ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.09.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
В сценариях контрапункт реализуется несоответствием диалогов и ремарок.
Контрапункт.
Принцип контрапункта широко применяется не только в музыке, но и в других искусствах. В кино он существует как один из композиционных приемов построения звукозрительных образов.
С самого начала следует сказать об одной из основных особенностей киномузыки — это способности сочетаться с изобразительным рядом не только при совпадении с содержанием кадра по ритму и настроению, но и при полном несовпадении, то есть при так называемом контрапунктическом звучании. На этом свойстве построено много лучших эпизодов в фильмах, известных своей художественной выразительностью.
В комедийной ситуации музыкальный контрапункт часто усиливает комедийность сюжета. Закадровая музыка в эпизодах с комедийными ситуациями способствует выявлению комических противоречий; музыка же сама по себе отнюдь не обязательно должна быть комической, и даже наоборот — темпо-ритмическое несоответствие музыки и изображения может создавать комедийный эффект, выражать иронию.
10.
Конфликт Художественный - (коллизия художественная) - противоборство,противоречие между изображенными в произведении действующими силами:характерами, характером и обстоятельствами, различными сторонамихарактера. Непосредственно раскрывается в сюжете, а также в композиции.Обычно составляет ядро темы и проблематики, а характер его разрешения -один из определяющих факторов художественной идеи. Будучи основой (и""энергией"") развивающегося действия, конфликтхудожественный по его ходутрансформируется в направлении кульминации и развязки и, как правило,находит в них свое сюжетное разрешение.
Перипетия - 1. Внезапное резкое изменение, переворот в судьбе героя (первоначально - в драматическом произведении, затем - в романе). // Резкое изменение, неожиданноеосложнение в чьей-л. жизни, судьбе и т.п.
Перипети́я (греч. περιπέτεια, «внезапная перемена в жизни, неожиданное осложнение, труднопреодолимое обстоятельство» [1]) — один из существенных элементов драматургии, обозначающий всякий неожиданный поворот в развитии сюжета и усложняющий фабулу. Термин применим к любым формам повествовательного искусства — от рассказов дотелесериалов.
Коллизия - Столкновение каких-нибудь противоположных сил, интересов, стремлений Коллизия в Энциклопедическом словаре: Коллизия - (от лат. collisio - столкновение) -1) столкновениепротивоположных сил, стремлений, интересов, взглядов
Коллизия художественная, противоречие, столкновение, борьба действующих сил в художественном произведении. Термин введён в эстетику Г. Гегелем; употребляется синонимично термину конфликт, но подразумевает исторический масштаб, глобальность, универсальность изображаемых противоречий или определяет противоречие скорее как момент внутренней структуры, как способ, чем как предмет художественного отображения.
Интрига (франц. intrigue, от лат. intrico — запутываю) в литературе, сложное и напряжённое сплетение активных поступков персонажей как способ организации сюжетного действия или фабулы в романе (преимущественно авантюрном) и драме. Способ построения фабулы драматического, эпического икинематографического произведения при помощи сложных перипетий действия,столкновения интересов и хитрых проделок персонажей.
Интри́га (фр. intrigue, от лат. intrico — «запутываю») — способ организации действия литературного произведения, выраженный в том, что действующее лицо (лица) стремится осуществить план, противоречащий интересам другого лица (лиц). События произведения организуются вокруг этого противостояния.
Интрига в литературе может носить как любовный, так и политический или иной характер. Интрига является частью композиции и подчиняется стилю произведения.
Интрига способствует развитию драматического действия, однако преобладание интриги над раскрытием характеров ведёт к снижению реализма.
Драматический конфликт – это такой конфликт, который ведет к прямой борьбе противонаправленных сил внутри героя или двух разных героев, заканчивающийся победой одной из сторон. (физической или духовной) Этот конфликт характерен для драм, приключенческих фильмов и т.д. Драматический конфликт как правило выступает в форме единого конфликта, начинающегося в начале фильма, развивающегося на всём его протяжении, заканчивающегося в его конце. Недраматический конфликт – конфликт повествовательный, его ещё называют «ослабленным». (хотя это не совсем верно) Он строится на разном отношении персонажей к одному и тому же предмету или явлению. Стадии развития конфликтов - ситуация - коллизия - завязка - - финал. Все конфликты могут быть внутренними или внешними: Внешние конфликты – это конфликты между героями (кого с кем). Внутренние конфликты – это конфликты в душах героев (чего с чем). И внешние, и внутренние конфликты могут быть скрытыми (то есть когда конфликт явно не виден, но потом внезапно обнаруживается. Пр: конфликт между Оскаром и Кабирией). Именно внутренний конфликт особенно важен в драматургии. Драма отличается от мелодрамы тем, что в ней присутствуют внутренние конфликты в героях. То есть если по внешним признакам фильм является драмой, то в герое ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть внутренний конфликт. 4. ОБРАЗ, ХАРАКТЕР И ЛИЧНОСТЬ В ДРАМАТИЧЕСКОМ СЮЖЕТЕ Образ содержит в себе характер (в него также входит внешность героя, отношение к нему и т.д.), В хорошо разработанном образе человека очень много различных слоев, уровней (Тарковский говорил, что по ходу фильма мы каждый раз должны открывать что-то новое в герое). Исходя из этого, можно сказать, что в каждом человеке (в его образе) есть 4 главных слоя: - человек, каким его знают коллеги и товарищи - человек, каким его знают в семье - человек, каким он воспринимает и знает себя - человек, каким он даже сам себя не знает (это содержится в его подсознании и может внезапно обнаруживаться в видениях, снах, в внезапных немотивированных поступках) (на этом можно строить повороты. Особенно этот слой используется в «Сталкере») Характер и личность отличаются. Характер – это комбинация определенных душевных качеств человека (от греческого «отпечаток, отличительная черта»). Свойства характера: 1) изменчивость (на этом строятся многие произведения. По Горькому сюжет – это становление характера) 2) похожесть характеров разных людей Характеры делятся по разработанности: 1) многосложный (когда у героя очень много даже противоречивых свойств и черт) 2) односложный (когда у героя ярко подчеркнута одна-единственная черта) Также характеры делятся по процессу изображения: 1) раскрытие характера 2) развитие характера 3) резкий перелом характера. Эти виды могут как сочетаться, так и использоваться по отдельности. Личность – это глубинная духовная суть человека. Личность отличается от характера: 1) непохожестью и уникальностью, 2) неизменностью (но может выражаться более ярко и менее ярко выражаться, пример с вольфрамовой нитью). 3) Бессмертием. Способы раскрытия личности в драматическом сюжете: 1) она раскрывается прежде всего в той цели, которую она поставила перед собой. Причем чем больше эта цель выглядит недостижимой, тем сильнее раскрывается личность героя. 2) Неуклонность героя на пути к цели, даже готовность пойти на смерть ради достижения её. Пример; Макмёрфи. . ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО В ДРАМАТИЧЕСКОМ ВИДЕ СЮЖЕТА Время 1. В драматическом сюжете является существенным признаком то, что время в нем – настоящее, то есть действие происходит «здесь и сейчас». В других видах сюжета есть ретроспекции, закадровый голос, датирование событий прошлого и т.д. В драматическом сюжете наиболее полно осуществляется принцип 3х единств: места, времени и действия. 2. В драматическом виде сюжета время концентрировано (т.е. промежутки между действиями малы). Чем более сжат драматический сюжет, тем лучше (в теч. 1 дня – «Двенадцать разгневанных мужчин» и т.д.). Пространство Пространство в драматическом сюжете тяготеет к концентрации. (здесь и сейчас) (Пр: 12 разгневанных мужчин) ТЕМП РАЗВИТИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО СЮЖЕТА Развертывание драматического сюжета предполагает стремительный характер с постоянным движением. «В романе должны изображаться мысли и события, в драме – характер и поступки.» «Роман должен разворачиваться медленно, драма должна спешить к концу (что постоянно должно сдерживаться).» Гёте Даже когда сцена в драматическом сюжете построена в основном на диалогах, фразы в разговорах должны быть действием, ударом. ФАБУЛА В ДРАМАТИЧЕСКОМ СЮЖЕТЕ В драматическом сюжете взаимоотношения фабулы и сюжета, как правило, простые: сюжет послушно следует за фабулой. События идут в хронологическом порядке («Криминальное чтиво» – не драматический сюжет). В драматическом сюжете очень ярко выражена событийность. ВСЕ ВЫШЕНАЗВАННЫЕ ПРИЗНАКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ В ДРАМАТИЧЕСКОМ ВИДЕ СЮЖЕТА!!!!!!!!!!!!!!!! (ЧТОБЫ НЕ БЫЛО РАЗМЫТОЙ ЭКЛЕКТИКИ) Основные признаки драматического сюжета (коротко) 1. Драматический вид сюжета является формой выражения глубокой противоречивости образа (целого, героя). 2. Драматический вид сюжета состоит из объективных действий, связанных причинно-следственным способом. 3. В основе его лежит единый острый развивающийся конфликт. 4. Разработанные характеры персонажей; герои с ярким личностным началом. 5. Время и место действия в драматическом сюжете тяготеют к единству и концентрированности. 6. Темп действия ускоренный, сюжет стремится к завершению. 7. Фабульная история является существеннейшей частью драматического сюжета и подвергается малой степени трансформации.
Внутрикадровый монтаж. Анализ, примеры, выразительные возможности.
«Внутрикадровый монтаж» - В основном, это всякого рода панорамы и движение
камеры, но это может быть и статичный кадр, в котором просто будут меняться
предметы или происходить разного рода изменения. Такой кадр идёт без
склеек.
Внутрикадровый монтаж (фр. montage) видео- или аудиоматериала — это разные приемы, которыми пользуется кинооператор в течение одного кадра: «переход фокуса», «панорама», «наезд», «отъезд», «движение камеры»[1]. Считается, что внутрикадровый монтаж — это результат работы оператора с камерой в течение съёмки одного кадра, от «REC-старт» до «RЕС-СТОП».[2] Внутрикадровый монтаж присутствует в протяжённых по времени кадрах, которые наполнены какими-то событиями.
Виды внутрикадрового монтажа
Видов линейного монтажа, а уж тем более внутрикадрового, не так много. Первый из них — последовательный. В нём материал соединяется на основе простых причинно-следственных связей. Принцип в данном случае — один после другого. Второй вид — контрастный. Материал нужно монтировать таким образом, чтобы столкнуть различные точки зрения на одно и то же событие. Помимо этого, сравнить социально-нравственные позиции и ценности. Третий — параллельный. Материал стыкуется как тесно связанные между собой, но самостоятельно развивающиеся смысловые ряды. Четвёртый — ассоциативный. Материал монтируется на основе соприкосновения ассоциативных кругов, которые порождают документальные и художественные фрагменты[4].
Средства осуществления внутрикадрового монтажа [править]
Показать применение внутрикадрового монтажа в материале можно несколькими способами. Один из них — мизансцена. То есть передвижение персонажей и объектов внутри одногокадра. Второй способ — панорамирование. В данном случае кинокамера во время съёмки поворачивается на оси штатива на одной статичной точке.
Существует несколько видов панорам. Во-первых, горизонтальная панорама. Камера стоит на месте — на штативе или в руках у кинооператора, который не сходит со своего места, а только поворачивает аппарат.
Во-вторых, вертикальная панорама, когда камера на головке штатива, оставаясь в одной вертикальной плоскости, совершает во время съёмки поворот вокруг горизонтальной оси, как бы осматривает объект снизу вверх или сверху вниз.
В-третьих, диагональная панорама, совмещение горизонтального и вертикального движения камеры: поворот одновременно с подъёмом или опусканием взгляда объектива.
Третий способ — съёмка с движения или панорама с движения, иными словами, «тревеллинг». Камера перемещается на каком-либо движущемся средстве с сохранением направления взгляда объектива.
Ещё один из способов — совмещение панорамы с тревеллингом. В данном случае камера свободно перемещается с любым изменением направления взгляда объектива.
Последний способ предлагает совместить мизансценирование с любым видом движения камеры[5].
РЕЖИССЕР И ЗВУКООПЕРАТОР,
Звукорежиссёр (англ. Sound Director, Sound Producer, Sound Designer, Sound Supervisor, Sound Mixer) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков и их обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии. Хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Не стоит путать профессию режиссёра звука с профессиями звукоинженера и звукооператора. Это такие же разные профессии, как режиссёр, оператор и монтажёр. Звукорежиссёр производит запись, воспроизведение, обработку, сведение звуковых компонентов с помощью технических средств звуковых студий. Эта профессия востребована в первую очередь в киноиндустрии, производстве музыки, в театре и аудиоспектаклях. Но, также, может встречаться и в таких областях, как радио и телевидение, в проведении концертов, обработке (реставрации) звука, звуковом оформлении интернет-сайтов.
Обязанности звукорежиссёра и звукооператора в телепроизводстве
Звукорежиссёр участвует в разработке режиссёрского сценария, проводит пробные записи звука. В его обязанности входит осуществление и контроль за синхронной звукозаписью и монтажем всех видов звука. В результате его деятельности получается окончательный (конечный) вариант фонограммы фильма, который получается в ходе сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд.
Звукооператор занимается микшированием и контролем за уровнем звука. В его задачу входит приведение уровня звучания диалогов, шумов и музыки в соответствии с заранее составленной звукорежиссёром экспликацией. Иногда такую экспликацию приходится составлять самому звукооператору во время записи звука, для дальнейшего монтажа.
Звукорежиссер в кино — один из членов съёмочной группы. Он выполняет следующие функции:осуществляет звуковое оформление фильма в соответствии с общим замыслом автора сценария и режиссёра;
отвечает за художественное и техническое качество звука фильма;
готовит звуковую экспликацию, записывает пробы актёров, отбирает фонетический материал, осуществляет синхронные записи, озвучивание, запись музыки и шумов, перезапись фильма.
Звуковое решение фильма также является художественным произведением. На кинофестивалях существует несколько номинаций имеющих непосредственное отношение к звуковому решению фильма.
Слагаемыми звукового ряда кинофильма являются звучащая речь, шумы и музыка.
За звуковыми компонентами картины закрепились стандартные функции: речь информирует, несет основную смысловую нагрузку, шумы сопровождают изображение, удостоверяют реальность происходящего, а музыка - эмоционально поддерживает и усиливает воздействие зрительного ряда.
При творческом и сознательном строительстве звуковой среды фильма происходит не воспроизведение звукошумового строя действительности, а его создание, целиком зависимое от художественного замысла.
Звуковой ряд фильма именно формируется, целенаправленно создается, что это творческий, поисковый процесс, а отнюдь не натуралистическая фиксация всего звучащего и гремящего на съемочной площадке. Звуковое решение эпизода предполагает прежде всего отбор из всех возможных в реальной ситуаций звуков только тех, которые "работают" на реализацию авторского замысла, не мешают, не отвлекают от главного, существенного. При этом в соответствии с художественной задачей натуральные звуки могут корректироваться, деформироваться, заменяться искусственно созданными, иногда синтезированными с помощью сложной электронной техники, что позволяет создать необходимый художественный эффект, настроение, атмосферу.