занятии;
-проверка словарика.