ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 2659
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы
Тема 3. Мораль: понятие, сущность и функции.
Тема 12. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.
Тема 13. Профессиональная этика судьи.
Тема 14. Нравственные начала осуществления правосудия.
Тема 15. Профессиональная этика нотариуса.
1.Добро и зло как этические категории:
2. Сущность, содержание и особенности достоинства и чести как этических категорий:
Тема 3. Мораль: понятие, сущность и функции.
Тема 5. Юридическая этика как вид профессиональной этики.
2. Особенности профессиональной этики юриста.
Тема 6. Этика профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.
Тема 7. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.
1.Этика предварительного следствия:
2.Этика производства следственных действий.
4. Нравственное значение свободной оценки доказательств.
Тема 8. Нравственные начала судопроизводства
1.Профессиональная этика судьи.
Тема. 9. Профессиональная этика нотариуса.
Тема.10 Профессиональная этика адвоката.
Содержание самостоятельной работы студентов
Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) литература
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Планы самостоятельных занятий по учебной дисциплине: «Профессиональная этика»
Тема. 3 Мораль: понятие, сущность и функции.
Тема 6. Профессиональная этика: понятие, предмет и виды. Профессиональные кодексы.
Тема 7. Юридическая этика как вид профессиональной этики
Тема 8. Этические начала деятельности представителей отдельных юридических профессий.
Тема 9. Моральные проблемы юриспруденции.
Тема 10. Этика профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.
Тема 11. Этика предварительного следствия.
Тема 12. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.
Тема 13. Профессиональная этика судьи.
Тема 14. Нравственные начала судопроизводства
Тема 15. Профессиональная этика нотариуса
1.Составление опорного конспекта по заданной теме.
2.Составление словарика по основным терминам.
Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик основные термины. Для подготовки конспекта студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005, Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003, Капто А.С. Профессиональная этика. – М., 1997, Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник. – М., 2002, ФЗ «О судебной системе РФ», «О статусе судей РФ», закона «О судоустройстве», Кодекса судейской этики, Горский Г.Ф., Кокарев Л.Ж.., Котов Л.Д. Судебная этика. – Воронеж, 1973.
Формы контроля:
-проверка конспекта;
-устный ответ на практическом занятии;
-проверка словарика.
Тема 14. Нравственные начала судопроизводства
Задания:
1.Составление опорного конспекта по заданной теме.
2. Составление словарика по основным терминам.
3. Анализ уголовно- процессуального законодательства, выявление этических проблем и обоснование своей позиции.
Методические рекомендации: первоначально студент обращается к словарной литературе этике и уголовно- процессуальному законодательству и выписывает в словарик термины. Анализ уголовно-процессуального законодательства с точки зрения морали предполагает выявление проблем и обоснование своей позиции по данным проблемам. Рекомендуемый объем вашего обзора – 4 – 5 страниц (гарнитура 12, интервал 1,5).
Формы контроля:
‑ проверка тезариуса по основным понятиям курса;
‑ устное сообщение в ходе семинарского занятия;
‑ просмотр представленного обзора.
Тема 15. Профессиональная этика нотариуса
Задания:
1.Составление опорного конспекта по заданной теме.
2.Подготовка слайд-презентации о становлении и развитии нотариата в России (по основным этапам исторического развития).
Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе и выписывает в словарик основные термины. Для подготовки конспекта студент использует следующую литературу: Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005, Капто А.С. Профессиональная этика. – М., 1997, Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник. – М., 2002, ФЗ «О нотариате РФ», Кодекса этики нотариуса и др.
При подготовке слайд-презентаций студент рассматривает основные вехи становления и развития нотариата в России, выделяет ключевые этапы и характерные этим периодам признаки и на основе этого готовит презентацию. Слайд-презентация содержит 12-15 текстовых слайдов .
Формы контроля:
‑ представление материалов в ходе семинарского занятия;
‑ просмотр представленных слайд -презентаций.
Тема 16. Профессиональная этика адвоката.
Задания:
1.Составление опорного конспекта по заданной теме.
2.Создание материалов презентаций о взаимоотношении адвоката и доверителя с позиций нравственности.
Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе и выписывает в словарик основные термины. Для подготовки конспекта студент использует следующую литературу: Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005, Капто А.С. Профессиональная этика. – М., 1997, Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник. – М., 2002, ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ», Кодекса этики адвоката и др. При рассмотрении вопросов взаимоотношений адвоката и доверителя с позиций нравственности необходимо воспользоваться интернет ресурсами. Рекомендуемый объем презентаций составляет 7-10 слайдов.
Формы контроля:
‑ представление материалов в ходе семинарского занятия
‑ просмотр представленных слайд- презентаций и их обсуждение.
Тема 17. Этикет в профессии юриста.
Задания:
1. Составление опорного конспекта по вопросам значения этикета в профессии юриста
2. Составление словарика по основным терминам.
3.Подготовка информационного сообщения по теме: "Культура и этикет".
Методические рекомендации: студент при выполнении задания обращается к словарной литературе по этике и выписывает в словарик основные термины. Информационное сообщение готовится в виде мини доклада. Для подготовки студент использует следующую литературу: Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. М.2009; Гусейнов А.А. Введение в этику. – М., 1985; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1999; Халиулина В.П. Профессиональная этика М., 2005, Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003, Капто А.С. Профессиональная этика. – М., 1997, Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник. – М., 2002,
Формы контроля:
проверка конспекта;
устный ответ на практическом занятии;
проверка словарика.
Автор: доц. Н.А. Смирнова.
Рецензент: д.ю.н., проф. Шалумов М.С.
Программа одобрена на заседании УМК юридического факультета от «10» января 2011 года, протокол № 5.