Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы мотивации и стимулирования труда персонала на предприятии

1.1 Методы мотивации и стимулирования труда персонала на предприятии

1.2. Анализ зависимости особенностей мотивации и стимулирования и стимулирования персонала от характера деятельности и типа предприятия

2. Исследование системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии (на примере ООО «Логистик-Чел»)

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Логистик-Чел»

2.2. Анализ системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ООО «Логистик-Чел»

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии малого бизнеса (на примере ООО «Логистик-Чел»

3.1. Основные проблемы и направления совершенствования мотивации и стимулирования персонала на предприятии ООО «Логистик-Чел»

3.2. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ООО «Логистик-Чел»

Заключение

Библиография

Этап 2. Увеличение роли использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала. Очень часто руководители организаций воспринимают социальную политику как финансовое бремя. Такая ситуация возникает из-за того, что социальная политика опережает развитие самой компании.

Основными направлениями работы на данном этапе являются:

- отслеживание и учет потребностей персонала (проведение анонимного анкетирования с целью выявления потребностей персонала);

- согласование целей персонала с целями предприятия;

- планирование карьеры сотрудников;

- предоставление социального пакета.

В ООО «Логистик-Чел» социальный пакет состоит из самого необходимо перечня, который достаточно узок и включает в себя только медицинскую страховку и доплату за несчастные случаи, так как организация не готова финансово расширять эти возможности, из-за небольшой прибыли. В целях увеличения экономической отдачи от социального пакета руководство предприятия должно пытаться связать социальные услуги с производственными результатами работника. Соответственно, чем выше производительность труда каждого работника, активного участия в доходах компании, тем появляется большая возможность создания дополнительного фонда для формирования нового более весомого социального пакета. Мы предложили новый социальный пакет, который отражен в таблице 6.

Таблица 6

Социальный пакет работников ООО «Логистик-Чел»

Социальные выплаты

Размер (руб.)

Медицинская страховка

до 20000

Займ на неотложные нужды (не чаще, чем раз в три года)

до 100000

Рождение ребенка

25000

Доплаты при несчастных случаях

до 30000

Оплата путевок на санаторно-курортное лечение

до 30%

Оплата абонементов в спортивно-оздоровительные комплексы

до 3000

Уход на пенсию

до 25000

Таким образом, реализация предлагаемых мероприятий, существенно улучшит мотивацию сотрудников и позволит повысить эффективность их работы, что в свою очередь приведет к существенному росту доходов малого предприятия.

Заключение

Мотивация и стимулирование труда являются основным звеном в системе управления персонала.


Были проанализированы основные показатели хозяйственной деятельности малого предприятия, ООО «Логистик-Чел», рассмотрены состав и структура персонала, дана оценка существующей системы мотивации. Численность работников ООО «Логистик-Чел» постепенно растет, с небольшим процентом текучести. Большая часть сотрудников, считает, что их труд мало оплачивается, несмотря на постоянную индексацию заработной платы. Выявлено, что сотрудники привыкли получать фиксированный доход, и не стремятся к увеличению прибыли малого предприятия. В ООО «Логистик-Чел» нет разработанного положения о премировании, а положение об оплате труда не позволяет сотрудникам четко понимать их перспективы в дополнительном заработке.

Анализ действующей системы мотивации ООО «Логистик-Чел» выявил основные ее недостатки: низкий уровень удовлетворенности размером премии, не учитывается индивидуальный вклад труда работника, действующая мотивация не имеет систему социальных льгот для работников. Данному предприятию необходимо принять меры по совершенствованию мотивации работников предприятия. Система коммуникаций, действующая на предприятии, малоэффективна, в коллективе между сотрудниками часто возникают конфликты, отсутствует единый командный дух, сложившийся социально-психологический климат в коллективе не способствует эффективной деятельности, слабо сформирована корпоративная культура, не разработаны мероприятия по ее развитию.

В рекомендациях по совершенствованию мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Логистик-Чел» были предложены мероприятия, направленные на повышение роли организационно - административных методов управления; применение новых стимулирующих форм оплаты труда; расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала; формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Эти меры позволят компенсировать затраты усилий сотрудников справедливым вознаграждением - вести новую премиальную систему, в которой исполнитель должен четко представлять, в каком случае размер заработной платы и премий повысится и чего ждет от него компания, чтобы это желание было обоюдным и согласованным. В целях увеличения экономической отдачи от нового социального пакета компания должна связать социальные услуги с производственными результатами работника. Система экономического стимулирования должна быть прописана в административных актах, распоряжениях, приказах, инструкциях, положении о премировании, положении об оплате труда и доходчиво должна быть доведена до рядового сотрудника руководством. Необходимо развивать горизонтальные связи между отделами компании, которые носят как формальный, так и неформальный характер, это будет восполнять недостаток информации и способствовать взаимообогащению знаниями об общей ситуации. Периодически проводить анкетирование среди сотрудников компании, выявляя тем самым их пожелания и стремления. Поддерживать благоприятный психологический климат при помощи организационной культуры и участия руководства в решении конфликтных ситуаций, учитывать типы темперамента своих сотрудников. Разработан план обучения персонала с учетом выявленных проблем.


Таким образом, предложенные мероприятия, с точки зрения социальной эффективности, будут способствовать снижению текучести персонала, повышению производительности труда и повышению лояльности работников к компании.

Библиография

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011).

2. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды/-М.: Финансы и статистика, 2015 г.- 544с.

3. Базарова Т.Ю. Еремина Б.Л. «Управление персоналом» М. Банки и биржи. ЮНИТИ. 2014.

4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Москва: Экономика, 2012.- 361с.

5. Валуев С.А., Игнатьев Л.В. Организационный менеджмент: Учебное пособие для экономических специальностей и направлений высшего образования. - М.: Нефть и газ, 2013 - 166с.

6. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — М.: Гардарики, 2013. — 528 с.

7. Григорьева И.А. Текучесть кадров / И. А. Григорьева. – 2014. – Электронный ресурс: режим доступа: www.balans.ru/library/8/article_39.

8. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело Лтд, 2014 г.128с.

9. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: Персональный менеджмент. - СПб: Из-д-во СПбУЭФ, 2012.с. 318.

10. Дейнека А. В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. - М.: Издательско6торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 288 с.

11. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 320с.

12. Егоршин А.П. Управление персоналом . - 2-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 624 с., вкл. С.375-579.

13. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2012. - 320 с.

14. Захарова Т.И. Мотивация трудовой деятельности / Т.И. Захарова. – М.: ЕАОИ, 2012. – 216с.

15. Еникеев М.И. Общая психология. - М.: "Издательство ПРИОР", 2002 г.425с.

16. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб. и др.: Питер, 2014.- 508 с.

17. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Курс лекций, упражнения, тесты и тренинги. - М.: Издательство ЦИПКК АП, 2015 г.-208с.

18. Касьяненко О.А., Мельникова М.Н., Потемкин В.К., Спивак В.А. Слободской А.Л. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф., чл-кор. РАЕН В.К.Потемкина. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2013, с. 92-99.

19. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 524с.


20. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО "Красцветмет", г. Красноярск // Человек и труд.- 2015.- № 10. - С. 80-83.

21. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2014 .- № 2. - С. 66- 70

22 Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом.- 2015 .- № 6. - С. 26-31.

23. Кравченко А.И, "История менеджмента", М.: "Академический проект", 2014 г. - с. 318

24. Ксандопуло С.Ю., Новиков В.В. и др. Особенности организации управления персоналом в автоматизированной системе управления безопасностью труда в опасных производственных объектах // Фундаментальные исследования. – 2006. - №7. – С.57-59

25. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 524с.

26. Лапидус В.А., Титов Р.А. Высшему руководству о мотивации, вовлечении, лидерстве, менеджменте/Нижний Новгород: Приоритет, 2012.- 207с.

27. Лунин В.А. Поощрение и наказание: инструкция по созданию системы мотивации персонала / В. Лунин / Управление компанией. - 2012. – № 3. - С. 33-35

28. Маслоу А. Мотивация и Личность. СПб.: Издательство "Евразия",2014 г. 29. Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьеров персонала в условиях производства: Социально-экономический аспект. Учебное пособие. - М.: Рос.экон.акад., 2012. 318с

30. Махорт Н. «Проблемы мотивации трудовой деятельности» Управление персоналом.-2006. №7 31 Минасян С. С. Мотивация персонала // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 401-403.

32. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., "Основы Менеджмента", М.: Издательство "Дело", переизданное 2011 г.с.512

33. Мишурова И.В., Кутелов П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. Изд-е 2-е, испр. и доп. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. - 240 с. (Серия «Новые технологии»)

34. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента /Йосио Кондо, Акиказу Како, Юнаи Сайто и др.; под ред. Йосио Кондо ; пер. с англ. Е. П. Марковой. - Нижний Новгород: СМЦ «Приоритет», 2014. – 205 с.

35. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Дзюба С.Ф., Корешкова А.Б. Изменение организационной культуры вузов при переходе на ФГОС ВПО // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 7.

36. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Напеденина А.Ю., Николаева Л.А., Петров В.А. Использование кадрового аудита для развития компании в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 6.


37. Никонов Э.Г., Дзюба С.Ф., Напеденина А.Ю., Напеденина Е.Ю., Омельяненко М.Н. Научно-методическая школа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне под руководством М.А. Назаренко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 189–191. 38. Новиков Н.Н. Совершенствование программ обучения руководителей и специалистов по охране труда и оценки соответствия специалиста требованиям охраны труда // Труды международного симпозиума Надежность и качество. - 2010. - Т. I. - С. 37-42.

39. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/ В.П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2012.- 279с.- (Сер. "Управление персоналом"). 40. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2012.-с.514.

41 Одегов Ю.Г. Мотивация персонала / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апенько, А.И. Мерко. – М.: Альфа-пресс, 2012. – 640с.

42. Оплата труда персонала: учебник/ О.К. Минёва. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. – 192 с.

43. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. -М.: Вершина, 2012.- 224 с.

44. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. //Управление персоналом, 2012, №4

45 Скавитин А.В. Методические подходы к управлению текучестью кадров - Электронный ресурс: www.aup.ru/articles/personal/2.htm.

46. Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнескукс, 2013 - 288 с. - (Серия «Бизнес на 100%»).

47. Развитие системы материального стимулирования производственных объединений (предприятий): Сб. науч. тр. /НИИ труда Гос. ком. СССР по труду и социал. вопр. – М., 2014. – 220с.

48. Ракоти В.Д. Новая система оплаты труда в материальнотехническом снабжении. – М.: Экономика, 2014. – 159с.

49. Резник С.Д., Левина С.Ш. Мотивация труда управленческого персонала. Пенза: ПГУАС, 2014.

50. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. СПб.: Питер, 2014. 51. Тертель А.Л. Мотивация / А.Л. Тертель. – М.: Проспект, 2012. – 248с.

52. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2012. – 272с.

53. Турчинов А.И. Управление персоналом / А.И. Турчинов. – М.: РАГС, 2012. - 488 с.

54. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. - практ. пособие/ В.В.Травин, В.А. Дятлов. - 5-е изд.- М.: Дело, 2013.- 272с.

55. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 512 с.

56. Хлопова Т. Без личного интереса нет трудовой активности//Служба кадров 2012, № 1.с.15 82 57 Фридман А.С. Ключевые обязанности руководителя по организации эффективного управления / А.С. Фридман. - 2014. - Электронный ресурс: magazine.hrm.ru/kljuchevye-objazannosti-rukovoditeljapo-organizacii-ehffektivnogo-upravlenija.