ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные свидетельствуют о необходимом уровне ликвидности организации.

Для оценки текущей платежеспособности ОАО «Стройполимеркерамика», используются коэффициенты ликвидности. Рассчитаем эти коэффициенты за 2008 год:

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности:

Ка = А1 / П1 + П2 = 193 971 / 66 187 + 6 002 = 193 971 / 72 189 = 2, 69

  1. Коэффициент критической ликвидности (коэффициент промежуточного покрытия):

К к.л. = А1 + А2 / П1 + П2 = 193 971 + 139 168 / 66 187 + 6 002 = 333 139 / 72 189 = 4,62

  1. Коэффициент текущей ликвидности:

К т.л. = А1 + А2 + А3 / П1 + П2 = 193 971 + 139 168 + 230 982 / 66 187 + 6 002 = 564 121 / 72 189 = 7, 81

Коэффициенты ликвидности за 2009 год:

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности:

Ка = 236 921 / 29 488 + 0 = 236 921 / 29 488 = 8, 03

  1. Коэффициент критической ликвидности (коэффициент промежуточного покрытия):

К к.л. = 236 921 + 177 445 / 29 488 + 0 = 414 366 / 29 488 = 14,05

  1. Коэффициент текущей ликвидности:

К т.л. = А1 + А2 + А3 / П1 + П2 = 236 921 + 177 445 + 142 878 / 29 488 = 557 244 / 29 488 = 18, 9

Коэффициенты ликвидности за 2010 год:

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности:

Ка = А1 / П1 + П2 = 97397 / 37843 + 0 = 2,57

  1. Коэффициент критической ликвидности (коэффициент промежуточного покрытия):

К к.л. = А1 + А2 / П1 + П2 = 97397 + 124260 / 37843 = 5,86

  1. Коэффициент текущей ликвидности:

К т.л. = А1 + А2 + А3 / П1 + П2 = 97397 + 124260 + 141269 / 37843 = 9,59

Данные коэффициенты сведем в таблицу 7

Таблица 7 – Анализ относительных показателей ликвидности баланса

Показатели

Рекомендуемое значение

2008 год

2009 год

2010 год

Изменения показателей

2010 по сравнению с:

2008

2009

Коэффициент абсолютной ликвидности:

Ка = А1 / П1 + П2

0,25 – 0,3

2,69

8,03

2,57

-0,12

-5,46

Коэффициент критической ликвидности:

К к.л. = А1 + А2 / П1 + П2

0,8 – 1

4,62

14,05

5,86

1,24

-8,19

Коэффициент текущей ликвидности:

К т.л. = А1 + А2 + А3 / П1 + П2

1,5 – 2

7, 81

18, 9

9,59

1,78

-9,31


По данным таблицы 7 можно сделать следующие выводы:

На протяжении анализируемого периода наблюдается снижение коэффициента абсолютной ликвидности на 0,12 и 5,46 в сравнении с 2008 и 2009 годами соответственно. Значение данного коэффициента в 2010 году составило 2,57. Это свидетельствует о том, что организация может полностью погасить в текущий момент свою краткосрочную задолженность. Ее платежеспособность считается нормальной, ОАО «Стройполимеркерамика может немедленно обеспечивать выполнение текущих обязательств. Но так как данный коэффициент оказался выше рекомендуемого значению (2,57 > 0,3), это свидетельствует о том, что организация не задействует средства в оборот.

Коэффициент критической ликвидности, в 2010 году по сравнению с 2008 увеличился на 1,24, а по сравнению с 2009 сократился на 8,19 и его величина составила 5,86, что выше рекомендуемого значения. Это свидетельствует о том, что организация обладает платежеспособными возможностями вне зависимости от своевременности расчетов с дебиторами и ей достаточно суммы наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов для покрытия ее краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности в 2010 году по сравнению с 2008 увеличился на 1,78, а по сравнению с 2009 сократился на 9,31 и его величина составила 9,59, что выше установленного значения. Это свидетельствует о том, что организация обладает большими материальными запасами, то есть общей суммы оборотных средств у ОАО «Стройполимеркерамика» достаточно для обеспечения платежеспособности.

В целом, причина таких высоких значений показателей – основная доля пассива – собственный капитал. Данный раздел значительно превышает другие разделы баланса.

Итоги 2010 года позволяют делать оптимистичные прогнозы относительно дальнейшего развития бизнеса организации ОАО «Стройполимеркерамика». К основным стимулам роста компании относятся следующие:

  1. Интенсивное развитие жилищного строительства стало предпосылкой большого интереса к продукции «СПК», обеспечив тем самым высокую загрузку производственных мощностей и соответствующую реализацию.

  2. ОАО «Стройполимеркерамика» оснащено современным оборудованием, руководство проводит грамотную маркетинговую и сбытовую политику.

Перед организацией стоят задачи как по увеличению выпускаемой продукции, так и по выходу продукции на уровень более высокого ценового сегмента, переход на новый уровень развития, стать лидером не только по количеству, но и по качеству выпускаемых изделий. Успешная реализация данных программ происходит за счет внедрения современного высокотехнологичного оборудования на кирпичном производстве. Компания старается оптимизировать производственные процессы, что позволит повысить производительность труда, снизить материало- и энергоемкость, повысить качество выпускаемой продукции и уменьшит ее себестоимость. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности и экологической чистоты производства


В связи со значительным замедлением темпов роста строительства и снижением платежеспособности заказчиков предусматривается сокращение рынка по потреблению керамического кирпича. Происходит рост цен на топливно-энергетические ресурсы, что негативно влияет на эффективность работы организации. В качестве положительного момента необходимо отметить, что организация не зависит от кредитных инвестиций. Располагая современным технологическим производство, совершенствование производственно-технологических процессов осуществляется на собственные средства ОАО «Стройполимеркерамика».

Основные поставщики и потребители организации представлены в приложениях 6, 7. Основные конкуренты организации представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Основные конкуренты ОАО «Стройполимеркерамика» по строительному кирпичу

Наименование компании

Вид продукции

Преимущества

Недостатки

Доля на соот. рынке, %

ЗАО «Михневский заод»

Производство кирпича

Широкая цветовая гамма и разнообразие форм

Высокие цены

5,5 %

ОАО «Голицинский керамический кирпич»

Производство кирпича

Широкая цветовая гамма и разнообразие форм

Высокие цены

7,3 %

ООО «Каширский кирпиный завод»

Производство кирпича

Широкая цветовая гамма и разнообразие форм

Низкие марки

3,6 %

Основной рынок сбыта кирпича – это Москва и соседние области. Несмотря на то, что на столичном рынке присутствует кирпич многих заводов продукция ОАО «Стройполимеркерамика» пользуется устойчивым спросом. В целях повышения эффективности производства продукции и увеличения объемов производства. Наряду с обновлением старого оборудования осуществляется покупка нового оборудования, техники, сырья и запчастей. Налажены отношения в работе с иностранными фирмами из Германии, Италии, Чехии, Беларуси, Украины. Продукция организации может использоваться как в новом строительстве, так и при переоборудовании уже старого.


ОАО «Стройполимеркерамика» занимает более предпочтительные позиции по сравнению с конкурентами, однако уступает им в некоторых вопросах организации и управления, маркетинговых исследованиях, подготовке персонала. Чтобы повысить конкурентоспособность продукции, организация применяет следующие резервы:

  1. Контроль за качеством используемых продуктов.

  2. Ускорение процесса производства.

  3. Контроль издержек обращения.

  4. Снижение себестоимости продукции.


Анализ прибыли организации

Результативность деятельности организации, характеризуется показателями прибыли. Для более полной оценки финансовых результатов деятельности ОАО «Стройполимеркерамика» за анализируемый период используют анализ динамики прибыли. Для проведения анализа прибыли используют стандартные методы анализа. С помощью горизонтального анализа выявляются изменения и темпы роста прибыли, для этого используют данные Отчета о прибылях и убытках.

Анализ прибыли проводится методом сравнения фактических данных за отчетный период с фактическими данными за предыдущий период. В ходе анализ необходимо:

  1. Дать оценку темпов роста прибыли в целом и отдельно по каждой ее части.

  2. Изучить и рассчитать факторы, влияющие на изменение прибыли и определить уровень их влияния.

  3. Выявить резервы увеличения прибыли.

Данные для оценки динамики показателей прибыли за анализируемый период произведены в приложениях (3-5). Анализ динамики показателей прибыли представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Анализ динамики показателей прибыли

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение показателей 2010 к:

2008 год

2009 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

1756670

891615

566517

-1190153

-67,75

-325098

-36,46

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1202743

688605

423574

-779169

-64,78

-265031

-38,49

Валовая прибыль

553927

203010

142943

-410984

-74,19

-60067

-29,59

Коммерческие расходы

96584

35642

31554

-65030

-67,33

-4088

-11,47

Управленческие расходы

96133

69656

64132

-32001

-33,29

-5524

-7,93

Прибыль (убыток) от продаж

361210

97712

47257

-313953

-86,92

-50455

-51,64

Проценты к получению

223

4619

12023

11800

5291,48

7404

160,29

Доходы от участия в других организациях

8631

-

200

-8431

-97,68

-

-

Прочие доходы

117938

109643

417408

299470

253,92

307765

280,70

Прочие расходы

161679

83908

402463

240784

148,93

318555

79,15

Прибыль (убыток) до налогообложения

326323

128051

74403

-251920

-77,20

-53648

-41,90

Отложенные налоговые активы

70

273

6

-64

-91,43

-267

-97,80

Текущий налог на прибыль

70926

17401

13551

-57375

-80,89

-3850

-22,13

Прибыль прошлых лет

9

2011

-

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

253307

113490

60860

-192447

-75,97

-52630

-46,37